kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Правила переноса с буквами Й и ь, с двойными согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Правило переноса слов с буквами Й и Ь, с двойными согласными.

Общая цель:

Цель урока: формируют умение переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
Задачи:

-совершенствуют навык переноса слов  с буквами Й, Ь и двойными согласными с одной строки на другую;

- развивают умения логически рассуждать, выделять главное;
- умение слушать и понимать других; оценивать себя и своих одноклассников

Результаты обучения: усваивают 5 способов переноса слов

Ход урока:   Группы постоянного состава        

  Эмоциональный настрой

Глазки смотрят и видят,

Ушки слушают и слышат,
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнение других

 Запись на доске: 

 Грамоте учиться всегда пригодится.

-Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Это будет девиз нашего урока

Мозговой штурм:    

(На доске слова)

Пальто, заяц, дорога, тетрадь, собака

-А теперь давайте проверим вашу зоркость. Прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их и записать орфографически правильно по памяти

-Что это за слова? Как мы работаем с такими словами? Составьте предложение с одним их них.

Самоопределение к деятельности (Создание проблемной ситуации)

-Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке?

- Как вы вышли из положения.

-Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает?

-Как вы думаете, а существуют ли другие правила переноса слов? Что бы вы предложили?

-Итак, ваша задача определить правила переноса слов.

Прочитаем стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова» (Учитель читает стихотворение и крепит на доску карточки слов с неправильным переносом)

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс: 

Едва

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

 Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ».

Как вы думаете, будет у ученика «пять»?

Почему?

Чтобы не получать «два», мы сегодня продолжим изучать перенос слов

Чего мы пока не знаем, как вы думаете?

Определение по облачку цели урока.

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Предлагаю план урока

1. Узнаем правило переноса с ь, й, нн

2. Поупражняемся в переносе слов.

3. Будем учиться применять новое знание.

-Я хочу, чтобы к концу урока вы усвоили 5 правил переноса слов

Работа по повторению

Блиц опрос: я утверждаю…(сигнальные карточки)

- что слова нужно переносить по слогам

-что можно переносить слова с одним слогом

-согласны ли вы, что слово рак переносится

-в слове мыши 2 слога

- одну букву переносить нельзя

- в слове яма два слога, но переносить его нельзя

1.Найди ошибку: ст-ол, му-ка, ма-лина, пена-л, у- рок, ст-риж (с обратной стороны доски, устно комментируют)

2.Работа по карточкам: ( с обратной стороны доски, 2 учащихся)

К№1(работает консультант, 1 учащийся)

Выпиши в первый столбик слова, которые нельзя переносить, а во второй, которые можно : Оля  вода Ира небо дом сырок сыр дача

3.Работа на тренажере (выдели слова, которые нельзя переносить, самооценка, 1 учащийся)

4. Работа у доски с комментированием:

Добро буря дым дождь листопад радуга град снежок снег (выбирают слова, которые можно переносить)

Итог: консультант проверяет учащихся, оценивает.

Музыкальная физминутка

Работа в группах                                                     

 Соберите слова (слова разрезаны по слогам). Попробуйте определить, какое правило объединяет эти слова, сделай вывод.

1 группа –й (лейка, чайка, майка зайка) П №3

2 группа – ь (пальма пеньки альбом деньки)П №4

3 группа- нн (суббота касса ванна рассказ)П №5

4 группа- выбирает слова для работы по закреплению правил

5 группа – готовят лотерейные билеты.

Змейка конь кукла робот юла зайчик кубик гном медведь мяч кольцо машина конструктор хлеб белка слон шар шарик котик крокодил

Итог: группы собирают слова и делают вывод по переносу слов с ь, й и удвоенной согласной.

-Сложно вам было выполнять задание? Почему?

Закрепление у доски по карточкам.

Игра «Лотерея»

Словарная работа: лексическое значение лова «лотерея»

-В городе Лисаковск  построен магазин игрушек.Сейчас мы пойдем в магазин игрушек, там  на лотерейный билет можно выиграть игрушки, название которых переносится(дети вытягивают лотерейный билет со словом и говорят переносится оно или нет)

Итог: повторение всех правил переноса

Рефлексия:

-Кто в вашей группе работал лучше всех? Почему вы так решили? За кого вы порадовались? Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? Если бы вам нужно было определить лучшего участника вашей группы –кого бы вы назвали.

- А какая группа работала сегодня дружнее всех? Почему у них это получилось? Кому мы сегодня отдадим «флажок дружбы»

- Можете вы сказать о себе?

1) Я всё понял.
3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому.
-Оцените свою деятельность на уроке с помощью веселого или грустного смайлика.

Последующие задания и чтение

Д.з. с.88з.240 правило

Анализ и оценивание практического занятия

Самооценивание

Взаимооценивание

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правила переноса с буквами Й и ь, с двойными согласными"»

Тема занятия: Правило переноса слов с буквами Й и Ь , с двойными согласными.

Общая цель:

Цель урока: формируют умение переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
Задачи:

-совершенствуют навык переноса слов с буквами Й , Ь и двойными согласными с одной строки на другую;

- развивают умения логически рассуждать, выделять главное;
- умение слушать и понимать других; оценивать себя и своих одноклассников

Результаты обучения: усваивают 5 способов переноса слов

Ход урока: Группы постоянного состава

Эмоциональный настрой

Глазки смотрят и видят,

Ушки слушают и слышат,
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнение других

Запись на доске:

Грамоте учиться всегда пригодится.

-Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Это будет девиз нашего урока

Мозговой штурм:

(На доске слова)

Пальто, заяц , дорога, тетрадь , собака

-А теперь давайте проверим вашу зоркость. Прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их и записать орфографически правильно по памяти

-Что это за слова? Как мы работаем с такими словами? Составьте предложение с одним их них.


Самоопределение к деятельности (Создание проблемной ситуации)

-Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке?

- Как вы вышли из положения.

-Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает?

-Как вы думаете, а существуют ли другие правила переноса слов? Что бы вы предложили?

-Итак, ваша задача определить правила переноса слов.

Прочитаем стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова» (Учитель читает стихотворение и крепит на доску карточки слов с неправильным переносом)

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ».

Как вы думаете, будет у ученика «пять»?

Почему?

Чтобы не получать «два», мы сегодня продолжим изучать перенос слов

Чего мы пока не знаем, как вы думаете?

Определение по облачку цели урока.

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Предлагаю план урока

1. Узнаем правило переноса с ь , й, нн

2. Поупражняемся в переносе слов.

3. Будем учиться применять новое знание.

-Я хочу, чтобы к концу урока вы усвоили 5 правил переноса слов

Работа по повторению

Блиц опрос: я утверждаю…(сигнальные карточки)

- что слова нужно переносить по слогам

-что можно переносить слова с одним слогом

-согласны ли вы, что слово рак переносится

-в слове мыши 2 слога

- одну букву переносить нельзя

- в слове яма два слога, но переносить его нельзя

1.Найди ошибку: ст-ол, му-ка, ма-лина, пена-л, у- рок, ст-риж (с обратной стороны доски, устно комментируют)

2.Работа по карточкам: ( с обратной стороны доски, 2 учащихся)

К№1(работает консультант, 1 учащийся)

Выпиши в первый столбик слова, которые нельзя переносить, а во второй, которые можно : Оля вода Ира небо дом сырок сыр дача

3.Работа на тренажере (выдели слова, которые нельзя переносить, самооценка, 1 учащийся)

4. Работа у доски с комментированием:

Добро буря дым дождь листопад радуга град снежок снег (выбирают слова, которые можно переносить)

Итог: консультант проверяет учащихся, оценивает.

Музыкальная физминутка

Работа в группах

Соберите слова (слова разрезаны по слогам). Попробуйте определить, какое правило объединяет эти слова, сделай вывод.

1 группа –й (лейка, чайка, майка зайка) П №3

2 группа – ь (пальма пеньки альбом деньки)П №4

3 группа- нн (суббота касса ванна рассказ)П №5

4 группа- выбирает слова для работы по закреплению правил

5 группа – готовят лотерейные билеты.

Змейка конь кукла робот юла зайчик кубик гном медведь мяч кольцо машина конструктор хлеб белка слон шар шарик котик крокодил

Итог: группы собирают слова и делают вывод по переносу слов с ь, й и удвоенной согласной.

-Сложно вам было выполнять задание? Почему?

Закрепление у доски по карточкам.

Игра «Лотерея»

Словарная работа: лексическое значение лова «лотерея»

-В городе Лисаковск построен магазин игрушек .Сейчас мы пойдем в магазин игрушек, там на лотерейный билет можно выиграть игрушки, название которых переносится(дети вытягивают лотерейный билет со словом и говорят переносится оно или нет)

Итог: повторение всех правил переноса

Рефлексия:

-Кто в вашей группе работал лучше всех? Почему вы так решили? За кого вы порадовались? Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? Если бы вам нужно было определить лучшего участника вашей группы –кого бы вы назвали.

- А какая группа работала сегодня дружнее всех? Почему у них это получилось? Кому мы сегодня отдадим «флажок дружбы»

- Можете вы сказать о себе?

1) Я всё понял.
3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому.
-Оцените свою деятельность на уроке с помощью веселого или грустного смайлика.

Последующие задания и чтение

Д.з. с.88з.240 правило

Анализ и оценивание практического занятия

Самооценивание

Взаимооценивание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Костюченко Наталья Петровна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка "Удвоенные согласные", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-udvoiennyie-soghlasnyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-dvoinyie-soghlasnyie-v-slovie-pierienos-slov-s-dvoinymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "247544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446571045"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с сочетанием ЧН, ЧК""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-sochietaniiem-chn-chk"
    ["file_id"] => string(6) "306857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458210040"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства