Урок русского языка на тему "Типы бессоюзного сложного предложения" 9 класс
Урок русского языка на тему "Типы бессоюзного сложного предложения" 9 класс
Урок на тему "Типы бессюзного сложного предложения" проводится в 9 классе. На уроке проводятся различные виды работ: индивидуальные и групповые,коллективные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. ( это БСП, перечисление)
2. Мы знаем: главное предназначение человека — оставить свой добрый след на земле. [БСП, дополнение].(вторая часть дополняет содержание первой части, распространяя сказуемое — знаем)
3. Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна [причина]. (второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом предложении, перед второй частью можно поставить союзы потому что, так как)
2.Упр.242.Заменить,где возможно,ССП бессоюзными сотношениями одновременности и последовательности.Объяснить постановку знаков препинания.
Образец:Блестело море все в ярком свете,и грозно волны о берег бились.(А.Г.) - Блестело море все в ярком свете, грозно волны о берег бились.
1.Кучер вдруг осадил лошадей,и коляска остановилась.(Ч.)2.Солнце давно уже село,и на всей земле лежала сплошная серая тень.(Ч.)3.Сверкнула молния,и вслед за тем послышался резкий удар грома.(Арс.)4.Природа не спала,и ночь нельзя было назвать тихой.(Ч.) 5. Деревья не заслоняли простора,и можно было видеть небо и даль.(Ч.)6.Жужжали шмели,и порхали яркие бабочки.(А.Г.)
3.Выполнение письменных упражнения №246 по учебнику.
Списать предложения,объясняя знаки препинания.Определить смысловые отношения между частями БСП.
1.Петербургское театральное училище, где обучались юные балерины, находилось под покровительством самого царя; ежегодно вся царская семья посещала специальный ученический спектакль.(Нос.)
2.Вдруг донеслись до меня звуки музыки: я прислушался.(Л.Т.)
3.Учителя были заводилами в деревенском клубе; они и играли,и танцам учили,ставили смешные пьесы.(Аст.)
4.Княжна Мери едва могла принудить себя не улыбнуться и скрыть свое торжество; ей удалось,однако, довольно скоро принять совершенно равнодушный и даже строгий вид.(Л.)
5.В городе играли вальс; контрабас гудел отрывисто,скрипка неясно заливалась,флейта свистала бойко.(Л.Т.)
6.Наконец загремела мазурка; мы с княжной уселись.(Л.)
7. Анна Павлова воспевала радость больше , чем горе; тема счастья, а не страдания, была ее главной темой.(Нос.)
2. Метод «Горячий стул»
1.Выполняют упражнение парами. 2.Каждый ученик пары выбирает устную или письменную работу у доски. Один ученик отвечает устно, другой рисует схему предложения.
V.Оценивание
VІ.Домашнее задание: упр.№243
VІІ.Рефлексия
Тестовые задания:
1. Найдите БСП.
А. Время обдумало, сдуло все лишнее.
Б. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.
В. Дело было вечером, делать было нечего.
Г. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнем.
Д. Лес, горы слились, все окуталось густым туманом.
Е. По синеющему небу плыли легкие облака, облитые золотыми лучами заходящего солнца
2 Укажите БСП, между частями которого надо поставить запятую.
А. Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов.
Б. В глазах у меня потемнело голова закружилась.
В. Дрова все вышли топить нечем.
Г. Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
Д. В феврале много инея на деревьях будет много меда
3.Определите бессоюзное сложное предложение
А) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом. В)То солнце светит, то идёт дождь
С) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
D) Там счастье не диво, где трудятся красиво. Е) Ей казалось, что всё вокруг переменилось.
4. Определите бессоюзное сложное предложение
А) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
В) Май холодный - год хлебородный. С) Там счастье не диво, где трудятся красиво.
D) То солнце светит, то идёт дождь Е) Ей казалось, что всё вокруг переменилось.