Сквозная тема: Жизненные ценности Урок: Любимые питомцы | Школа: КГУ «СШ № 2 города Тайынша» |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Пацына З.Б. |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5 П 2. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 5 П 1. Составлять простой план. 5 СРН 2. Использовать синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова: эпитеты, сравнения. |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: определить тему текста и основную мысль, опираясь на вопросы; составить план, используя ключевые слова. |
Большинство учащихся смогут: составить синквейн; найти в тексте и использовать синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова. |
Некоторые учащиеся смогут: излагать содержание прослушанного текста, используя в тексте элементы описания. |
Языковая цель: | Учащиеся могут: при формулировании основной мысли текста и изложении основного содержания текста использовать синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова и лексику по теме: «Любимые питомцы». |
Ключевые слова и фразы: питомцы, удивительные существа, преданность, невероятные, необычные, неряшливые, уникальный, пушистый друг. |
Полезные фразы для диалога/письма: |
Вопросы для обсуждения: |
О чем говорится в этом тексте? Есть ли у вас любимый питомец? Можете ли вы сказать, что...? Почему? |
Письменные подсказки: У меня есть... Я бы хотел... Я считаю, что... Я знаю, что... |
Предыдущее обучение: | Урок построен на знаниях и навыках, полученных на уроке по теме «Каким должен быть настоящий друг?» Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях. Данный урок развивает навыки понимания основного содержания текста и определения главной мысли. |
Ценности: | Привитие ценностей осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями через групповую работу. Формируется культура общения, коммуникативные навыки. |
Межпредметные связи: | Естествознание, информатика |
План |
Планируемое время | Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало урока 3 минуты Вызов 5 минут | Мотивация. Доброе утро, ребята. Сегодня прекрасный день! Ярко светит солнышко! - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: «Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу.» Я вам желаю удачного и плодотворного дня! Деление на группы по картинкам (на картинках носы, ушки и лапки животных). Отгадайте загадки: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи! ( собака) Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру? Большая забияка, Грозная... (собака) Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. (кошка) Он живет в просторной клетке, Говорить с ним любят детки. Зря его ты не ругай! Повторушка - ... (попугай) За щеками у зверька Целых два больших мешка. Носит в них уже давно Он в свою нору зерно. (хомяк) Подумайте, о чем пойдет речь на уроке? Озвучивание темы Критерии успешности: Сегодня мы научимся: - определять тему и основную мысль текста по вопросам; сотавлять простой план, используя ключевые слова; - составлять синквейн; находить в тексте и использовать в речи синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова; - писать письмо, используя в нем элементы описания. | |
Осмысление 4 минуты 8 минут 20 минут | Предтекстовый этап Коллективная работа. Просмотр видеоролика Ребята, посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы Беседа с учащимися: Какие животные нуждаются в заботе человека? Есть ли у вас любимый питомец? Как вы их называете? Как обращаетесь? ФО (комментарии учителя, устная обратная связь учителя) Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей одного из питомцев, кота Лорда. Текстовый этап Работа с текстом Прослушивание текста Домашние питомцы. Наши домашние питомцы – удивительные существа. Сколько счастливых минут дарит нам общение с ними! Об их преданности и уникальных способностях известно немало историй. Одна из них – о моем пушистом друге. Кот Лорд – любимец всей семьи. Это гордый и независимый красавец с изумрудными глазами. На прогулку он отправляется через открытую форточку, спускаясь по растущему под окном дереву. Обойдя свои владения, возвращается тем же путем. С Лордом произошла невероятная история, которую в нашей семье с гордостью рассказывают гостям. Однажды в начале лета мы поехали на поезде к родственникам в Алматы и взяли с собой Лорда. Необычного гостя нарядили, повязав роскошный бант. Осмотревшись в чужом доме, он вдруг исчез. Мы долго искали его, но беглец так и не появился. Грустным было возвращение домой без нашего питомца. Прошло три месяца. И вот однажды утром в форточку просунулась знакомая мордочка. Это был Лорд! Но узнать его в худом, облезлом бродяжке с неряшливым обрывком веревочки на шее было непросто. Он терся о наши ноги и мурлыкал. Нашей радости не было границ. Как наш герой смог найти дорогу из Алматы в Кокшетау? Каким же трудным и опасным был его путь домой! Возвращение Лорда – невероятное чудо! Беседа с учащимися по вопросам: Предложите свое название текста. Как звали кота, любимца всей семьи? Мог ли кот замерзнуть в пути? Откуда появилась веревочка на шее у кота? Что автор называет невероятным чудом? Расскажите о том, как нашелся кот. Что невероятного вы увидели в данной истории? ФО (обратная связь учителя) Послетекстовый этап Групповая работа Стратегия «Рабочие станции». (3 группы, 5 станций) станция « Удивительные существа» Задание: Подберите антонимы к данным словам, используя слова - помощники: Невероятный – Гордый – Роскошный – Грустный – Знакомый – Уникальный – Пушистый - станция « Увлекательные приключения» Задание: Выпишите из текста ключевые слова; составьте простой план по данному тексту, используя ключевые слова. станция «Необычные истории» Задание: Выпишите из текста эмоционально окрашенные слова, подберите к ним стилистически нейтральные синонимы. станция «Невероятные события» Задание: Составьте синквейн «Питомец» станция «Уникальные способности» Задание: Напишите письмо родственникам в Алматы от имени хозяина Лорда. Сообщите им о возвращении Лорда домой. Опишите внешний вид вернувшегося питомца и свои впечатления от его неожиданного появления. Используйте полезные фразы: здравствуйте, хочу сообщить вам, неожиданное событие, невероятный случай, были рады. Дозированная помощь учителя Дифференциация ( Станций организуется больше с учетом возможностей и способностей учащихся с разным уровнем обучаемости. Группы учащихся с высокими учебными возможностями выполняют задания всех станций. Группы учащихся с низкими познавательными способностями выполнят три задания из предложенных пяти.) Критерии | Дескрипторы | Излагает содержание прослушанного текста | Раскрывает тему письма Использует лексику жанра письма Описывает внешний вид | Использует синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова: эпитеты, сравнения. | Употребляет синонимы, антонимы Употребляет эмоционально окрашенные слова | ФО (наблюдение учителя и его обратная связь). | Видеоролик https://youtu.be/mhe8c7bgfx8/ Текст «Домашние питомцы» Карточки План составления синквейна Карточки с полезными фразами |
Итог урока 5 минут | Рефлексия. Индивидуальная работа. Учащиеся отвечают на вопрос: Почему история названа невероятным чудом? Лист самооценивания Критерии оценки | | | | Смог определить тему | | | | Смог определить основную мысль текста | | | | Составил простой план | | | | | | | | На доске проектируются картинки, учащиеся приклеивают стикер на данные картинки. «Яблоко и стрелы» Красное яблоко – мне всё удалось, зеленое яблоко – мне не всё удалось. Приклеивают стрелы | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
Поддержка учителя менее способным учащимся при составлении синквейна (план составления синквейна). При написании письма менее способным ученикам даются опорные фразы. | ФО по дескрипторам Обратная связь учителя | естествознание, информатика |
| | |
Рефлексия по уроку Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьтте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
|
4 строчка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого высказывается свое отношение к теме
Используйте полезные фразы: здравствуйте, хочу сообщить вам, неожиданное событие, невероятный случай, были рады.