kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: "Любимые питомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на знаниях и навыках, полученных на уроке по теме «Каким должен  быть настоящий друг?» Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях. Данный урок развивает навыки понимания основного содержания текста и определения главной мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: "Любимые питомцы"»

Сквозная тема: Жизненные ценности

Урок: Любимые питомцы

Школа: КГУ «СШ № 2 города Тайынша»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Пацына З.Б.

Класс: 5

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5 П 2. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

5 П 1. Составлять простой план.

5 СРН 2. Использовать синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова: эпитеты, сравнения.

Цели урока:

Все учащиеся смогут: определить тему текста и основную мысль, опираясь на вопросы; составить план, используя ключевые слова.

Большинство учащихся смогут: составить синквейн; найти в тексте и использовать синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова.

Некоторые учащиеся смогут: излагать содержание прослушанного текста, используя в тексте элементы описания.

Языковая цель:

Учащиеся могут: при формулировании основной мысли текста и изложении основного содержания текста использовать синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова и лексику по теме: «Любимые питомцы».

Ключевые слова и фразы: питомцы, удивительные существа, преданность, невероятные, необычные, неряшливые, уникальный, пушистый друг.

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

О чем говорится в этом тексте?

Есть ли у вас любимый питомец?

Можете ли вы сказать, что...?

Почему?

Письменные подсказки:

  • У меня есть...

  • Я бы хотел...

  • Я считаю, что...

  • Я знаю, что...


Предыдущее обучение:

Урок построен на знаниях и навыках, полученных на уроке по теме «Каким должен быть настоящий друг?» Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях. Данный урок развивает навыки понимания основного содержания текста и определения главной мысли.

Ценности:

Привитие ценностей осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями через групповую работу. Формируется культура общения, коммуникативные навыки.

Межпредметные связи:

Естествознание, информатика

План

Планируемое время

Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало урока

3 минуты







Вызов

5 минут





























Мотивация. Доброе утро, ребята. Сегодня прекрасный день! Ярко светит солнышко! - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:

«Я желаю тебе добра;

Если тебе будет трудно, я помогу.»

Я вам желаю удачного и плодотворного дня!

Деление на группы по картинкам (на картинках носы, ушки и лапки животных).

Отгадайте загадки:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

( собака)

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру?

Большая забияка,

Грозная...

(собака)

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

(кошка)

Он живет в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки.

Зря его ты не ругай!

Повторушка - ...

(попугай)

За щеками у зверька

Целых два больших мешка.

Носит в них уже давно

Он в свою нору зерно.

(хомяк)

Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

Озвучивание темы

Критерии успешности:

Сегодня мы научимся:

- определять тему и основную мысль текста по вопросам; сотавлять простой план, используя ключевые слова;

- составлять синквейн; находить в тексте и использовать в речи синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова;

- писать письмо, используя в нем элементы описания.



Осмысление

4 минуты














8 минут









































20 минут










Предтекстовый этап

Коллективная работа.


Просмотр видеоролика

Ребята, посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы

Беседа с учащимися:

  1. Какие животные нуждаются в заботе человека?

  2. Есть ли у вас любимый питомец?

  3. Как вы их называете? Как обращаетесь?

ФО (комментарии учителя, устная обратная связь учителя)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей одного из питомцев, кота Лорда.


Текстовый этап

Работа с текстом

Прослушивание текста

Домашние питомцы.

Наши домашние питомцы – удивительные существа. Сколько счастливых минут дарит нам общение с ними! Об их преданности и уникальных способностях известно немало историй. Одна из них – о моем пушистом друге.

Кот Лорд – любимец всей семьи. Это гордый и независимый красавец с изумрудными глазами. На прогулку он отправляется через открытую форточку, спускаясь по растущему под окном дереву. Обойдя свои владения, возвращается тем же путем. С Лордом произошла невероятная история, которую в нашей семье с гордостью рассказывают гостям.

Однажды в начале лета мы поехали на поезде к родственникам в Алматы и взяли с собой Лорда. Необычного гостя нарядили, повязав роскошный бант.

Осмотревшись в чужом доме, он вдруг исчез. Мы долго искали его, но беглец так и не появился. Грустным было возвращение домой без нашего питомца.

Прошло три месяца. И вот однажды утром в форточку просунулась знакомая мордочка. Это был Лорд! Но узнать его в худом, облезлом бродяжке с неряшливым обрывком веревочки на шее было непросто. Он терся о наши ноги и мурлыкал. Нашей радости не было границ.

Как наш герой смог найти дорогу из Алматы в Кокшетау? Каким же трудным и опасным был его путь домой! Возвращение Лорда – невероятное чудо!


Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Предложите свое название текста.

  2. Как звали кота, любимца всей семьи?

  3. Мог ли кот замерзнуть в пути?

  4. Откуда появилась веревочка на шее у кота?

  5. Что автор называет невероятным чудом?

  6. Расскажите о том, как нашелся кот.

  7. Что невероятного вы увидели в данной истории?

ФО (обратная связь учителя)


Послетекстовый этап

Групповая работа


Стратегия «Рабочие станции».

(3 группы, 5 станций)

  1. станция « Удивительные существа»

Задание:

Подберите антонимы к данным словам, используя слова - помощники:

Невероятный –

Гордый –

Роскошный –

Грустный –

Знакомый –

Уникальный –

Пушистый -

  1. станция « Увлекательные приключения»

Задание:

Выпишите из текста ключевые слова; составьте простой план по данному тексту, используя ключевые слова.


  1. станция «Необычные истории»

Задание:

Выпишите из текста эмоционально окрашенные слова, подберите к ним стилистически нейтральные синонимы.


  1. станция «Невероятные события»

Задание:

Составьте синквейн «Питомец»


  1. станция «Уникальные способности»

Задание:

Напишите письмо родственникам в Алматы от имени хозяина Лорда. Сообщите им о возвращении Лорда домой. Опишите внешний вид вернувшегося питомца и свои впечатления от его неожиданного появления.

Используйте полезные фразы: здравствуйте, хочу сообщить вам, неожиданное событие, невероятный случай, были рады.

Дозированная помощь учителя

Дифференциация ( Станций организуется больше с учетом возможностей и способностей учащихся с разным уровнем обучаемости. Группы учащихся с высокими учебными возможностями выполняют задания всех станций. Группы учащихся с низкими познавательными способностями выполнят три задания из предложенных пяти.)

Критерии

Дескрипторы

Излагает содержание прослушанного текста

Раскрывает тему письма

Использует лексику жанра письма

Описывает внешний вид

Использует синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова: эпитеты, сравнения.

Употребляет синонимы, антонимы

Употребляет эмоционально окрашенные слова


ФО (наблюдение учителя и его обратная связь).

Видеоролик https://youtu.be/mhe8c7bgfx8/














Текст «Домашние питомцы»




















































Карточки



















План составления синквейна


Карточки с полезными фразами

Итог урока

5 минут

Рефлексия.

Индивидуальная работа.

Учащиеся отвечают на вопрос:

Почему история названа невероятным чудом?



Лист самооценивания

Критерии оценки

Смог определить тему




Смог определить основную мысль текста




Составил простой план









На доске проектируются картинки, учащиеся приклеивают стикер на данные картинки.

«Яблоко и стрелы»

Красное яблоко – мне всё удалось, зеленое яблоко – мне не всё удалось.

Приклеивают стрелы























Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности

Поддержка учителя менее способным учащимся при составлении синквейна (план составления синквейна).

При написании письма менее способным ученикам даются опорные фразы.

ФО по дескрипторам

Обратная связь учителя

естествознание, информатика



































Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения/урока достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьтте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.






Приложение 1

Подберите антонимы к данным словам:

Невероятный –

Гордый –

Роскошный –

Грустный –

Знакомый –

Уникальный –

Пушистый –

Слова – помощники:

Веселый, невзрачный, правдоподобный, заурядный, гладкий, неизвестный, смиренный





Приложение 2

План составления синквейна

1 строчка - одно существительное – тема синквейна

2 строчка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

3 строчка -три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна

4 строчка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого высказывается свое отношение к теме

  1. строчка - слово, которое позволяет выразить личное отношение к теме.



Приложение 3

Используйте полезные фразы: здравствуйте, хочу сообщить вам, неожиданное событие, невероятный случай, были рады.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка на тему: "Любимые питомцы"

Автор: Пацына Зарина Биктымеровна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "план-конспект урока английского языка для 3 класса по учебнику "Forward" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-3-klassa-po-uchiebniku-forward"
    ["file_id"] => string(6) "146402"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по русскому языку " Формы обращения и речевой этикет" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-formy-obrashchieniia-i-riechievoi-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "106448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015770"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока эрзянского языка "Монь ракшам""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-erzianskogho-iazyka-mon-raksham"
    ["file_id"] => string(6) "308974"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458716941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок-исследование «Определительные местоимения» "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-issliedovaniie-opriedielitiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103204"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402572245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация на тему "Мой любимый питомец" Той-терьер "Чаки""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia_na_tiemu_moi_liubimyi_pitomiets_toi_tier_ier_chaki"
    ["file_id"] => string(6) "370614"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481988851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства