kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "диалог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  « открытия нового знания» по теме : «Диалог»

Цели урока: а)  деятельностная : формирование  у учащихся  умения

                                                               правильно ставить знаки 

                                                               препинания при диалоге ;

                        б) содержательная: расширение понятийной базы

                                                               составления и ведения диалога.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать диалог

                                                   от других типов речи; выполнять

                                                    творческие задания; сотрудничать с            

                                                    одноклассниками при выполнении

                                                    учебной задачи.

                         Ход урока.

1.Мотивация.(Организационный момент)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Добрые пожелания детям и проговаривание вслух девиза

«С малой удачи начинается большой успех»  ТСО

 Запись  числа и классной работы в тетрадь.

Настрой детей на урок и проговаривание с ними плана урока:  ТСО

А) потренируемся в правильном написании слов

Б) составим словосочетания

В) составим предложение с любым словосочетанием

Г) обратимся к текстам для сравнения

2.Актуализация знаний.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "диалог"»

МБОУ СОШ №1 р.п.ЕКАТЕРИНОВКА













Сценарий урока по русскому языку в 5 классе.

(В соответствии с требованиями ФГОС)

Учебник «Русский язык.5 класс. В двух частях» Изд.«Просвещение». Москва. 2012 год. Авторы:

Т.А.Ладыженская , М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская.

Научный редактор Н.М.Шанский



Учитель Поздникина Галина Валентиновна























Урок « открытия нового знания» по теме : «Диалог»

Цели урока: а) деятельностная : формирование у учащихся умения

правильно ставить знаки

препинания при диалоге ;

б) содержательная: расширение понятийной базы

составления и ведения диалога.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать диалог

от других типов речи; выполнять

творческие задания; сотрудничать с

одноклассниками при выполнении

учебной задачи.

Ход урока.

1.Мотивация.(Организационный момент)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Добрые пожелания детям и проговаривание вслух девиза

«С малой удачи начинается большой успех» ТСО

Запись числа и классной работы в тетрадь..

Настрой детей на урок и проговаривание с ними плана урока: ТСО

А) потренируемся в правильном написании слов

Б) составим словосочетания

В) составим предложение с любым словосочетанием

Г) обратимся к текстам для сравнения

2.Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала для открытия нового знания.

1.Лингвистическая разминка :

Просьба, спортсмен, брошюра,

Прекрасный, радостный. Оцените результат + +

2. Составьте словосочетания с данными словами:

(Просьба друга, ловкий спортсмен, брошюра на столе, прекрасный день, радостная встреча) Оцените результат + +

3. Составьте предложение с одним из словосочетаний. Оцените результат + +



Обратимся к данному на экране или к раздаточному материалу: ТСО

Прочитайте про себя , а затем вслух выразительно



Осень.

Наступила золотая осень. Дует резкий ветер. Кружатся в воздухе, летят разноцветные листья . Я люблю наблюдать листопад. На дорожке под ногами шуршит опавшая листва.

-- Это текст? Докажите. (Есть заголовок, связь по смыслу)

-- Сколько предложений в тексте?(5)

--Какие знаки препинания стоят в конце предложения?

--А какие ещё знаки могут быть в конце предложения? А от чего это зависит ? (От интонации) Оцените результат + +

3.Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: выявление затруднений и их обсуждение

( Перед учащимися два текста для сопоставления ).

Посмотрите внимательно на эти два текста и быстро определите их резкое отличие (Тире 4 раза) Оцените результат + +

Прочитайте выразительно.( Участвуют в чтении два человека)

В лагере.

-- Ребята! Что тут происходит?

--У нас сегодня соревнование за чистоту в спальне!

--Почему же вы так кричите?

--По тишине мы вчера соревновались!



--Что же необычного вы заметили в записи этого текста?

(В начале каждой строки стоит тире.)

--А как вы думаете , почему этот текст записан в такой форме?

Обратимся к видеофрагменту х. фильма по роману А.С.Пушкина « Дубровский» , который также вам поможет определить тему урока. ТСО

--Этот текст—диалог. Назовите тему урока.

Запись учителем на доске и уч-ся в тетради.

--Запишите: ДИАЛОГ—диа—«два»

логос—«слово»(греч)

4. Постановка учебной задачи

Чего же мы с вами ещё не знаем и чему нам надо научиться?

(Ставить тире при диалоге)



5. «Открытие нового знания»

(Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования)

Работа по учебнику: Работая с текстами , обращайте внимание на постановку тире

Страница 116- а)материал для самостоятельных наблюдений (Участвуют в чтении 5 человек) ТИРЕ!

117- б) чтение определения( реплика)

Сделайте вывод : когда ставится тире? (Перед репликой)

в) «В магазине» (Участвуют в чтении 8 человек) ТИРЕ!

Вопрос: при чтении данных текстов вы слышите только разговор или наблюдаете какое-то движение?

6. Первичное закрепление

Проговаривание нового знания :правило ( диалог)

в) упр. №251 (соревнование)

г) упр.№252 тренировочное ( работа в парах) ТИРЕ !

Оцените выразительное чтение друг друга!



5.Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, можем

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.



6.Самостоятельная работа с самопроверкой.



Цель этапа: учащийся делает вывод , что он может.

Упр.№ 253 Проверь себя.(Карандашом вписать в пропуски подходящие по смыслу слова)



7. Рефлексия.

Цель этапа : осознание учащимися своей учебной деятельности.

Оцените свою работу по данному началу: выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их :

- Сегодня я узнал…

-- Я выполнял задания и запомнил…

-- Я научился…

-- У меня получилось…

-- Теперь я могу…



8. Подведение итогов урока.



Цель этапа: самооценка результатов

--Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

--Что вы запомнили сегодня на уроке? (Тире, реплика при диалоге)



9 .Домашнее задание: Творческое задание : составить диалог из 6-8 реплик на тему школьной жизни.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "диалог"

Автор: Фазылова Рима Рашитовна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока русского языка "Диалог. Монолог. Диалогичность""
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaurokarusskoghoiazykadialoghmonologhdialoghichnost"
    ["file_id"] => string(6) "336825"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467397646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства