Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка.1 класс. Тема урока "Письмо буквы з"»
Урок русского языка « Письмо строчной буквы з»
Цель урока: создать условия для знакомства со строчной буквой з, формирования навыков каллиграфического письма, формирования представлений об однокоренных словах, умений определять опасные места в словах, для формирования УУД.
Планируемый результат:
Предметные умения:
Правописные умения:
- каллиграфически правильно писать строчную букву з;
- каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквой з;
-правильно списывать слова и предложения,
Учебно-языковые умения:
- проводить звуко-буквенный анализ
Речевые умения:
- правильно называть буквы русского алфавита.
- составлять слова из букв
- составлять предложение из слов;
- объяснять лексическое значение слова.
Личностные УУД: сохранить мотивацию и интерес к изучению нового материала на протяжении всего урока; создать комфортный психологический настрой на успешную работу, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; самооценка.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль и самооценку; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; уметь работать с информацией, использование знаково-символических средств для решения учебной задачи, установление аналогии (выделение корня).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, формирование собственного мнения и позиции, использование речевых сред
Организационный момент.
Сядьте удобнее
Потрите ладошки.
Вы почувствовали тепло? А теперь прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его.
Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.
А теперь за работу.
Изучение нового материала.
Давайте вспомним с каким звуком и буквой обозначающей его на письме , вы познакомились на уроке чтения.?
Что мы узнали о букве з?
Она согласная. Живет в синем домике. Какого цвета кружком будем обозначать букву на письме? – синим.
А теперь продолжим путешествие по стране письма , где вы учитесь красиво и правильно писать.
Как вы думаете какую букву будем учиться писать?
Что бы писать красиво и рука не уставала проведем пальчиковую гимнастику.
На столе картон, клей и нить. По картону клеем и напишите нитью число 3.
Молодцы. А теперь с. 72 букварь на что похожа печатная буква з на число 3.
На что похожа буква з
На эту букву посмотри
Она совсем, как цифра 3.
Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву з.
___ Посмотрим на экран.
Чуть выше середины рабочей строки закругляем, доходим до нижней строки и завершаем петелькой до середины рабочей строки.
Письмо буквы в воздухе, письмо ручкой , обратным концом.
Запись в тетради
____ зарядка для глаз.
Чтобы отдохнули глаза Не вставая с места , посмотрите вверх, вниз, направо, налево.
С. 72 списывание текста «Роза»
Читаем , пишем и составляем схему предложения.
Раскраска буква З
Итог урока : Что узнали нового ? какую букву учились писать?