kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи в 4 классе. Тема: Мини – сочинение « Что такое счастье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в 4 классе.

Тема: Мини – сочинение « Что такое счастье»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 4 классе. Тема: Мини – сочинение « Что такое счастье»»

Урок развития речи в 4 классе.

Тема: Мини – сочинение « Что такое счастье»

Цели:

1. Подготовить к написанию мини сочинения – рассуждения на тему «Что такое счастье?» на основе личного опыта и личных наблюдений.

2. Заставить задуматься над проблемой счастья человека, помочь прийти к пониманию того, что счастливыми людей     делают общение, сочувствие, помощь другим людям.

3.Расширить словарный запас детей в представлении о значении слова «счастье».

Задачи урока:

1. Учить составлять сочинение – миниатюру. Работать над грамотной формулировкой ответа, учить свободно излагать свои чувства и мысли, красиво и правильно строить свою речь.

2. Развить умение анализировать текст, умение строить свое высказывание на заданную тему, развивать воображение, творческое и художественное мышление.

3. Воспитывать любовь к ближнему, взаимовыручку, эмоциональное отношение к действительности, нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, прививать любовь к художественному слову.

1. Мотивационное вступление. ( Витас «Песенка о счастье» ) Слайд №2

https://qmusic.me/mp3/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%81+%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F+%D0%9E+%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D0%B5)

2. Определение темы урока. Слайд №2

На протяжении многих лет философы спорили и рассуждали о счастье. Сегодня мы попробуем с вами стать настоящими философами. А кто такой философ?

Человек любящий мудрость, посвятивший свою жизнь поиску истины. В переводе с греческого друг мудрости.

3. Притча.

Сотворение человека.


Вылепил бог человека. Все ему сделал как настоящее, еще и кусок глины остался. Спрашивает у человека:


- Что тебе из этого слепить?

Оглядел себя человек: руки-ноги есть, голова тоже на месте. Чего еще надо?

- Слепи мне, - говорит, - счастье. Остальное вроде имеется.

Призадумался бог, стал вспоминать. Поди знай, как его лепить.

А может быть кто –то из вас знает как вылепить счастье?

4.Постановка целей урока Слайд № 3

Сегодня на уроке мы попробуем найти ответ на вопрос «Что такое счастье?», а наши размышления оформим в виде мини -сочинения.

5. Продолжение работы.

Как вы думаете что ответил ему Бог?

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Теперь ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, Бог выполнил просьбу человека?

- Кто же должен сделать человека счастливым? (Человек должен это сделать сам. Человек - творец своего счастья.) Слайд № 4


5.Рейтинг слов определяющих счастье






















богатство

дружба

слава

тёплый ветерок

забота

доверие

солнце

тепло

шоколад

забота

уверенность

любовь

радуга

вдохновение

подвиг

дарить подарки

смех

свобода

мир

семья




6.Стих. Что такое счастье?

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!

7. Личное мнение детей о счастье. (ФОТО)

9. Работа со словарем. Лексическое значение слово счастье. Слайд № 5



Толковый словарь Даля.

Счастье - Благоденствие, благополучие, земное блаженство, желанная насущная жизнь, без горя, смут, тревоги; покой и довольство; вообще, все желанное, все то, что покоит и доводит человека, по убежденьям, вкусам и привычкам его.

Большой Российский энциклопедический словарь.

СЧ´АСТЬЕ, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни.

Значение слова Счастье по Ефремовой:

Счастье - 1. Состояние абсолютной удовлетворенности жизнью, чувство наивысшего удовольствия, радости.

2. Успех, удача. // Счастливый случай, счастливое стечение обстоятельств.

10. Подбор синонимов и антонимов к слову « счастье» Слайд № 6



Синонимы: удача, наслаждение, блаженство, везение, благодать, успех, восторг, радость, благополучие.

Антонимы: горе, беда, несчастье, неудача, злосчастье. Слайд № 7



Однокоренные слова: счастьице, счастливый, посчастливилось, счастливчик, счастливо. Слайд № 8


11.Работа по группам. Высказывания знаменитых людей.

Так как жизненный опыт ваш еще небольшой, я предлагаю вам поработать и с текстами, потому что мудрые люди давно открыли тайны счастья и донесли их до наших дней. Можно сказать что они вывели настоящие формулы счастья.

Группа 1

Работа.


Единое счастье – работа,

В полях, за станком, за столом,

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счета,-

Часы за упорным трудом.


Великая радость- работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета,-

Все счастье земли – за трудом!


В. Брюсов.

«Труд, труд! Каким я чувствую себя счастливым, когда тружусь». Л. Толстой.

Вывод:. Счастье = труд, работа. Слайд № 9

Группа 2.

Человеку нужен человек,

Чтоб душе в общении раскрыться,

И своим богатством поделиться,

И вобрать чужих сокровищ свет

Человеку нужен человек.

Наталья Коноплева.


Нет на земле несчастнее такого,

Кто сердцем пуст, кто не нашел друзей,

Кто самого не понял дорогого:

Быть человеком, быть среди людей!


М. Раджабов.

Вывод: Счастье = богатство общения. Слайд № 10

Группа 3. Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется,-

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать.


Ф. Тютчев.


« Быть светлым лучом для других, самому излучать свет – вот

высшее счастье для человека, какого он только может достигнуть».

Ф. Дзержинский.

Вывод: Счастье = благодать сочувствия. Слайд № 11


Группа 4.

Что такое счастье? Соучастье

В добрых человеческих делах,

В жарком вздохе разделенной страсти,

В жарком хлебе, собранном в полях.


Н. Асеев.

Вывод: Счастье = соучастье (любовь, труд). Слайд № 12

5 и 6 группа.

Что такое счастье?

Много я слышал разных споров о счастье.

Одни утверждают, что счастье – это богатство, деньги. Богатым всегда жилось легче, чем бедным. Но ведь настоящее счастье и верной дружбы за деньги не купишь.

Другие считают, что счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, а для других. Кто любит людей, и кого они уважают и любят.

Ведь счастье – это не только иметь, брать, получать. Счастье в том, чтобы отдавать, помогать другим, делиться с ними радостью. Лев Кассиль.

Вывод: Счастье = отдавать + помогать + делиться радостью. Слайд № 13, Слайд № 14




Конечно, ведь трудиться – это отдавать другим, помогать. Любить – это тоже сочувствовать, жалеть, отдавать себя, помогать в беде, доставлять радость другому, испытывать благодать общения. Вспомните себя, ведь по-настоящему счастливым, когда душа крылата и готова к полету, как птица, и наполнена радостью, чувствуешь себя тогда, когда делаешь хорошее другому человеку, когда видишь сияние его счастливых, благодарных глаз. Согласны? В слове « счастье» спряталось еще одно слово –« часть»

- Значит, человек может быть счастлив только тогда, когда ощущает себя частью какого-то сообщества людей, когда может делиться своим трудом и своим богатством души с другими.

12.Стихотворение Л.Разумовой. Что такое счастье? Где его искать?

13. Физкультминутка.

14. Любовь к Родине. Слайд № 15


.-Мать - у каждого из нас она одна. В пословице так и говорится: «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

- Нашу Родину называют матушкой, прочитав отрывок из текста К. Д. Ушинского о Родине, вы узнаете, почему её так называют. (Чтение детьми текста)

«Нашу Родину называют матушкой. Потому что она нас вскормила своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас русскому языку, как мать защитит и сбережёт нас от всяких врагов»

-Как вы думаете, ребята, считает ли себя счастливым тот человек, у которого есть Родина? (Человек, у которого есть Родина, считает себя счастливым.)

- Хлебороб с благодарностью и любовью произносит: «Спасибо, кормилица – мать Земля, я счастлив, что ты есть у меня»

15. Работа с пословицами. Стр.67. Продолжи пословицу.

16. Говорят, легче счастье найти, чем удержать его. Оно похоже на птицу, которую не удержишь. Слайд № 16


- Есть выражение “поймать птицу счастья”.



- Рассказ «Чук и Гек» заканчивается такими словами: «…Что такое счастье – это каждый понимал по-своему, но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной»

17. Знакомство с планом мини – сочинения Слайд № 17


18. Самостоятельная работа

Дети приступают к написанию мини – сочинений по предложенному плану под музыку Слайд № 18



Чтение сочинений.

- Кто хочет прочитать своё сочинение? (Озвучивание сочинений детьми)

  • Счастье – это не тогда, когда у тебя есть богатство, а когда есть мама, семья, друзья. Это самое дорогое, что у нас есть.

  • Счастье – прогулка с мамой у Вечного Огня, катание на велосипеде летом, друзья, солнечный лучик на стене.

  • Счастье бывает маленьким и большим. Большое счастье – это когда нет войны. Маленькое счастье мы получаем каждый день. Солнце светит – счастье, получил 12 – счастье, купили игрушку, которую очень хотел – тоже счастье. И вообще жить на Земле – огромное счастье!

  • Счастье – это весенние ручейки, лёгкий ветерок и мои любимые шахматы! Счастье – это когда твой лучший друг говорит тебе добрые слова, но это надо заслужить. Счастье – быть рядом с мамой, папой, сестрой, с классом. Пусть всегда будет счастье, пусть всегда буду я!

  • Счастье, когда есть мама с папой, есть родная страна. Когда ты счастлив, ты идёшь по городу и, даже если тебя окатили из лужи, на твоём лице останется улыбка. В мире много счастья!

  • Однажды мы с родителями гуляли в парке, и я спросила: “Что такое счастье?” Мама и папа засмеялись и погладили меня по голове. Теперь я знаю, что такое счастье.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок развития речи в 4 классе. Тема: Мини – сочинение « Что такое счастье»

Автор: Чериева Рамила Абдулмеджидовна

Дата: 14.06.2021

Номер свидетельства: 583317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок по русской литературе на тему "Что такое счастье?" по повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkoi_litieraturie_na_tiemu_chto_takoie_schast_ie_po_poviesti_v_g_koro"
    ["file_id"] => string(6) "418496"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495713445"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку на тему "Тепло родного дома" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tieplo-rodnogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420394945"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока, презентация по ОРКСЭ "Справедливость""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokapriezientatsiiapoorksespraviedlivost"
    ["file_id"] => string(6) "303789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457605519"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Открытый урок по литературе в 8 «А» классе на тему: «Маша Миронова- пленительный образ русской женщины»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_literature_v_8_a_klasse_na_temu_masha_mironova_plenitelnyi_obra"
    ["file_id"] => string(6) "596646"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640893833"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по литературе в 6 классе "Война глазами детей" по повести А.Лиханова "Крутые горы" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-6-klassie-voina-ghlazami-dietiei-po-poviesti-a-likhanova-krutyie-ghory"
    ["file_id"] => string(6) "191218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427284979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства