kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока, презентация по ОРКСЭ "Справедливость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Светская этика.

4-й класс МБОУ СШ № 5

Учитель: Сухова Ольга Николаевна

Тема: «Справедливость и милосердие» (первый урок).

Цель: познакомить учащихся с понятием «справедливость», с ее воздействием на человека.

Задачи:

  • сформулировать понятие «справедливость», конкретизировать понятие через конкретные примеры с опорой на опыт и знания учителя и учащихся;
  • обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека;
  • воспитание в детях чувства справедливости;
  • способствовать становлению личности;
  • развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию делать выводы и обобщения;
  • развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

Оборудование:

М\медийная установка, экран, толковые словари, альбомные листы, фломастеры, листы для записи.

Ожидаемые результаты:

  • умение поступать по справедливости;
  • соблюдать моральные правила;
  • умение оценивать свои поступки.

Ход урока:

I.Проверка домашнего задания.

- Какую тему проходили на прошлых уроках? /Счастье и смысл жизни./

- Каким было домашнее задание? /Нарисовать рисунок на тему «Счастливые минутки»./

- Кто желает поделиться «счастливыми минутками»?

Дети демонстрируют свои рисунки.

- Из рисунков мы создадим журнал «Минутки счастья».

- А ещё я проанализировала ваши мини-сочинения «Счастье – это когда…»

Для вас счастье – это когда… 

СЛАЙД № 2

… исполняются  все желания  и  мечты;

… наступают  праздники;

… дарят  подарки;

… получаешь хорошие оценки;

… дома ждут любящие люди;

… мама  приходит  раньше с  работы;

… тебя понимают;

… живы родители;

… рядом  с  тобой  близкие, друзья;

… у родственников  и  друзей  всё  в  порядке

- Хочется закончить эту прекрасную тему отрывком из стихотворения Эдуарда Асадова:

     СЛАЙД № 3        А счастье, по-моему, просто

                                   Бывает разного роста:

                                  От кочки и до Казбека,

                                   В зависимости от человека!

- Когда вы повзрослеете, вы поймёте, что самое большое счастье – это когда вы живы и здоровы и здоровы ваши родные и близкие люди. Чего я  желаю вам и всем присутствующим.

II. Актуализация знаний.

 СЛАЙД № 4 "Ценные качества человеческой души»

- На каждом уроке  мы дополняем кластер «Ценные качества человеческой души». Назовите эти качества.

- Сегодня мы будем говорить ещё об одном ценном качестве.  А вот о каком, мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

СЛАЙД № 5  «Кроссворд»

1 - чувство высшей радости от исполнения желаний, осу­ществления мечты, получения важного результата;

2 – требование для исполнения неких условий (норма поведения) всеми участниками какого-либо действия, за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание;

3 - добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали;

4 - очень желанная, но труднодостижимая цель;

5 - все мысли, чувства, интересы, ценности человека, которые направляют его к добрым поступкам, возвышают над обычными жизненными заботами (о еде, тепле, сне), то есть от­личают от животных;

6 - высшая цель, к которой стремится человек, её трудно достичь, но она является образцом для поведения;

7 – обязанности, которые необходимо выполнить вне зави­симости от своих желаний;

8 - противоположные добру мысли, слова, дела, которые люди считают плохими, тёмными, дурными, вредными, губительными для жизни;

9 - учение о нравственности и морали, правильном и до­стойном поведении;

10 - способность человека отличать хорошие поступки от плохих и за плохие чувствовать вину перед самим собой;

11 - мысли, слова, дела, которые люди считают положитель­ными, светлыми, хорошими, полезными, нужными для сохранения или продолжения жизни;

12 - чувство вины перед другими, например, за неисполнен­ный долг;

13 - уважение в самом себе личности, своих прав, своей способности жить в соответствии с требованиями совести, долга, морали, защищать свою честь;

14 - доброе имя человека, его самоуважение и уважение к нему со стороны других людей за то, что поступки человека не расходятся с его совестью, верны долгу, правдивы, справедливы, благородны, порядочны.

- Какое слово у нас получилось? /Справедливость./

СЛАЙД № 6 «Справедливость»

СЛАЙД № 7 «Работа в группах»

1группа: составляют кластер к слову «справедливость»

2,3 группа: ищет значение слова в «Толковом словаре»

4 группа: запишет ответ на вопрос «Какого человека называют справедливым?»

- Проверка.

- А легко ли быть справедливым человеком?

III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

        – Откройте учебник на с. 34.

– Какова тема наших уроков? /Справедливость и милосердие. /

– Сегодня мы говорим о …?/Справедливости./

– Интересно, какая ситуация возникла у наших героев? Судя по рисунку, где будут происходить события? /В школе. /

– А уместно ли в школьных ситуациях такое понятие, как справедливость?

Чтение вслух текста.

– Как Лена и Антошка отреагировали на поступок Илюши? /Они возмутились его поведением. /

– В чём заключается затруднение для Антошки? Какой вопрос возникает в этой ситуации? /Как поступить по справедливости? /

– Почему Рустам не согласился с Антошкой? /Он считает, что сказать учителю о нарушении правил – значит наябедничать. /

–Какая проблема возникла у детей?  В чём запутались ребята? /Как поступить правильно, если два правила противоречат друг другу? Как не запутаться в многочисленных правилах поведения, как не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка? /

СЛАЙД № 10 «Как  человеку не запутаться в многочисленных правилах поведения, не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка?»

IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.

- Как вы думаете, есть ли такие правила нравственности, которые являются общими для всех людей земного шара?

Работа с текстом «Золотое правило».

– Давайте прочитаем название текста. Как вы думаете, о каком правиле идёт речь? Почему его назвали золотым?

Учитель организует комментированное чтение текста.

СЛАЙД № 11. «Золотое правило нравственности»

Так, в стародавние времена на Руси появилась пословица: «Чего в другом не любо, того и сам не делай». А в наши дни, например, в автобусах и поездах мы часто слышим объявление: «Уважаемые пассажиры, будьте взаимно вежливы!» Или же: «Хочешь, чтобы тебя уважали, – сам уважай других». (Верно?)

– Кто сформулировал «золотое правило нравственности»? Когда?

– Каким единственным словом он обозначил своё учение? /Взаимность /

СЛАЙД № 12.

– «Золотые правила» существуют и в наше время.

– А может ли «золотое правило нравственности» помочь в ситуации, о которой мы прочитали на с. 34?

– Что же делать Антошке, как разрешить ситуацию? Нельзя же оставлять поступок Илюши без объяснений? По «золотому правилу нравственности», что бы следовало сделать Антошке? Примерьте на себя. /Не кричать, не обижать Илюшу. Например, сказать: «Как ты сегодня быстро всё закончил, только случайно мусор разбросал». /

– Рассмотрим, что может произойти дальше.

Лучше, если развитие ситуации будут моделировать учащиеся.

– Вот Илюша сидит в раздевалке, уже надевает уличные ботинки. Тут прибегает Антошка со словами: «Илюха, ты что? Вернись в класс, ты после себя мусор на полу оставил!» Как отреагирует Илюша? Примерьте на себя.

– Дальше возможны два варианта. Илюша скажет: «Ой, извини, я сейчас тороплюсь, убери за меня, а завтра я за тебя!» Ситуация разрешена?

– Но может же быть и иначе. Илюша может просто отказаться и уйти.

– А если воспользоваться «золотым правилом нравственности»? Что вы посоветуете Антошке? Что он должен сделать?

 Работа с текстом «Ценные качества человеческой души». Чтение текста с пометами.

– Посмотрите на рисунок на с. 36.

– Что можно сказать о поступке, который изображён? Вы согласны с таким поведением?

– Прочитайте подписи под картинками. /Преступление. Справедливое наказание. /

– К чему приведёт поступок? Как будет справедливо наказан человек?

– Должен ли человек испытывать какие-то чувства, совершив настолько плохой поступок?

- Прочитаете самостоятельно текст на с. 36 и найдите ответы на вопросы

СЛАЙД № 13

1)Как объясняется в тексте значение слова «справедливость»?

2) Чем вознаграждается полезность труда человека для других людей?

3)Чем уравновешиваются права человека в обществе?

4)Чем вознаграждаются добрые поступки?

5)Чем обязательно должен быть наказан человек за совершённое преступление?

Отметьте ответы на кальке.

– Исходя из идеи справедливости, какой правильный ответ на плохой поступок Илюши могут придумать ребята?

– Итак, Илюша намусорил в классе. Он может понять и попросить прощения. А какие ещё варианты могут быть?

V. Выражение решения проблемы.

- Вернёмся к нашему вопросу:

СЛАЙД № 14

 Как  человеку не запутаться в многочисленных правилах поведения, не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка?

- Вспомнить о золотом правиле нравственности и применить его в зависимости от ситуации.

VI. Рефлексия. Слайд № 15

- С каким ценным качеством человеческой души мы познакомились?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

СЛАЙД № 16- Оцените свою работу на уроке.

VII. Домашнее задание: найти пословицы, высказывания философов о справедливости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока »

Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Светская этика.

4-й класс МБОУ СШ № 5

Учитель: Сухова Ольга Николаевна


Тема: «Справедливость и милосердие» (первый урок).

Цель: познакомить учащихся с понятием «справедливость», с ее воздействием на человека.

Задачи:

  • сформулировать понятие «справедливость», конкретизировать понятие через конкретные примеры с опорой на опыт и знания учителя и учащихся;

  • обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека;

  • воспитание в детях чувства справедливости;

  • способствовать становлению личности;

  • развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию делать выводы и обобщения;

  • развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.



Оборудование:


М\медийная установка, экран, толковые словари, альбомные листы, фломастеры, листы для записи.


Ожидаемые результаты:

  • умение поступать по справедливости;

  • соблюдать моральные правила;

  • умение оценивать свои поступки.














Ход урока:


I.Проверка домашнего задания.

- Какую тему проходили на прошлых уроках? /Счастье и смысл жизни./

- Каким было домашнее задание? /Нарисовать рисунок на тему «Счастливые минутки»./

- Кто желает поделиться «счастливыми минутками»?

Дети демонстрируют свои рисунки.

- Из рисунков мы создадим журнал «Минутки счастья».

- А ещё я проанализировала ваши мини-сочинения «Счастье – это когда…»

Для вас счастье – это когда…

СЛАЙД № 2

… исполняются все желания и мечты;

… наступают праздники;

… дарят подарки;

… получаешь хорошие оценки;

… дома ждут любящие люди;

… мама приходит раньше с работы;

… тебя понимают;

… живы родители;

… рядом с тобой близкие, друзья;

… у родственников и друзей всё в порядке

- Хочется закончить эту прекрасную тему отрывком из стихотворения Эдуарда Асадова:

СЛАЙД № 3 А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

- Когда вы повзрослеете, вы поймёте, что самое большое счастье – это когда вы живы и здоровы и здоровы ваши родные и близкие люди. Чего я желаю вам и всем присутствующим.


II. Актуализация знаний.

СЛАЙД № 4 "Ценные качества человеческой души»

- На каждом уроке мы дополняем кластер «Ценные качества человеческой души». Назовите эти качества.

- Сегодня мы будем говорить ещё об одном ценном качестве. А вот о каком, мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

СЛАЙД № 5 «Кроссворд»

1 - чувство высшей радости от исполнения желаний, осу­ществления мечты, получения важного результата;

2 – требование для исполнения неких условий (норма поведения) всеми участниками какого-либо действия, за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание;

3 - добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали;

4 - очень желанная, но труднодостижимая цель;

5 - все мысли, чувства, интересы, ценности человека, которые направляют его к добрым поступкам, возвышают над обычными жизненными заботами (о еде, тепле, сне), то есть от­личают от животных;

6 - высшая цель, к которой стремится человек, её трудно достичь, но она является образцом для поведения;

7 – обязанности, которые необходимо выполнить вне зави­симости от своих желаний;

8 - противоположные добру мысли, слова, дела, которые люди считают плохими, тёмными, дурными, вредными, губительными для жизни;

9 - учение о нравственности и морали, правильном и до­стойном поведении;

10 - способность человека отличать хорошие поступки от плохих и за плохие чувствовать вину перед самим собой;

11 - мысли, слова, дела, которые люди считают положитель­ными, светлыми, хорошими, полезными, нужными для сохранения или продолжения жизни;

12 - чувство вины перед другими, например, за неисполнен­ный долг;

13 - уважение в самом себе личности, своих прав, своей способности жить в соответствии с требованиями совести, долга, морали, защищать свою честь;

14 - доброе имя человека, его самоуважение и уважение к нему со стороны других людей за то, что поступки человека не расходятся с его совестью, верны долгу, правдивы, справедливы, благородны, порядочны.

- Какое слово у нас получилось? /Справедливость./

СЛАЙД № 6 «Справедливость»

СЛАЙД № 7 «Работа в группах»

1группа: составляют кластер к слову «справедливость»

2,3 группа: ищет значение слова в «Толковом словаре»

4 группа: запишет ответ на вопрос «Какого человека называют справедливым?»

- Проверка.

1 группа. Кластер «Справедливость» - беспристрастие, объективность, правда, честность, достойность, правильность, верность, беспристрастность, законность, достоверность, истинность, заслуженность, правосудие.

2, 3 группа.

«СПРАВЕДЛИВОСТЬ, -и, ж. 1. см. справедливый. 2. Справедливое отношение к кому-н., беспристрастие. Чувство справедливости. Поступить по справедливости.* Отдать справедливость кому-чему (книжн.) - признать за кем-чем-н. какие-н. достоинства, правоту, отдать должное» Словари В.И. Даля;  С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

«СПРАВЕДЛИВОСТЬ - категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствия между реальной значимостью различных индивидов (социальных групп) и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием и т. п.».  Большой энциклопедический словарь.

СЛАЙД № 8

Справедливость - моральное правило, регулирующее отношения между людьми по поводу распределения благ, наград и наказаний; совершение действия в соответствии с истиной, законом

4 группа СЛАЙД № 9 «Справедливый человек»: добрый, умный, мудрый, терпеливый, честный, смелый, щедрый.

- А легко ли быть справедливым человеком?


III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

– Откройте учебник на с. 34.

– Какова тема наших уроков? /Справедливость и милосердие. /

– Сегодня мы говорим о …?/Справедливости./

– Интересно, какая ситуация возникла у наших героев? Судя по рисунку, где будут происходить события? /В школе. /

– А уместно ли в школьных ситуациях такое понятие, как справедливость?

Чтение вслух текста.

– Как Лена и Антошка отреагировали на поступок Илюши? /Они возмутились его поведением. /

– В чём заключается затруднение для Антошки? Какой вопрос возникает в этой ситуации? /Как поступить по справедливости? /

– Почему Рустам не согласился с Антошкой? /Он считает, что сказать учителю о нарушении правил – значит наябедничать. /

–Какая проблема возникла у детей? В чём запутались ребята? /Как поступить правильно, если два правила противоречат друг другу? Как не запутаться в многочисленных правилах поведения, как не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка? /

СЛАЙД № 10 «Как человеку не запутаться в многочисленных правилах поведения, не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка?»


IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.

- Как вы думаете, есть ли такие правила нравственности, которые являются общими для всех людей земного шара?

Работа с текстом «Золотое правило» .

– Давайте прочитаем название текста. Как вы думаете, о каком правиле идёт речь? Почему его назвали золотым?

Учитель организует комментированное чтение текста.

Две с половиной тысячи лет назад жил в Китае знаменитый учёный и мудрец по имени Конфуций. САЙД № 11. Однажды один из его учеников спросил:

– Учитель, ты очень много знаешь о мире, говоришь, что все должны помогать друг другу, не лениться, быть вежливыми, бороться со своими недостатками. Скажи, а можно ли всё твоё учение обозначить одним-единственным словом? И из всех правил выбрать главное? (Можно? Предположите.)

– Можно, – улыбнулся в ответ старый, мудрый Конфуций. – Слово это – «взаимность», а правило – «не делай другому того, чего не желаешь себе». (У вас был такой вариант?)

Так, согласно легенде, китайский мудрец Конфуций сформулировал правило, которое позже назвали золотым правилом нравственности.

Почему оно «золотое»? (Как мы решили?)

Да потому, что все народы мира используют его, чтобы отличать добрые поступки от злых. (Как?) Ведь ни один человек не хочет зла себе самому. Каждый хочет себе только добра. Выбирая, как поступить с другим человеком – что ему сказать, что сделать, – поставь себя на его место. Представь, что эти слова скажут сейчас тебе. Что это тебе сейчас сделают вот так. Понравится это тебе или нет? И тогда тебе легко будет понять, какой поступок плохой, а какой – хороший. (Теперь понятно, как? Понятно, почему правило золотое?)

«Золотое правило нравственности» по-разному звучит на разных языках, но смысл его не меняется.

СЛАЙД № 11. «Золотое правило нравственности»

Так, в стародавние времена на Руси появилась пословица: «Чего в другом не любо, того и сам не делай». А в наши дни, например, в автобусах и поездах мы часто слышим объявление: «Уважаемые пассажиры, будьте взаимно вежливы!» Или же: «Хочешь, чтобы тебя уважали, – сам уважай других». (Верно?)

– Кто сформулировал «золотое правило нравственности»? Когда?

– Каким единственным словом он обозначил своё учение? /Взаимность /

СЛАЙД № 12.

– «Золотые правила» существуют и в наше время.

– А может ли «золотое правило нравственности» помочь в ситуации, о которой мы прочитали на с. 34?

– Что же делать Антошке, как разрешить ситуацию? Нельзя же оставлять поступок Илюши без объяснений? По «золотому правилу нравственности», что бы следовало сделать Антошке? Примерьте на себя. /Не кричать, не обижать Илюшу. Например, сказать: «Как ты сегодня быстро всё закончил, только случайно мусор разбросал». /

– Рассмотрим, что может произойти дальше.

Лучше, если развитие ситуации будут моделировать учащиеся.

– Вот Илюша сидит в раздевалке, уже надевает уличные ботинки. Тут прибегает Антошка со словами: «Илюха, ты что? Вернись в класс, ты после себя мусор на полу оставил!» Как отреагирует Илюша? Примерьте на себя.

– Дальше возможны два варианта. Илюша скажет: «Ой, извини, я сейчас тороплюсь, убери за меня, а завтра я за тебя!» Ситуация разрешена?

– Но может же быть и иначе. Илюша может просто отказаться и уйти.

– А если воспользоваться «золотым правилом нравственности»? Что вы посоветуете Антошке? Что он должен сделать?

Работа с текстом «Ценные качества человеческой души». Чтение текста с пометами.

– Посмотрите на рисунок на с. 36.

– Что можно сказать о поступке, который изображён? Вы согласны с таким поведением?

– Прочитайте подписи под картинками. /Преступление. Справедливое наказание. /

– К чему приведёт поступок? Как будет справедливо наказан человек?

– Должен ли человек испытывать какие-то чувства, совершив настолько плохой поступок?

- Прочитаете самостоятельно текст на с. 36 и найдите ответы на вопросы

СЛАЙД № 13

1)Как объясняется в тексте значение слова «справедливость»?

2) Чем вознаграждается полезность труда человека для других людей?

3)Чем уравновешиваются права человека в обществе?

4)Чем вознаграждаются добрые поступки?

5)Чем обязательно должен быть наказан человек за совершённое преступление?

Отметьте ответы на кальке.

– Исходя из идеи справедливости, какой правильный ответ на плохой поступок Илюши могут придумать ребята?

– Итак, Илюша намусорил в классе. Он может понять и попросить прощения. А какие ещё варианты могут быть?

V. Выражение решения проблемы.

- Вернёмся к нашему вопросу:

СЛАЙД № 14

Как человеку не запутаться в многочисленных правилах поведения, не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка?

- Вспомнить о золотом правиле нравственности и применить его в зависимости от ситуации.

VI. Рефлексия. Слайд № 15

- С каким ценным качеством человеческой души мы познакомились?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

СЛАЙД № 16- Оцените свою работу на уроке.

VII. Домашнее задание: найти пословицы, высказывания философов о справедливости.

Просмотр содержимого презентации
«Справедливость_»

Справедливость и милосердие (первый урок)  Основы светской этики Составитель: Сухова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 , г. Кстово Нижегородской области

Справедливость

и

милосердие

(первый урок)

Основы светской этики

Составитель: Сухова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 ,

г. Кстово Нижегородской области

Счастье – это когда… … исполняются все желания и мечты; … наступают праздники; … дарят подарки; … получаешь хорошие оценки; … дома ждут любящие люди; … мама приходит раньше с работы; … тебя понимают; … живы родители; … рядом с тобой близкие, друзья; … у родственников и друзей всё в порядке

Счастье это когда…

исполняются все желания и мечты;

наступают праздники;

дарят подарки;

получаешь хорошие оценки;

дома ждут любящие люди;

мама приходит раньше с работы;

тебя понимают;

живы родители;

рядом с тобой близкие, друзья;

у родственников и друзей всё в порядке

А счастье, по-моему, просто  Бывает разного роста:  От кочки и до Казбека,  В зависимости от человека!    Эдуард Асадов

А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

Эдуард Асадов

преданность честность искренность верность открытость надёжность Ценные качества человеческой души доброта мудрость  дружелюбие отзывчивость рассудительность стыд ?

преданность

честность

искренность

верность

открытость

надёжность

Ценные качества человеческой души

доброта

мудрость

дружелюбие

отзывчивость

рассудительность

стыд

?

1  С  Ч А С Т Ь Е   П Р А В И Л О 2  3  Н  Р А В С Т В Е Н Н О С Т Ь  М Е Ч Т А  4  Д У Х О В Н О С Т Ь  5  И Д  Е А Л  6  Д  О Л Г 7  8  З   Л  О 9  Э Т  И  К А  С О  В  Е С Т Ь  10  Д  О Б Р О  11   С Т Ы Д  12  Д О С Т  О И Н С Т В О  13  Ч Е С Т Ь  14

1

С Ч А С Т Ь Е

П Р А В И Л О

2

3

Н Р А В С Т В Е Н Н О С Т Ь

М Е Ч Т А

4

Д У Х О В Н О С Т Ь

5

И Д Е А Л

6

Д О Л Г

7

8

З Л О

9

Э Т И К А

С О В Е С Т Ь

10

Д О Б Р О

11

С Т Ы Д

12

Д О С Т О И Н С Т В О

13

Ч Е С Т Ь

14

Работа в группах  1 группа: составить кластер  «Справедливость»  2 группа:  работа со словарём 3 группа:   4 группа: ответить на вопрос «Какого человека называют справедливым?»

Работа в группах

1 группа: составить кластер

«Справедливость»

2 группа:

работа со словарём

3 группа:

4 группа: ответить на вопрос «Какого человека называют справедливым?»

Справедливость  - моральное правило, регулирующее отношения между людьми по поводу распределения благ, наград и наказаний;   совершение действия в соответствии с истиной, законом

Справедливость -

моральное правило, регулирующее отношения между людьми по поводу распределения благ, наград и наказаний;

  • совершение действия в соответствии

с истиной, законом

щедрый добрый Справедливый человек умный смелый мудрый честный терпеливый Как вы думаете, легко быть справедливым человеком?

щедрый

добрый

Справедливый человек

умный

смелый

мудрый

честный

терпеливый

Как вы думаете, легко быть справедливым человеком?

Как человеку не запутаться в многочисленных правилах поведения, не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка?

Как человеку не запутаться в многочисленных правилах поведения, не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка?

«Золотое правило  нравственности» «Относись к людям  так, как хочешь,  чтобы относились  к тебе».  Конфуций.  взаимность

«Золотое правило

нравственности»

«Относись к людям

так, как хочешь,

чтобы относились

к тебе».

Конфуций.

взаимность

Закон справедливости: «Не делай другим того, чего не хочешь себе».  Закон нравственности:  «Относитесь к другим так, как желаете , чтобы они относились к вам».  Христианская заповедь:  «Во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, поступайте и вы с ними» (Матф.7:12 ).     

Закон справедливости: «Не делай другим того, чего не хочешь себе».

Закон нравственности: «Относитесь к другим так, как желаете , чтобы они относились к вам».

Христианская заповедь: «Во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, поступайте и вы с ними» (Матф.7:12 ).    

«Ценные качества человеческой души»  1) Как объяснятся в тексте значение слова «справедливость»?  2) Чем вознаграждается полезность труда человека для других?  3) Чем уравновешиваются права человека в обществе?  4) Чем вознаграждаются добрые поступки?  5) Чем обязательно должен быть наказан человек за совершённое преступление?

«Ценные качества человеческой души»

1) Как объяснятся в тексте значение слова «справедливость»?

2) Чем вознаграждается полезность труда человека для других?

3) Чем уравновешиваются права человека в обществе?

4) Чем вознаграждаются добрые поступки?

5) Чем обязательно должен быть наказан человек за совершённое преступление?

Как человеку не запутаться в многочисленных правилах поведения, не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка?

Как человеку не запутаться в многочисленных правилах поведения, не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка?

преданность честность искренность открытость верность надёжность доброта Ценные качества человеческой души мудрость  дружелюбие отзывчивость стыд рассудительноть справедливость ?

преданность

честность

искренность

открытость

верность

надёжность

доброта

Ценные качества человеческой души

мудрость

дружелюбие

отзывчивость

стыд

рассудительноть

справедливость ?

Было интересно. Тема урока понятна. Это мне пригодится в жизни.   Было интересно, но кое-что непонятно.   Было неинтересно и непонятно. Это мне не пригодится в жизни.

Было интересно. Тема урока понятна.

Это мне пригодится в жизни.

Было интересно, но кое-что непонятно.

Было неинтересно и непонятно. Это мне не пригодится в жизни.

Источники информации: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 20010. – 63 с.: ил. http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_equity.html http://letter.com.ua/aphorism/validity1.php http://www.aphorismos.ru/validity/ http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C  http://www.aforism.su/83.html http://bigpodarok.ru/imgbd/2008/06/02/b1295.jpg http://pics.livejournal.com/melody_su/pic/000331zz/s320x240 http://endem.ru/uploads/posts/2009-12/1260478048_h35oy0iex6ozvce.jpeg http://mirknig.com/uploads/posts/2010-01/1263424934_marevna.jpg  http://www.litera.ru/stixiya/authors/barto/okapyvali-vishni-sergej.html http://www.piplz.ru/photo/Demokritos1.jpg http://www.labirint.ru/books/187626/ http://www.myparents.ru/ASFOTO/AS001.jpg http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000251467.jpg http://www.tonnel.ru/gzl/685881118_tonnel.gif http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Jean-Jacques_Rousseau_%28painted_portrait%29.jpg  http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/fony_dlja_prezentacij_nabor_7/4-1-0-67

Источники информации:

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 20010. – 63 с.: ил.

http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_equity.html

http://letter.com.ua/aphorism/validity1.php

http://www.aphorismos.ru/validity/

http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

http://www.aforism.su/83.html

http://bigpodarok.ru/imgbd/2008/06/02/b1295.jpg

http://pics.livejournal.com/melody_su/pic/000331zz/s320x240

http://endem.ru/uploads/posts/2009-12/1260478048_h35oy0iex6ozvce.jpeg

http://mirknig.com/uploads/posts/2010-01/1263424934_marevna.jpg

http://www.litera.ru/stixiya/authors/barto/okapyvali-vishni-sergej.html

http://www.piplz.ru/photo/Demokritos1.jpg

http://www.labirint.ru/books/187626/

http://www.myparents.ru/ASFOTO/AS001.jpg

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000251467.jpg

http://www.tonnel.ru/gzl/685881118_tonnel.gif

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Jean-Jacques_Rousseau_%28painted_portrait%29.jpg

http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/fony_dlja_prezentacij_nabor_7/4-1-0-67


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока, презентация по ОРКСЭ "Справедливость"

Автор: Сухова Ольга Николаевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока ОРКСЭ на тему: Милосердие"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokaorksenatiemumilosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "304398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457710561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект занятия по ОРКСЭ модуль "Православная культура" по теме "Совесть""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiektzaniatiiapoorksemodulpravoslavnaiakulturapotiemiesoviest"
    ["file_id"] => string(6) "268951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450718193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства