kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения по теме "Глагол" в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен  с учетом новых требований ГОСО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения по теме "Глагол" в 6 классе»

Тема урока

Глагол. Повторение

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое 6 класс.

Общие цели:

Создать условия для изучения и осмысления материала через модули новой Программы:

- актуализировать имеющиеся знания учащихся о глаголе( общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль);

Способствовать развитию ОУУ и специальных Н(анализ, синтез, сравнение).


Воспитывать ответственность за себя и партнёра (при работе в парах, группах), за результаты собственного труда.


Результат обучения

Созданы условия для изучения и освоения материала через групповую работу, актуализированы знания о глаголе как части речи;

Учащиеся анализируют языковые явления, используют схемы для структурирования материала.

Обучаются ответственности в групповой работе. Обучаются оценке работы группы в целом и самооценке.

Основные идеи

Знания о глаголе будут необходимы учащимся для дальнейшего пополнения багажа знаний в курсе 7-8 классов

Ресурсы

Тренировочные упражнения. Постеры «Глагол как часть речи».Раздаточный материал, разноуровневый раздаточный материал.

Лист самооценки, взаимооценки, который заполняет оценщик или сам ученик. Смайлики листы с характеристикой когнитивных способностей учащихся(Голубой - « хорошо понял, могу выполнить без ошибок» ,Желтый - « хорошо понял теорию, затрудняюсь в практике».Красный - «есть проблемы в теории и в практике». Правила 5 «П».

Деление на группы

Учащиеся рассаживаются в группы по методу случайного выбора

Психологический настрой




Он- весенняя часть речи,

Он заставит действовать нас ВСЕХ,

Читать, писать, спрягать – и обеспечит

В конце урока непременно нам успех!

Рассказ- загадка. Жили – были слова. Они очень не любили ленивых и сами трудились целый день: бегали, скакали, мастерили, варили. Там что-то выкопают, там достроят, там склеят, там пришьют. И все волнуются: успеют ли помочь, добегут ли вовремя, смогут ли все трудности преодрлеть?А ты как думаешь? Успеют? Смогут? Добегут?

Учащиеся пробуют определить тему урока

Актуализация

знаний




























Тренировочные задания


































Контроль взаимопроверка знаний



Стадия рефлексии






Домашнее задание

1.Проблемный вопрос

- О какой части речи пойдет сегодня разговор? Почему вы так решили ?

( деление на группы в соответствии с лексико- семантическим значением глагола). Распределение обязанностей по стратегии «Джиксо»

Входной формативный контроль через цветовые стикеры.

3.Стратегия «Корзина» - построение постера ( групповая работа).Корзина наполняется по группам : 1) общее значение, вопросы; 2) постоянные морфологические признаки - общее представление; 3) определение спряжений глагола;4) непостоянные морфологические признаки ( « подводные камни» при их определении);5) синтаксическая роль глагола.

3.Изучение полученных постеров «Глагол как часть речи»

4. Стратегия « Вопрос группе»

( например,что вы можете сказать о связи видов глагола и времени глаголов?)


Физминутка.



Задания –«ловушки». Обсуждение в группах.

- В каких глаголах окончание стоит в середине слова? Докажите примерами.

- Ученик, анализируя глагол « танцевала», указал, что он 3 лица.

Прав ли он? Почему? Как ему действовать, чтобы проверить себя?

- Ученик, анализируя слово»шепчет», указал, что оно мужского рода. Прав ли он? Почему? Как ему действовать, чтобы проверить себя?

- Почему глаголы терпеть, вертеть – относятся к исключениям и 2 спряжению, а глаголы греметь, звенеть, скрипеть – не входят в исключения, а относятся ко 2 спряжению? Вырисуйте самую короткую цепочку определения безударных окончаний глаголов.

- Почему глаголы шуметь, гореть, лететь, сидеть относятся ко 2 спряжению, а глагол петь – к 1 спряжению? Как можно помочь себе в такой ситуации? ? Вырисуйте самую короткую цепочку определения безударных окончаний глаголов.


победят, плавает, рисование, охотятся, управляют, отгадываем.

Задание: поочередно исключи лишние слова по какому- либо грамматическому признаку так, чтобы в конце осталось 1 слово



Блиц- опрос( тестовые задания из 5 вопросов).




Саморефлексия по заданным критериям






1 уровень. Проработать « подводные камни» каждого раздела урока. Упр. 557. Составить 5 вопросов по теме урока.

2 уровень. Упр. 5558. Составить 7 вопросов разного уровня по теме.

3 уровень. Упр. 559. Составить 10 вопросов по теме урока( составление вопросов возможно устно)








Оценивают степень повторения :самостоятельную работу


Работа по составлению постеров в группах.











Формирование умений формулировать вопросы не только «низкого» порядка, но и «высокого». Оценка работы группы в соответствии с критериями.



Индивидуальная дифференцированная











Осуществляют сверку, исправляют и комментируют допущенные ошибки











Работа с одаренными











Учащиеся оценивают свою работу, соотносят реальный результат и самооценивание цветным стикерам, определяют поле проблем и перспективы на следующий урок








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок повторения по теме "Глагол" в 6 классе

Автор: Михеева Людмила Николаевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к урокам повторения темы "Глагол. Спряжение. Теория и практика" 9-11 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_urokam_povtorieniia_tiemy_glaghol_spriazhieniie_tieoriia_i_pra"
    ["file_id"] => string(6) "388261"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486334339"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Глагол. Повторение." в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-povtorieniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418573245"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "открытый урок по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "203457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429499459"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Глагол". Правописание глаголов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-pravopisaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "223960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438269073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства