Психологический настрой | Он- весенняя часть речи, Он заставит действовать нас ВСЕХ, Читать, писать, спрягать – и обеспечит В конце урока непременно нам успех! Рассказ- загадка. Жили – были слова. Они очень не любили ленивых и сами трудились целый день: бегали, скакали, мастерили, варили. Там что-то выкопают, там достроят, там склеят, там пришьют. И все волнуются: успеют ли помочь, добегут ли вовремя, смогут ли все трудности преодрлеть?А ты как думаешь? Успеют? Смогут? Добегут? | Учащиеся пробуют определить тему урока |
Актуализация знаний Тренировочные задания Контроль взаимопроверка знаний Стадия рефлексии Домашнее задание | 1.Проблемный вопрос - О какой части речи пойдет сегодня разговор? Почему вы так решили ? ( деление на группы в соответствии с лексико- семантическим значением глагола). Распределение обязанностей по стратегии «Джиксо» Входной формативный контроль через цветовые стикеры. 3.Стратегия «Корзина» - построение постера ( групповая работа).Корзина наполняется по группам : 1) общее значение, вопросы; 2) постоянные морфологические признаки - общее представление; 3) определение спряжений глагола;4) непостоянные морфологические признаки ( « подводные камни» при их определении);5) синтаксическая роль глагола. 3.Изучение полученных постеров «Глагол как часть речи» 4. Стратегия « Вопрос группе» ( например,что вы можете сказать о связи видов глагола и времени глаголов?) Физминутка. Задания –«ловушки». Обсуждение в группах. - В каких глаголах окончание стоит в середине слова? Докажите примерами. - Ученик, анализируя глагол « танцевала», указал, что он 3 лица. Прав ли он? Почему? Как ему действовать, чтобы проверить себя? - Ученик, анализируя слово»шепчет», указал, что оно мужского рода. Прав ли он? Почему? Как ему действовать, чтобы проверить себя? - Почему глаголы терпеть, вертеть – относятся к исключениям и 2 спряжению, а глаголы греметь, звенеть, скрипеть – не входят в исключения, а относятся ко 2 спряжению? Вырисуйте самую короткую цепочку определения безударных окончаний глаголов. - Почему глаголы шуметь, гореть, лететь, сидеть относятся ко 2 спряжению, а глагол петь – к 1 спряжению? Как можно помочь себе в такой ситуации? ? Вырисуйте самую короткую цепочку определения безударных окончаний глаголов. победят, плавает, рисование, охотятся, управляют, отгадываем. Задание: поочередно исключи лишние слова по какому- либо грамматическому признаку так, чтобы в конце осталось 1 слово Блиц- опрос( тестовые задания из 5 вопросов). Саморефлексия по заданным критериям 1 уровень. Проработать « подводные камни» каждого раздела урока. Упр. 557. Составить 5 вопросов по теме урока. 2 уровень. Упр. 5558. Составить 7 вопросов разного уровня по теме. 3 уровень. Упр. 559. Составить 10 вопросов по теме урока( составление вопросов возможно устно) | Оценивают степень повторения :самостоятельную работу Работа по составлению постеров в группах. Формирование умений формулировать вопросы не только «низкого» порядка, но и «высокого». Оценка работы группы в соответствии с критериями. Индивидуальная дифференцированная Осуществляют сверку, исправляют и комментируют допущенные ошибки Работа с одаренными Учащиеся оценивают свою работу, соотносят реальный результат и самооценивание цветным стикерам, определяют поле проблем и перспективы на следующий урок |