1. 2. 3 | Стадия вызова 1.Психологический настрой 2.Деление на группы 3.Правила работы в группе 4.Критерии оценивания Осмысление 1.Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели Работа в группах Коллективная работа Работа в группах Работа в группах Рефлексия Итог урока Оценивание обучения Задание на дом | 2 3 5 3 3 2 3 3 3 3 3 2 3 3 2 2 | - Приём «Настрой себя» Деление на группы 2 лидера собирают себе команду. Выбирают карточку с записью (сочинительная связь, подчинительная связь). Здравствуйте, дорогие ребята! (присаживайтесь) -Прочитайте предложение.Скажите, какое это предло-жение? Что мы занем о сложном предложении? Итак, ребята, тема сегодняшнего нашего урока «Сложное предложение с разными видами связи» По методу «Корзина идей и понятий» Что мы знаем? Что мы должны узнать? 1.Слово учителя: Ребята! Вы уже познакомились с таким понятиями, как сложные предложения, основ-ные виды сложных предложений. Сегодня мы должны повторить всё, что знаем о сложных предложении и поработать над сложным предложением с нескольки-ми частями и разными видами связи. Для любозна-тельных: среди предложений выделяют, кроме извест-ных вам типов и видов, конструкцию, обозначаемую термином период. Используется она, как правило, в художественной прозе, поэзии, в публицистике. Приведём примеры, которые помогут вам понять, какие конструкции имеются в виду. Синтаксическая разминка Прочитайте тексты. Обратите внимание на знаки препинания и интонацию при чтении вслух (карточки с текстами разложены на каждой парте). Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шу-мит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зелёного листка; Когда росой обрызганный душистой, Румяным вечером иль утра в час златой, Из-под куста мне ландыш серебрис-тый Приветливо кивает головой; Когда студеный ключ играет по оврагу Задание 1. Работа по схеме В сложном предложении могут быть предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. К ним относятся: 1) сочинение и подчинение. Например: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов). 2) сочинение и бессоюзная связь. Например: Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин). По методу Мозаики» ученики объяняют тему группе 3) подчинение и бессоюзная связь. Например: Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (Чехов). 4) сочинение, подчинение и бессоюзная связь. Например: В саду было просторно и росли одни только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями. Сложное предложение может состоять из частей, представляющих собой целое сложное предложение. Эти части соединяются так же, как и простые пред-ложения,— без союзов, сочинительными и подчини-тельными союзами или союзными словами — и обра-зуют известные вам типы сложных предложений. Изучение сложных предложений с различными видами связи имеет большое развивающее значение: вы не только расширяете свои знания о строении сложных предложений, но и развиваете интеллектуальные навыки, поскольку анализ таких предложений всегда связан со сложными мыслительными операциями. ІҮ Проверка усвоения материала. Работа с учебником. 1.Вып. упр. 283 стр. 216 Определите количество частей и назовите типы связей 2.Работа по тексту стр. 218 упр. 286 Составить «Толстые и тонкие вопросы» по тексту ІҮ. Закрепление Синквейн «Предложение» Постер «Сложное предложение с разными видами связи» Рефлексия ҮІ.Этап информации о домашнем задании Стр. 216 упр.284 | Ученики отвечают на вопросы Ученики формулируют цель урока:. Отвечают ученики Ученики выполняют задания Ученики читают тексти отвечают на вопросы Ученики выписывают из текста предложения с обособл. несогасов.опред. Ученики выполняют задания к упражнениям Ученики выполняют задания Ученики расставляют знаки препинания Ученики составляют предложения Ученики подбирают антонимы | Создание коллаборативной обстановки Новые подходы в обучении и преподавании Учет возрастных особенностей Использование ИКТ Развитие критического мышления Формативное оценивание Развитие критического мышления Управление и лидерство Формативное оценивание Обучение талантливых и одаренных учеников Формативное оценивание Развитие критического мышления Управление и лидерство Суммативное оценивание |