kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложное предложение с разными видами связи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: Сложное предложение с разными видами связи

Цели  урока

Познакомить с понятием «Сложные предложения с различными видами связи»; научить  анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции

Задачи

- систематизировать теоретические знания о сложных предложениях;

-выявить все случаи постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи;

- развивать интеллектуальные навыки учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение с разными видами связи»

Дата: 17.03 16 год

Предмет: Русский язык

Класс : 9

Тема урока: Сложное предложение с разными видами связи

Цели урока

Познакомить с понятием «Сложные предложения с различными видами связи»; научить анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции

Задачи

- систематизировать теоретические знания о сложных предложениях;

-выявить все случаи постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи;

- развивать интеллектуальные навыки учащихся

Ключевые идеи

Ученики смогут анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции

Ожидаемый результат

Ученики умеют анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции

Источники и ресурсы

Ресурсный материал к уроку,дидактический материал


Ход урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые модули

1.








2.




















































3








Стадия вызова

1.Психологический

настрой


2.Деление на группы

3.Правила работы в группе

4.Критерии оценивания

Осмысление

1.Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели




















Работа в группах





Коллективная работа


Работа в группах




Работа в группах




















Рефлексия

Итог урока

Оценивание обучения

Задание на дом





2


3






5
























3



3



2




3


3



3




3


3

2

3

3


2

2


- Приём «Настрой себя»

 Деление на группы 2 лидера собирают себе команду. Выбирают карточку с записью (сочинительная связь, подчинительная связь).

Здравствуйте, дорогие ребята! (присаживайтесь) 

-Прочитайте предложение.Скажите, какое это предло-жение? Что мы занем о сложном предложении?

Итак, ребята, тема сегодняшнего нашего урока

«Сложное предложение с разными видами связи»

По методу «Корзина идей и понятий»

Что мы знаем? Что мы должны узнать?

1.Слово учителя: Ребята! Вы уже познакомились с таким понятиями, как сложные предложения, основ-ные виды сложных предложений. Сегодня мы должны повторить всё, что знаем о сложных предложении и поработать над сложным предложением с нескольки-ми частями и разными видами связи. Для любозна-тельных: среди предложений выделяют, кроме извест-ных вам типов и видов, конструкцию, обозначаемую термином период. Используется она, как правило, в художественной прозе, поэзии, в публицистике. Приведём примеры, которые помогут вам понять, какие конструкции имеются в виду.

Синтаксическая разминка

Прочитайте тексты. Обратите внимание на знаки препинания и интонацию при чтении вслух (карточки с текстами разложены на каждой парте).

Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шу-мит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зелёного листка; Когда росой обрызганный душистой, Румяным вечером иль утра в час златой, Из-под куста мне ландыш серебрис-тый Приветливо кивает головой; Когда студеный ключ играет по оврагу


Задание 1. Работа по схеме
В сложном предложении могут быть предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. К ним относятся:
1) сочинение и подчинение. Например: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).
2) сочинение и бессоюзная связь. Например: Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин).
По методу Мозаики» ученики объяняют тему группе

3) подчинение и бессоюзная связь. Например: Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (Чехов).
4) сочинение, подчинение и бессоюзная связь. Например: В саду было просторно и росли одни только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями.
Сложное предложение может состоять из частей, представляющих собой целое сложное предложение. Эти части соединяются так же, как и простые пред-ложения,— без союзов, сочинительными и подчини-тельными союзами или союзными словами — и обра-зуют известные вам типы сложных предложений.

Изучение сложных предложений с различными видами связи имеет большое развивающее значение: вы не только расширяете свои знания о строении сложных предложений, но и развиваете интеллектуальные навыки, поскольку анализ таких предложений всегда связан со сложными мыслительными операциями.

ІҮ Проверка усвоения материала.

Работа с учебником.

1.Вып. упр. 283 стр. 216 Определите количество частей и назовите типы связей

2.Работа по тексту стр. 218 упр. 286

Составить «Толстые и тонкие вопросы» по тексту

ІҮ. Закрепление

Синквейн «Предложение»

Постер «Сложное предложение с разными видами связи»

Рефлексия

ҮІ.Этап информации о домашнем задании

Стр. 216 упр.284









Ученики отвечают на вопросы

Ученики формулируют цель урока:.




Отвечают ученики





Ученики выполняют задания


Ученики читают тексти отвечают на вопросы






Ученики выписывают из текста предложения с обособл. несогасов.опред.




Ученики выполняют задания к упражнениям

Ученики выполняют задания





Ученики расставляют знаки препинания



Ученики составляют предложения



Ученики подбирают антонимы






Создание коллаборативной обстановки


Новые подходы в обучении и преподавании






Учет возрастных особенностей








Использование ИКТ



Развитие критического мышления

Формативное оценивание















Развитие критического мышления


Управление и лидерство

Формативное оценивание


Обучение талантливых и одаренных учеников

Формативное оценивание


Развитие критического мышления


Управление и лидерство

Суммативное оценивание

3.















.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложное предложение с разными видами связи

Автор: Скакбаева Рауза Рахметовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи"
    ["seo_title"] => string(80) "komponientyipriedikativnyiechastivslozhnykhpriedlozhieniiakhsraznymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "309081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458736352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока в 9 классе по теме "Сложное предложение с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "177144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424590413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку в 11 классе "Сложное предложение с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-slozhnoie-priedlozhieniie-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "188792"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426751593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (продолжение) - СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ"
    ["seo_title"] => string(80) "znaki_prepinaniia_v_slozhnykh_predlozheniiakh_s_raznymi_vidami_sviazi_prodolzhen"
    ["file_id"] => string(6) "538566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580925299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства