kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Разделительный мягкий знак. Обобщение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку на тему " Разделительный ь. Обобщение." был разработан и проведён в соответствии с требованием ФГОС. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: Путешествие в страну выученных уроков. Материал урока был подобран таким образом, что каждый ученик в процессе урока при организации индивидуальной, парной и групповой работы имел возможность высказать свои мысли, дать самооценку как своей деятельности так и своих товарищей. Для сохранения физического и психического здоровья были подобраны различные виды деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Разделительный мягкий знак. Обобщение."»

Урок русского языка.

Класс 4. Коррекционная школа-интернат г. Кольчугино.

Учитель: Князева Зинаида Андреевна

Тема: Разделительный мягкий знак. Обобщение.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: урок-путешествие

Цель урока: 
Создание условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак. 
Задачи: 
- Развивать умение правильно определять «работу» мягкого знака в слове. 
- Формировать и развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать память, воображение, сообразительность.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание.

Воспитывать доброту, готовность прийти на помощь.

Материалы к уроку: карточки-символы по изученным темам;

Карточки для индивидуальной, групповой работы;

Индивидуальная карта успеха ученика

Формирование УУД:
Личностные УУД:
-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Регулятивные УУД:
- Умение принимать и сохранять учебную задачу
-Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществить взаимопроверку и самопроверку .
Коммуникативные УУД:
-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; мыслить креативно, слушать и понимать речь других)
-Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.
Познавательные УУД:
-Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-Развивать умение работать с разными видами учебной информации.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: обобщать уже известное с помощью учителя.
Планируемый результат:
Личностные:
- Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Воспринимать одноклассников как членов своей команды(группы)
- Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД :

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: Строит понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договаривается и приходить к общему решению при работе в паре; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.
Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; обобщать полученные знания, используя различную учебную информацию;

4. План урока.

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу



Ход урока.


1.Организационный момент. 

Яркий лучик солнца заглянул в окошко,

Пробежал по классу, сел в мою ладошку.

-Ребята, вы почувствовали тепло этого доброго лучика? Давайте возьмёмся за руки, поделимся этим теплом друг с другом и начнём наш урок

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

Что за буква? Кто узнает? Звука не обозначает.

Может только показать, как согласную писать.

(Входит ученик с изображением мягкого знака на груди)

Я пришёл к вам друзья и совсем-совсем не зря!

Ребята, зачем же явился к нам этот гость?

(Ответы детей)

Какова же тема? Цель нашего урока?

3. Актуализация знаний

Итак, как вы считаете: нужна ли нам эта буква?

Да, мягкий знак трудяга. Он выполняет две работы.

А) показывает мягкость согласного на конце слова и в середине

Б) разделяет согласные звуки с гласными

(примеры детей)

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну выученных уроков.

Вы согласны?

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

-Итак, первая страничка: слова перепутались. Раздели нас!

Ружьё, рельсы, коньки, пальцы, вьюга, ручьи, семья

Объясни, перед какими гласными пишется ь.

( таблица – символ)

-Следующая остановка: один-много

Друг- (друзья), улей-…., брат- ……, ручей - ……

(Взаимопроверка). Дети объясняют, какую работу выполняет ь.

-Следующая остановка: интересные слова

Работа веселье

Свет скупой

Скука тьма

Щедрый безделье

Как называются такие слова? Запишите слова парами. Объясните значения слов щедрый-скупой.

5. Физпауза

Если сладкий – значит кислый

А высокий – значит низкий

Если польза – тогда вред

Если завтрак – то обед

(Выполняют движения .)

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

-Далее наша остановка: в стране ребусов

7 Я пальто

Составь предложения с этими словами.

Помощь консультантов слабым ученикам: Ярослав М., Матвей Ш.



- Страничка кроссвордов



Кроссворд


1









2










3










4















  1. Домики для пчёл.

  2. Сильная метель

  3. Мама, папа, я – это ……

  4. Ягоды, сваренные в сахаре.



- Закончи предложение:

Дружно строят муравейник ……….

В лужах купаются ……….

(Записывают предложения, вставляя слова по смыслу.)

-Остановка: работаем вместе. Групповая работа.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задание: составить словосочетания из слов, употребляя для связи вопрос чья?, чьи? какая?, какие?

Словосочетания:

шубка лисы

стая волка

икра рыбы

рога оленя

карканье вороны

Для проверки раздаю карточки с правильными ответами: лисья шубка, волчья стая, рыбья икра, оленьи рога, воронье карканье

(Дети проверяют, исправляют допущенные ошибки, доказывают правильность написания, используя таблицу-символ)





7. Домашнее задание. (По уровням)

Допиши нужные слова:

Береги своё здоро…. Борись с пы… и гряз…. Помни: чистота – половина здоровья. (3 уровень)

Списать предложения. Подчеркнуть разделительный ь.

Береги своё здоровье. Борись с пылью и грязью.(1 уровень )

8. Подведение итогов. Оценки.

9. Рефлексия:

Ученик помещает себя на соответствующую ступеньку:

Уверен в своих знаниях: …………

Нужно ещё повторить: ………….

Нуждаюсь в помощи учителя и товарищей: ……..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Разделительный мягкий знак. Обобщение."

Автор: КнязеваЗинаида Андреевна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема: Повторение. Правописание  разделительного мягкого знака. "
    ["seo_title"] => string(68) "tiema-povtorieniie-pravopisaniie-razdielitiel-nogho-miaghkogho-znaka"
    ["file_id"] => string(6) "164971"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422723421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку "«Правописание разделительного мягкого знака»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_razdielitiel_nogho_miaghkogho_z"
    ["file_id"] => string(6) "439865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок русского языка по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства