-развиватьумения самостоятельно формулировать выводы на основе изученного материала;
-развивать умения систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми
Планируемые результаты:
Личностные:
– сформировано положительное отношение к познавательной деятельности;
– развиты умения систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;
–сформирована положительная мотивация обучения;
–осознание потребности в образовании и самообразовании.
Предметные:
- имеют представление о понятии орфоэпия
- осознают функцию ударения
- говорят грамотно, верно ставят ударения в словах.
Метапредметные:
–сформировано умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
–сформирована готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
–развита способность к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации.
Основные понятия: ударение, орфоэпия, орфограмма, звук и буква.
Методы: эвристический метод словесный, наглядный.
План урока:
I. Орг.момент
II. Определение темы урока. Целеполагание
III. Первичное усвоение новых знаний
IV. Обобщение знаний о пройденном материале.
V. Физминутка
VI. Вторичное закрепление материала.
VII. Рефлексия
VIII. Инструктаж выполнения домашнего задания
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формы и методы организации взаимодействия
УУД
I.Этап
Орг. момент.
Цель этапа:
Проверка настроя класса на урок.
Приветствую уч-ся, проверяю внешний вид, организацию рабочих мест.
-Приветствуют учителя;
-проверяют готовность к уроку.
Словесный метод.
Слово учителя.
Регулятивные: планируют необходимые действия;
самоконтроль.
Коммуникативные:
взаимодействие с учителем и сверстниками.
II.Этап
Определение темы урока. Целеполагание Цель этапа:
подготовка мышления учащегося и организация осознания ими потребности в новой информации.
Отгадайте загадку.
Шутник он, невидимка-молоток,
Тук! – и ударил в безударный слог…
И сразу же исчез огромный замок,
И появился маленький замок.
- Кто этот шутник, ребята? (Ударение)
- Чем отличается ударный слог от безударного?
Какой раздел изучает ударение? (Орфоэпия)
Учащиеся слушают учителя, пробуют сформулировать тему урока.
Записывают тему.
-делают записи в тетради.
Словесный метод.
Наглядный метод.
Постановка проблемного вопроса.
Театрализованное представление
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза.
Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
III.Этап «Первичное закрепление новых знаний».
Цель этапа: рассмотреть новые понятия, зафиксировать полученное знание, подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.
В группе однокоренных слов выделите корень и расположите слова так, чтобы ударение падало на первый, второй и т.д. слоги. (Задание выполняется по рядам, у доски по одному человеку от каждого ряда.)
Молодежь, молод, молоденький, помолодел.
Дорогой, дорого, дороже, дороговатый.
Переносит, носит, разносит, переносной.
- Характерной чертой русского ударения является его подвижность. В начале урока мы убедились в том, что от ударения может зависеть значение слова. Отгадайте загадки.
1) Я травянистое растение C цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирис)
2) Я сборник карт: от ударения Зависят два моих значения, Захочешь – превращусь в название Блестящей шелковистой ткани я. (Атлас – атлас)
Записывают слова, выполняют упражнение
Работа с текстом
Познавательные: анализ, обобщение, определение основной и второстепенной информации, моделирование.
Регулятивные:
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
IV. Этап
Обобщение знаний о пройденном материале.
Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.
Прочитайте правильно слова, записанные на доске, объясните значения. Составьте словосочетания или предложения. (Задание выполняется в парах)
- В чем мы убедились, выполнив это задание? (Важно правильно поставить ударение в слове, т.к. от этого зависит его лексическое значение)
Прочитать предложения, соблюдая орфоэпические нормы. Списать и расставить ударения в омографах.
Уже и река стала уже, и солнце село, а село далеко.2) Этот звонок звонок
.4) Огромное пугало всех пугало 7) На кустах уселись сорок пёстрых скачущих сорок. 8) Дорога на родину всегда дорога. 9) Сорваться в пропасть – значит пропасть.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: осознание ответственности за общее дело.
V. Этап
Физминутка
ДремОта и зевОта уходят за ворота. (потягивание) Если прикоснёшься к иве, Станешь ты ещё красИвей.( наклоны) У меня в ушах звенит, Телефон опять звонИт. (покачали головой)
Участвуют в физминутке
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками.
VI.Этап
Вторичное закрепление материала.
Цель этапа: оценка результатов первичного закрепления нового материала. Выявления пробелов и неверных представлений.
Произношение рифмованных слов легче запоминается. Определите в упражнении 317, какие рифмующиеся слова подсказывают правильное произношение выделенных букв?
- Посмотрите на экран и подберите к данным словам рифму. Пары слов запишите в тетрадь.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: осознание ответственности за общее дело.
VII.Этап
Рефлексия.
Цель этапа: подвести итоги занятия.
Что нового узнали на уроке? Что показалось сложным?
Пришла пора включить светофор. Посмотрите, каких глазков светофора больше, таким цветом будет гореть ваш светофор на рисунке. У кого горит красный свет? Желтый? Зеленый? Значит на экране, какой будет гореть свет?
Игровой метод.
VIII. Этап «Инструктаж выполнения домашнего задания».
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}