kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку по теме орфоэпия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по уроку русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме орфоэпия»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»



Технологическая карта урока русского языка в 5 «Б» классе

Тема: Орфоэпия


Разработала:

студентка 5 курса

направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили «Русский язык» и «Литература» группы ИФ4Р

Сергеева Ольга Сергеевна

Проверили:

учитель русского языка и литературы

Горштейн Д.Б.

групповой руководитель:

Санькова А.А.


Оценка за урок:

_______________________________

(подпись учителя)

_______________________________

(подпись гр. рук.)

Ставрополь, 2019 г.

Класс: 5.

Дата: 18.10.2019

Время:

УМК: Русский язык. 5 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: 2012. Ч.1 – 62 с.

Тема: «Орфоэпия».

Место урока в системе уроков: первый урок в системе уроков по данной теме.

Тип урока: открытия новых знаний.

Цели урока:

Воспитывающие:

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

-воспитывать любовь к родному языку

-формирование положительной мотивации к обучению.

Обучающие:

- дать понятие орфоэпия

- объяснить функцию ударения

- развить орфографическую зоркость, офроэпические способности, логическое мышление, внимание, коммуникативные умения и навыки


Развивающие:

-развивать умения самостоятельно формулировать выводы на основе изученного материала;

-развивать умения систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми

Планируемые результаты:

Личностные:

– сформировано положительное отношение к познавательной деятельности;

– развиты умения систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

–сформирована положительная мотивация обучения;

–осознание потребности в образовании и самообразовании.

Предметные:

- имеют представление о понятии орфоэпия

- осознают функцию ударения

- говорят грамотно, верно ставят ударения в словах.

Метапредметные:

–сформировано умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

–сформирована готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

–развита способность к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточный материал.

Основные понятия: ударение, орфоэпия, орфограмма, звук и буква.

Методы: эвристический метод словесный, наглядный.

План урока:

I. Орг.момент

II. Определение темы урока. Целеполагание

III. Первичное усвоение новых знаний

IV. Обобщение знаний о пройденном материале.

V. Физминутка

VI. Вторичное закрепление материала.

VII. Рефлексия

VIII. Инструктаж выполнения домашнего задания



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы организации взаимодействия

УУД

I.Этап

Орг. момент.

Цель этапа:

Проверка настроя класса на урок.


Приветствую уч-ся, проверяю внешний вид, организацию рабочих мест.



-Приветствуют учителя;



-проверяют готовность к уроку.

Словесный метод.

Слово учителя.

Регулятивные: планируют необходимые действия;

самоконтроль.

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем и сверстниками.

II.Этап

Определение темы урока. Целеполагание Цель этапа:

подготовка мышления учащегося и организация осознания ими потребности в новой информации.

Отгадайте загадку.


Шутник он, невидимка-молоток,

Тук! – и ударил в безударный слог…

И сразу же исчез огромный замок,

И появился маленький замок.


- Кто этот шутник, ребята? (Ударение)


- Чем отличается ударный слог от безударного?


Какой раздел изучает ударение? (Орфоэпия)

Учащиеся слушают учителя, пробуют сформулировать тему урока.

Записывают тему.



-делают записи в тетради.


Словесный метод.

Наглядный метод.

Постановка проблемного вопроса.

Театрализованное представление

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

III.Этап «Первичное закрепление новых знаний».

Цель этапа: рассмотреть новые понятия, зафиксировать полученное знание, подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.


В группе однокоренных слов выделите корень и расположите слова так, чтобы ударение падало на первый, второй и т.д. слоги. (Задание выполняется по рядам, у доски по одному человеку от каждого ряда.)

  1. Молодежь, молод, молоденький, помолодел.

  2. Дорогой, дорого, дороже, дороговатый.

  3. Переносит, носит, разносит, переносной.

- Характерной чертой русского ударения является его подвижность. В начале урока мы убедились в том, что от ударения может зависеть значение слова. Отгадайте загадки.

1) Я травянистое растение
C цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирис)

2) Я сборник карт: от ударения
Зависят два моих значения,
Захочешь – превращусь в название
Блестящей шелковистой ткани я. (Атлас – атлас)


Записывают слова, выполняют упражнение

Работа с текстом

Познавательные: анализ, обобщение, определение основной и второстепенной информации, моделирование.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Этап

Обобщение знаний о пройденном материале.

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Прочитайте правильно слова, записанные на доске, объясните значения. Составьте словосочетания или предложения. (Задание выполняется в парах) 

Дорогой,  замок,  кружки,  ирис,  гвоздики, полки, хлопок

(Дорогой друг – лесной дорогой

Воздушный замок – большой замок

Синие  кружки – желтые кружки

Красивый ирис – вкусный ирис

Маленькие гвоздики  - красные гвоздики

Деревянные полки – военные полки

Белый хлопок – громкий хлопок)



- В чем мы убедились, выполнив это задание? (Важно правильно поставить ударение в слове, т.к. от этого зависит его лексическое значение)


Прочитать предложения, соблюдая орфоэпические нормы. Списать и расставить ударения в омографах.

Уже и река стала уже, и солнце село, а село далеко.2) Этот звонок звонок

.4) Огромное пугало всех пугало 7) На кустах уселись сорок пёстрых скачущих сорок. 8) Дорога на родину всегда дорога. 9) Сорваться в пропасть – значит пропасть.

Записывают слова, объясняют их написание

Словесный метод.

Фронтальный опрос.


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение структурировать знания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

V. Этап

Физминутка

ДремОта и зевОта уходят за ворота. 
(потягивание) 
Если прикоснёшься к иве, 
Станешь ты ещё красИвей.( наклоны) 
У меня в ушах звенит, 
Телефон опять звонИт. (покачали головой)

Участвуют в физминутке


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками.


VI.Этап

Вторичное закрепление материала.

Цель этапа: оценка результатов первичного закрепления нового материала. Выявления пробелов и неверных представлений.

Произношение рифмованных слов легче запоминается. Определите в упражнении 317, какие рифмующиеся слова подсказывают правильное произношение выделенных букв?

- Посмотрите на экран и подберите к данным словам рифму. Пары слов запишите в тетрадь.

Образец: столЯр- малЯр

договОр – приговор, уговор

каталОг – потолок

облегчИть – получить

звонИт – говорит

докумЕнт – эксперимент

щавЕль - портфель, дрель



Работа в тетрадях.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение структурировать знания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

VII.Этап

Рефлексия.

Цель этапа: подвести итоги занятия.


Что нового узнали на уроке? Что показалось сложным?


Пришла пора включить светофор. Посмотрите, каких глазков светофора больше, таким цветом будет гореть ваш светофор на рисунке. У кого горит красный свет? Желтый? Зеленый? Значит на экране, какой будет гореть свет?


Игровой метод.


VIII. Этап «Инструктаж выполнения домашнего задания».


Записывают домашнее задание. №

Словесный метод.

Слово учителя.

Регулятивные: планируют необходимые действия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку по теме орфоэпия

Автор: Сергеева Ольга Сергеевна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация для урока русского языка в 10-11 классах по теме "Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия (задание № 4)" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-10-11-klassakh-po-tiemie-podghotovka-k-iege-orfoepiia-zadaniie-4"
    ["file_id"] => string(6) "131619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416171920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методическая разработка современного урока русского языка в условиях реализации требований ФГОС ОО» Повторение и обобщение по теме «Фонетика. Орфоэпия»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_realiz"
    ["file_id"] => string(6) "553718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592615853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  ЧЕРЕЗ СЛОВАРНУЮ РАБОТУ "
    ["seo_title"] => string(90) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-na-urokakh-russkogo-iazyka-chieriez-slovarnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "188514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426689337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства