kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку по теме орфоэпия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по уроку русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме орфоэпия»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»



Технологическая карта урока русского языка в 5 «Б» классе

Тема: Орфоэпия


Разработала:

студентка 5 курса

направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили «Русский язык» и «Литература» группы ИФ4Р

Сергеева Ольга Сергеевна

Проверили:

учитель русского языка и литературы

Горштейн Д.Б.

групповой руководитель:

Санькова А.А.


Оценка за урок:

_______________________________

(подпись учителя)

_______________________________

(подпись гр. рук.)

Ставрополь, 2019 г.

Класс: 5.

Дата: 18.10.2019

Время:

УМК: Русский язык. 5 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: 2012. Ч.1 – 62 с.

Тема: «Орфоэпия».

Место урока в системе уроков: первый урок в системе уроков по данной теме.

Тип урока: открытия новых знаний.

Цели урока:

Воспитывающие:

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

-воспитывать любовь к родному языку

-формирование положительной мотивации к обучению.

Обучающие:

- дать понятие орфоэпия

- объяснить функцию ударения

- развить орфографическую зоркость, офроэпические способности, логическое мышление, внимание, коммуникативные умения и навыки


Развивающие:

-развивать умения самостоятельно формулировать выводы на основе изученного материала;

-развивать умения систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми

Планируемые результаты:

Личностные:

– сформировано положительное отношение к познавательной деятельности;

– развиты умения систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

–сформирована положительная мотивация обучения;

–осознание потребности в образовании и самообразовании.

Предметные:

- имеют представление о понятии орфоэпия

- осознают функцию ударения

- говорят грамотно, верно ставят ударения в словах.

Метапредметные:

–сформировано умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

–сформирована готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

–развита способность к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточный материал.

Основные понятия: ударение, орфоэпия, орфограмма, звук и буква.

Методы: эвристический метод словесный, наглядный.

План урока:

I. Орг.момент

II. Определение темы урока. Целеполагание

III. Первичное усвоение новых знаний

IV. Обобщение знаний о пройденном материале.

V. Физминутка

VI. Вторичное закрепление материала.

VII. Рефлексия

VIII. Инструктаж выполнения домашнего задания



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы организации взаимодействия

УУД

I.Этап

Орг. момент.

Цель этапа:

Проверка настроя класса на урок.


Приветствую уч-ся, проверяю внешний вид, организацию рабочих мест.



-Приветствуют учителя;



-проверяют готовность к уроку.

Словесный метод.

Слово учителя.

Регулятивные: планируют необходимые действия;

самоконтроль.

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем и сверстниками.

II.Этап

Определение темы урока. Целеполагание Цель этапа:

подготовка мышления учащегося и организация осознания ими потребности в новой информации.

Отгадайте загадку.


Шутник он, невидимка-молоток,

Тук! – и ударил в безударный слог…

И сразу же исчез огромный замок,

И появился маленький замок.


- Кто этот шутник, ребята? (Ударение)


- Чем отличается ударный слог от безударного?


Какой раздел изучает ударение? (Орфоэпия)

Учащиеся слушают учителя, пробуют сформулировать тему урока.

Записывают тему.



-делают записи в тетради.


Словесный метод.

Наглядный метод.

Постановка проблемного вопроса.

Театрализованное представление

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

III.Этап «Первичное закрепление новых знаний».

Цель этапа: рассмотреть новые понятия, зафиксировать полученное знание, подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.


В группе однокоренных слов выделите корень и расположите слова так, чтобы ударение падало на первый, второй и т.д. слоги. (Задание выполняется по рядам, у доски по одному человеку от каждого ряда.)

  1. Молодежь, молод, молоденький, помолодел.

  2. Дорогой, дорого, дороже, дороговатый.

  3. Переносит, носит, разносит, переносной.

- Характерной чертой русского ударения является его подвижность. В начале урока мы убедились в том, что от ударения может зависеть значение слова. Отгадайте загадки.

1) Я травянистое растение
C цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирис)

2) Я сборник карт: от ударения
Зависят два моих значения,
Захочешь – превращусь в название
Блестящей шелковистой ткани я. (Атлас – атлас)


Записывают слова, выполняют упражнение

Работа с текстом

Познавательные: анализ, обобщение, определение основной и второстепенной информации, моделирование.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Этап

Обобщение знаний о пройденном материале.

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Прочитайте правильно слова, записанные на доске, объясните значения. Составьте словосочетания или предложения. (Задание выполняется в парах) 

Дорогой,  замок,  кружки,  ирис,  гвоздики, полки, хлопок

(Дорогой друг – лесной дорогой

Воздушный замок – большой замок

Синие  кружки – желтые кружки

Красивый ирис – вкусный ирис

Маленькие гвоздики  - красные гвоздики

Деревянные полки – военные полки

Белый хлопок – громкий хлопок)



- В чем мы убедились, выполнив это задание? (Важно правильно поставить ударение в слове, т.к. от этого зависит его лексическое значение)


Прочитать предложения, соблюдая орфоэпические нормы. Списать и расставить ударения в омографах.

Уже и река стала уже, и солнце село, а село далеко.2) Этот звонок звонок

.4) Огромное пугало всех пугало 7) На кустах уселись сорок пёстрых скачущих сорок. 8) Дорога на родину всегда дорога. 9) Сорваться в пропасть – значит пропасть.

Записывают слова, объясняют их написание

Словесный метод.

Фронтальный опрос.


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение структурировать знания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

V. Этап

Физминутка

ДремОта и зевОта уходят за ворота. 
(потягивание) 
Если прикоснёшься к иве, 
Станешь ты ещё красИвей.( наклоны) 
У меня в ушах звенит, 
Телефон опять звонИт. (покачали головой)

Участвуют в физминутке


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками.


VI.Этап

Вторичное закрепление материала.

Цель этапа: оценка результатов первичного закрепления нового материала. Выявления пробелов и неверных представлений.

Произношение рифмованных слов легче запоминается. Определите в упражнении 317, какие рифмующиеся слова подсказывают правильное произношение выделенных букв?

- Посмотрите на экран и подберите к данным словам рифму. Пары слов запишите в тетрадь.

Образец: столЯр- малЯр

договОр – приговор, уговор

каталОг – потолок

облегчИть – получить

звонИт – говорит

докумЕнт – эксперимент

щавЕль - портфель, дрель



Работа в тетрадях.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение структурировать знания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

VII.Этап

Рефлексия.

Цель этапа: подвести итоги занятия.


Что нового узнали на уроке? Что показалось сложным?


Пришла пора включить светофор. Посмотрите, каких глазков светофора больше, таким цветом будет гореть ваш светофор на рисунке. У кого горит красный свет? Желтый? Зеленый? Значит на экране, какой будет гореть свет?


Игровой метод.


VIII. Этап «Инструктаж выполнения домашнего задания».


Записывают домашнее задание. №

Словесный метод.

Слово учителя.

Регулятивные: планируют необходимые действия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку по теме орфоэпия

Автор: Сергеева Ольга Сергеевна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация для урока русского языка в 10-11 классах по теме "Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия (задание № 4)" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-10-11-klassakh-po-tiemie-podghotovka-k-iege-orfoepiia-zadaniie-4"
    ["file_id"] => string(6) "131619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416171920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методическая разработка современного урока русского языка в условиях реализации требований ФГОС ОО» Повторение и обобщение по теме «Фонетика. Орфоэпия»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_realiz"
    ["file_id"] => string(6) "553718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592615853"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  ЧЕРЕЗ СЛОВАРНУЮ РАБОТУ "
    ["seo_title"] => string(90) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-na-urokakh-russkogo-iazyka-chieriez-slovarnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "188514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426689337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства