М ультимедийн ый  урок  на тему: 
  
  « Перенос слов»    
  
  
  
  
  
  
  Выполнила:   Рыбакова Надежда Васильевна,  
  учитель начальных классов ,
  МОУ СОШ №37  
  
  
  
  Саранск, 2017
  
  
  
  
  1. Учебный предмет: русский язык
  2. Класс: 1класс
  6. Тема урока «Перенос слов», урок №12.  
  7. Цель:познакомить с правилом переноса слов; развивать речь учащихся.
  8. Планируемые результаты:
  1. Формирование предметных умений: 
  правописные умения:           
   - делить слова на части для переноса;
   - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);
   учебно-языковые умения :    
  - делить слова на слоги, ставить ударение;
   речевые умения:                 
  - правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.
  
    2. Формирование  метапредметных  умений: 
  личностные умения:            
  - принимать и осваивать социальную роль ученика;         
  - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
  - устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;
  - определять общие для всех правила поведения;
  - осознавать роль языка и речи  жизни людей;
  регулятивные умения:           
  - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;  
  - определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
  - высказывать свое предположение на основе учебного материала;
   - отличать верно выполненное задание от неверного;
  - осуществлять самоконтроль;
   - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
  познавательные умения :     
    - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
  - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  - проводить анализ учебного материала;
  - сравнивать и группировать  буквы, слова;
  - делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
  коммуникативные умения:   
  - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
  - слушать и понимать речь других;
  - учиться работать в паре.    
  
  9. Материально-техническое обеспечение:   Учебник:  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс.
  УМК «Школа России», мультимедийный проектор, компьютер.
 
   Ход урока
     Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность детей
     Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.
 Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР   
    Обоснование целесообразности использования ЭОР
     Время
 (в мин.)
          Организационный момент
    Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы.
 
 
    Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. 
 Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы.
    
    
    1
          Актуализация опорных знаний
     Учитель предлагает детям отгадать загадки и вспомнить, как определить количество слогов в слове. 
  
  На минуту в землю врос
  Разноцветный чудо-мост.
  Чудо-мастер смастерил
  Мост высокий без перил.  
  
  - Вот по нему мчится конь –
  Из-под ног летит огонь.
  Конь копытом бьет могучим
  И раскалывает тучи.
  Так он тяжело бежит,
  Что внизу земля дрожит.
  
  - Шумит он в поле и в саду,
  А в дом не попадет.
  И никуда я не иду,
  Пока он не пройдет.
  
  - По небесам оравою
  Бегут мешки дырявые,
  И бывает иногда: из мешков бежит вода.  
  
  
  - Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились? 
  
  - как определить количество слогов в слове?
  
 
 
     
  
  
  
  
  
  (Радуга) 
  
  
  
  
  
  
  (Гроза). 
  
  
  
  
  (дождь ) 
  
  
  
  
  (тучи)
  
  
  
  Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов. 
  - сколько в слове гласных, столько и слогов)
 
     
 
    
     
 4
          Самоопределение к деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Открытие нового знания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Первичное закрепление 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Физ . минутка 
  
  
  
  
  
  
  
  
  Проблемный вопрос 
  
  
 
 
    Постановка проблемы.   
 На основе ЭОР знакомит с новой темой
  - Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? 
  
  -А как можно перенести слово на другую строку? 
  - Назовите тему урока.
 
    
 
 
 - перенести на другую строку.
 
  «Перенос слов»
 
     Переносим слово по слогам 
  Вид ЦОР:Анимация №1
  
 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf    
     Информационное
 задание ,направленное на изучение правила переноса слова
    2
       - Как же нам перенести слово?
 
 
  - Давайте проверим. Запишем предложение.
  
  По небу плывет пушистое облако. 
  - Разделите каждое слово на слоги.
  - Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.
  ( Учитель показывает запись, выполненную заранее: 
  По не-бу плы-вет пушис-тое об-лако.) 
  
  - Сформулируйте по записи на доске правило переноса. 
  
  (Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.)
  Перенос веди толково, 
  Чтобы дело шло на лад, 
  Раздели на слоги слово 
 Как на дольки шо-к о -лад. 
     - при переносе слова его надо поделить на части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.)
  - То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок)
  
  
  
  (Учащиеся записывают.)
  
  
  
  
  По не-бу плы-вет пу - шис-тое об-лако .  
  
  
  - Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.
  
 
    
  Переносим слово по слогам 
  Вид ЦОР:Анимация №2
  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
     
  Практическое задание ,направленное на изучение правила переноса слова
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
     
  
  6
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
       
 Работа по учебнику Упр.2 (стр.36 -37)
 - как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно , кучевые? 
    
     
  
  Перенос по слогам (N  
  193661)
  Вид ЦОР:
  Текст/Текст с иллюстрациями
 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html   
     
 Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова
     
  8
  
  
  
  
  
  
 
        
  У жирафа 
 
    
    
    
    2
        
  
  
  
  
  - Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? 
  - Можно ли перенести слово осень? 
  
  
  - Посмотрите таблицу переноса
 
    
 
 
 -нет, т.к. в слове кит 1 слог.
 (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)
     
  
  
  
  
  Ресурс:
  Перенос по слогам (N 193661)
  Вид ЦОР:
  Текст/Текст с иллюстрациями
  
 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html   
    
 
 
 
 Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова
     
  
  
  
  
 5
          Закрепление изученного материала
    Работа по учебнику Упр.3 (стр. 37)
    
    
    
    6
          Творческое задание
    Составьте из букв слова и разделите их для переноса: КЕРА, НИКГА
    
 
 Ре – ка, кни- га
    
    
    3
          Рефлексия
 
     - Какая была цель урока? 
  
  - Достигли мы ее? 
  - Как это доказать? 
 
    (Научиться делить слова для переноса.)
 (Достигли.)
 Работа с ЭОР
     Ресурс:
  Перенос по слогам (N 193661)
  Вид ЦОР:
  Текст/Текст с иллюстрациями
  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf  
    Комбинированный ЭОР
    3
       
  
  
   10