kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку " Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей переносить слова.Доказать, что не все слова можно переносить.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку " Перенос слов"»







Мультимедийный урок на тему:


« Перенос слов»






Выполнила: Рыбакова Надежда Васильевна,

учитель начальных классов ,

МОУ СОШ №37


Саранск, 2017





1. Учебный предмет: русский язык

2. Класс: 1класс

6. Тема урока «Перенос слов»,урок №12.

7. Цель:познакомить с правилом переноса слов; развивать речь учащихся.

8. Планируемые результаты:

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

 - делить слова на части для переноса;

 - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

 учебно-языковые умения:  

- делить слова на слоги, ставить ударение;

 речевые умения:              

- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.


  2. Формирование  метапредметных  умений:

личностные умения:         

- принимать и осваивать социальную роль ученика;       

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи  жизни людей;

регулятивные умения:        

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:   

  - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать  буквы, слова;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.  


9. Материально-техническое обеспечение:  Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс.

УМК «Школа России», мультимедийный проектор, компьютер.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы.



Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы.



1

Актуализация опорных знаний

Учитель предлагает детям отгадать загадки и вспомнить, как определить количество слогов в слове.


На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.


- Вот по нему мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.


- Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдет.


- По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда: из мешков бежит вода.



- Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?


- как определить количество слогов в слове?










(Радуга)







(Гроза).





(дождь)





(тучи)




Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов.

- сколько в слове гласных, столько и слогов)






4

Самоопределение к деятельности.













Открытие нового знания

























Первичное закрепление













Физ.минутка









Проблемный вопрос





Постановка проблемы.

На основе ЭОР знакомит с новой темой

- Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку?


-А как можно перенести слово на другую строку?

- Назовите тему урока.





- перенести на другую строку.


«Перенос слов»


Переносим слово по слогам 

Вид ЦОР:Анимация №1


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf

Информационное

задание ,направленное на изучение правила переноса слова

2

- Как же нам перенести слово?



- Давайте проверим. Запишем предложение.

По небу плывет пушистое облако.

- Разделите каждое слово на слоги.

- Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.

( Учитель показывает запись, выполненную заранее:

По не-бу плы-вет пушис-тое об-лако.)


- Сформулируйте по записи на доске правило переноса.


(Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.)

Перенос веди толково,

Чтобы дело шло на лад,

Раздели на слоги слово

Как на дольки шо-ко-лад.

- при переносе слова его надо поделить на части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.)

- То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок)




(Учащиеся записывают.)





По не-бу плы-вет пу-шис-тое об-лако.



- Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.




Переносим слово по слогам 

Вид ЦОР:Анимация №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf













Практическое задание ,направленное на изучение правила переноса слова














6











































Работа по учебнику Упр.2 (стр.36 -37)

- как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно , кучевые?




Перенос по слогам (N

193661)

Вид ЦОР:

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html


Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова


8









У жирафа





2






- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит?

- Можно ли перенести слово осень?



- Посмотрите таблицу переноса





-нет, т.к. в слове кит 1 слог.

(2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)






Ресурс:

Перенос по слогам (N 193661)

Вид ЦОР:

Текст/Текст с иллюстрациями


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html





Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова






5

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику Упр.3 (стр. 37)




6

Творческое задание

Составьте из букв слова и разделите их для переноса: КЕРА, НИКГА



Ре – ка, кни- га



3

Рефлексия


- Какая была цель урока?


- Достигли мы ее?

- Как это доказать?


(Научиться делить слова для переноса.)

(Достигли.)

Работа с ЭОР

Ресурс:

Перенос по слогам (N 193661)

Вид ЦОР:

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf

Комбинированный ЭОР

3



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку " Перенос слов"

Автор: Рыбакова Надежда Васильевна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(33) "urok_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "503439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552852140"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "486125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542451407"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Русский язык Перенос слов"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokarusskiiiazykpierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "320053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460997488"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока русского языка " Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "180252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425144092"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "328683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463679562"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства