М ультимедийн ый урок на тему:
« Перенос слов»
Выполнила: Рыбакова Надежда Васильевна,
учитель начальных классов ,
МОУ СОШ №37
Саранск, 2017
1. Учебный предмет: русский язык
2. Класс: 1класс
6. Тема урока «Перенос слов», урок №12.
7. Цель:познакомить с правилом переноса слов; развивать речь учащихся.
8. Планируемые результаты:
1. Формирование предметных умений:
правописные умения:
- делить слова на части для переноса;
- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);
учебно-языковые умения :
- делить слова на слоги, ставить ударение;
речевые умения:
- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.
2. Формирование метапредметных умений:
личностные умения:
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- определять общие для всех правила поведения;
- осознавать роль языка и речи жизни людей;
регулятивные умения:
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные умения :
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- сравнивать и группировать буквы, слова;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные умения:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре.
9. Материально-техническое обеспечение: Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс.
УМК «Школа России», мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР
Обоснование целесообразности использования ЭОР
Время
(в мин.)
Организационный момент
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы.
Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.
Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы.
1
Актуализация опорных знаний
Учитель предлагает детям отгадать загадки и вспомнить, как определить количество слогов в слове.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
- Вот по нему мчится конь –
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Пока он не пройдет.
- По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда: из мешков бежит вода.
- Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?
- как определить количество слогов в слове?
(Радуга)
(Гроза).
(дождь )
(тучи)
Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов.
- сколько в слове гласных, столько и слогов)
4
Самоопределение к деятельности.
Открытие нового знания
Первичное закрепление
Физ . минутка
Проблемный вопрос
Постановка проблемы.
На основе ЭОР знакомит с новой темой
- Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку?
-А как можно перенести слово на другую строку?
- Назовите тему урока.
- перенести на другую строку.
«Перенос слов»
Переносим слово по слогам
Вид ЦОР:Анимация №1
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf
Информационное
задание ,направленное на изучение правила переноса слова
2
- Как же нам перенести слово?
- Давайте проверим. Запишем предложение.
По небу плывет пушистое облако.
- Разделите каждое слово на слоги.
- Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.
( Учитель показывает запись, выполненную заранее:
По не-бу плы-вет пушис-тое об-лако.)
- Сформулируйте по записи на доске правило переноса.
(Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.)
Перенос веди толково,
Чтобы дело шло на лад,
Раздели на слоги слово
Как на дольки шо-к о -лад.
- при переносе слова его надо поделить на части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.)
- То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок)
(Учащиеся записывают.)
По не-бу плы-вет пу - шис-тое об-лако .
- Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.
Переносим слово по слогам
Вид ЦОР:Анимация №2
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf
Практическое задание ,направленное на изучение правила переноса слова
6
Работа по учебнику Упр.2 (стр.36 -37)
- как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно , кучевые?
Перенос по слогам (N
193661)
Вид ЦОР:
Текст/Текст с иллюстрациями
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html
Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова
8
У жирафа
2
- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит?
- Можно ли перенести слово осень?
- Посмотрите таблицу переноса
-нет, т.к. в слове кит 1 слог.
(2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)
Ресурс:
Перенос по слогам (N 193661)
Вид ЦОР:
Текст/Текст с иллюстрациями
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html
Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова
5
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр.3 (стр. 37)
6
Творческое задание
Составьте из букв слова и разделите их для переноса: КЕРА, НИКГА
Ре – ка, кни- га
3
Рефлексия
- Какая была цель урока?
- Достигли мы ее?
- Как это доказать?
(Научиться делить слова для переноса.)
(Достигли.)
Работа с ЭОР
Ресурс:
Перенос по слогам (N 193661)
Вид ЦОР:
Текст/Текст с иллюстрациями
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf
Комбинированный ЭОР
3
10