Организационно-поисковый | Д.у. «Повторяй-ка» Самолёт, свет, самосвал, стул, сорока.
Вопросы: -Какой первый звук в этих словах? -Какой это звук? На доске вывешивается изображение звука –буквы [С]. Звуковые дорожки СЕ-СЭ-СЯ-СА-СИ-СЫ-СЁ-СО.
1) — Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус, самолет, грузовик. Догадались? 2) Из-за дверей слышен шум, плач. - Что это за шум, сейчас посмотрю. Незнайка, что случилось? -«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли , я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?» - Кто из вас подскажет Незнайке это слово? — - Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно. Дети, повторите для Незнайки правило о том , как надо сидеть на занятии: Внимательно слушай, другим не мешай, Когда тебя спросят – тогда отвечай. П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1. «Отгадайте загадки»: - У каждого из вас по две картинки, на которых нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой – поднимет ее и назовет ответ. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем. А над крышей вожжи, он ходить без них не может Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз. Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это ?
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться за этой тараторкой Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Что за чудо – белый дом, Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином .
- Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей. - Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры. -Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? 2.Игра «Чего не стало?»: — Давайте поиграем с этими картинками. Незнайка, ты будешь убирать по одной картинке, а дети догадаются, чего не стало. 3. Игра «Угадай по действию»: — У вас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу: - Эта машина помогает людям тушить пожары. - Какая машина помогает поливать улицы? - Какая машина помогает врачу оказывать помощь ? (Воспитатель выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна). Это тоже транспорт, специальный. - Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы? 4. «4-лишний»: Детям предлагаются две демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему :лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой). 5. «Подбери предмет к действию»: - Посмотрите на наборное полотно и подумайте, про какой транспорт можно сказать: летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает? Тормозит? Летит? 6. «Подбери действие к предмету»: — Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам игрушку и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок, разрешите движение. ФИЗМИНУТКА: На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. 7. Игра «У меня есть» — «Один – много»: Воспитатель раздает детям предметные картинки с пассажирским транспортом, у учителя картинки с такими же видами транспорта, но во множественном числе. Далее игра проводится в форме диалога. - У меня есть автобусы – - У меня есть трамваи – - У меня есть самолеты– - У меня есть троллейбусы – - У меня есть мотоциклы- - У меня есть автомобили- Теперь дети употребляют множественное число существительных. 8. Игра «У меня нет…»: педагогпоказывает на каждую из оставшихся на наборном полотне картинок и говорит: «У меня есть скорая помощь. А у тебя?» (смотрит на одного из детей и показывает жестом, кому адресован вопрос) - А у меня нет скорой помощи (поливальной машины, пожарной машины, самосвала, хлебовоза, грузовика, молоковоза) 9. Игра «Слова поссорились»: — Незнайка, а ты умеешь составлять предложения по картинкам? Попробуй, а мы послушаем: Зеленый машина едет между домами. Синяя грузовик едет по мосту. - Что-то у тебя, Незнайка, слова поссорились, не хотят дружить. Помогите, пожалуйста, правильно составить предложения по этим картинкам: Зеленая машина едет между домами. Синий грузовик едет по мосту. 10. Игра «Кто внимательный?»: Детям предлагаются наложенные друг на друга контуры автомашин? - Посчитайте, сколько здесь нарисовано легковых автомашин? Сколько ты насчитал? Сколько ты? Давайте вместе посчитаем: |
Дети проговаривают слова, называют звук, который встречается чаще всего.
Дети проговаривают звук [C]? , делают вывод, что он согласный.
-Мы будем говорить о транспорте.
Это транспорт.
(троллейбус)
(трамвай)
(пароход)
(самолет)
(мотоцикл)
(автомобиль)
(автобус)
Пассажирский транспорт .
Это пожарная машина. – Это поливальная машина. Это скорая помощь.
Это грузовой транспорт
Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется. Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.
А у меня есть автобус. Ау меня есть трамвай. А у меня есть самолет. У меня есть троллейбусы А у меня есть мотоцикл.
Одна легковая автомашина, две легковые автомашины, три легковые автомашины …, 10 легковых автомашин. |