kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Транспорт"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.


Образовательная область: Коммуникация

Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения.

Тема: «Транспорт»

Цель: учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;

-учить артикуляции звука [С] [С] в слогах, словах.

Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;

Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;

Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов  и предлогов в речи;


Предварительная работа:игры с машинами, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание различных видов транспорта, работа по план – схеме описание одежды.

Словарная работа:грузовик, автобус, самолет, пароход, мотоцикл, автомагазин

Билингвальный компонент: самолет-ұшақ, машина- көлік, шофер-көлік жүргізіші

Оборудование: : игрушка Незнайка, домик, мост, гараж, синяя лента (река), легковая машина и автобус


Этапы деятельности

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель встречает детей, организует приветствие.




Дети приветствуют педагога и друг друга, подходят к доске, на которой расположены сюжетные картинки:

Организационно-поисковый

Д.у. «Повторяй-ка»

Самолёт, свет, самосвал, стул, сорока.



Вопросы:

-Какой первый звук в этих словах?

-Какой это звук?

На доске вывешивается изображение звука –буквы [С].

Звуковые дорожки

СЕ-СЭ-СЯ-СА-СИ-СЫ-СЁ-СО.



1)  — Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус,  самолет, грузовик.  Догадались?

2) Из-за дверей слышен шум, плач.

- Что это за шум, сейчас посмотрю. Незнайка, что случилось?

-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли , я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»

- Кто из вас подскажет Незнайке это слово?   —

- Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно. Дети, повторите для Незнайки правило о том , как  надо сидеть на занятии:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят – тогда отвечай.

П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. «Отгадайте загадки»:

- У каждого из вас по две  картинки, на которых нарисован различный транспорт.  Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой –   поднимет ее и назовет ответ.

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может 

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел?


Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это ?

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой    


Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.


Что за чудо – белый дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином  .



- Скажите, этот транспорт перевозит людей или  грузы? – Это транспорт перевозит людей.

- Как называют людей, которые едут в транспорте? –  В транспорте едут пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

2.Игра «Чего не стало?»: 

— Давайте поиграем с этими картинками.  Незнайка, ты будешь убирать по одной картинке, а дети догадаются, чего не стало.

3. Игра «Угадай по действию»: — У вас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:

- Эта машина помогает людям тушить пожары.

- Какая машина помогает поливать улицы?

- Какая машина помогает врачу     оказывать помощь ?

(Воспитатель выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна). Это тоже транспорт, специальный.

- Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы?

4. «4-лишний»: Детям предлагаются две демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему :лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой).

5.  «Подбери предмет к действию»:

- Посмотрите на наборное полотно и подумайте, про какой транспорт можно сказать: летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает?  Тормозит?   Летит?

6. «Подбери  действие к предмету»: — Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам игрушку и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок, разрешите движение.

ФИЗМИНУТКА:

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

7. Игра «У меня есть» — «Один – много»: Воспитатель раздает детям предметные картинки с пассажирским транспортом, у учителя  картинки с такими  же видами транспорта, но во множественном числе. Далее игра проводится в форме диалога.

- У меня есть автобусы –

-  У меня есть трамваи –

- У меня есть самолеты–

- У меня есть троллейбусы –

- У меня есть мотоциклы-

- У меня есть автомобили-

Теперь дети употребляют множественное число существительных.

8. Игра «У меня нет…»: педагогпоказывает  на  каждую из оставшихся  на наборном полотне картинок и говорит: «У меня  есть скорая помощь. А у тебя?» (смотрит на одного из детей и показывает жестом,   кому адресован вопрос)

- А у меня нет скорой помощи  (поливальной машины, пожарной машины, самосвала, хлебовоза, грузовика, молоковоза)

9. Игра  «Слова поссорились»: — Незнайка, а ты умеешь составлять предложения по картинкам? Попробуй, а мы  послушаем:

Зеленый машина едет между домами. Синяя грузовик   едет по мосту.

- Что-то у тебя,  Незнайка, слова поссорились, не хотят дружить. Помогите, пожалуйста, правильно составить предложения по этим картинкам: Зеленая машина едет между домами. Синий грузовик едет по мосту.

10. Игра «Кто внимательный?»: Детям предлагаются наложенные друг на друга контуры автомашин?

- Посчитайте, сколько здесь нарисовано  легковых автомашин? Сколько ты насчитал? Сколько ты? Давайте вместе посчитаем:



Дети проговаривают слова, называют звук, который встречается чаще всего.



Дети проговаривают звук [C]? , делают вывод, что он согласный.











-Мы будем говорить о транспорте.













Это транспорт.

























(троллейбус)





(трамвай)



(пароход)





(самолет)





(мотоцикл)





(автомобиль)







(автобус)









Пассажирский транспорт .













Это пожарная машина.

– Это поливальная машина.

Это скорая помощь.









Это грузовой транспорт













Самолет – летит, плывет, гудит, стоит,  взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.

Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается,  плывет, проезжает.



















А у меня есть автобус.

Ау меня есть трамвай.

А у меня есть самолет.

У меня есть троллейбусы

А у меня есть мотоцикл.







































Одна легковая автомашина, две легковые автомашины, три легковые автомашины …,  10 легковых автомашин.

Рефлексивно-корригирующий

-Что вы изучали сегодня на занятии?

-Какие виды транспортов вы знаете?

-Понравилось ли вам занятие?

Дети отвечают


Ожидаемый результат:

Воспроизводит: названия видов транспорта

Понимает: звук [С][С],отличия машин друг от друга

Применяет: навыки правильного употребления существительных множественного числа, составления предложений; совершенствование навыков правильной голосоподачи; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Урок по русскому языку на тему "Транспорт"

Автор: Ахметова Гайнижамал Ислямовна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок русского языка с элементами пдд "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "245915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446231808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409075816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Транспорт прошлого и будущего""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_russkogo_iazyka_v_5_klasse_na_temu_transport_proshlogo_i_budushchego"
    ["file_id"] => string(6) "525325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572690700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства