| Организационно-поисковый |  Д.у. «Повторяй-ка»  Самолёт, свет, самосвал, стул, сорока.  
 
  Вопросы:  -Какой первый звук в этих словах?  -Какой это звук?  На доске вывешивается изображение звука –буквы [С].  Звуковые дорожки  СЕ-СЭ-СЯ-СА-СИ-СЫ-СЁ-СО.  
 
  1)  — Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус,  самолет, грузовик.  Догадались?  2) Из-за дверей слышен шум, плач.  - Что это за шум, сейчас посмотрю. Незнайка, что случилось?  -«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли , я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»  - Кто из вас подскажет Незнайке это слово?   —    - Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно. Дети, повторите для Незнайки правило о том , как  надо сидеть на занятии:  Внимательно слушай, другим не мешай,  Когда тебя спросят – тогда отвечай.  П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  1. «Отгадайте загадки»:  - У каждого из вас по две  картинки, на которых нарисован различный транспорт.  Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой –   поднимет ее и назовет ответ.  По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.  А над крышей вожжи, он ходить без них не может     Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.  По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз. Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел?  
 Смело в небе проплывает,   Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это ?
 
 Несется и стреляет, ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться за этой тараторкой     
 Не летит, не жужжит,   Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. 
 Что за чудо – белый дом,  Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины  И питается бензином  .  
 
  - Скажите, этот транспорт перевозит людей или  грузы? – Это транспорт перевозит людей.  - Как называют людей, которые едут в транспорте? –  В транспорте едут пассажиры.  -Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?    2.Игра «Чего не стало?»:     — Давайте поиграем с этими картинками.  Незнайка, ты будешь убирать по одной картинке, а дети догадаются, чего не стало.  3. Игра «Угадай по действию»: — У вас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:  - Эта машина помогает людям тушить пожары.    - Какая машина помогает поливать улицы?    - Какая машина помогает врачу     оказывать помощь ?  (Воспитатель  выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна). Это тоже транспорт, специальный.  - Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы?    4. «4-лишний»: Детям предлагаются две демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему :лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой).  5.  «Подбери предмет к действию»:  - Посмотрите на наборное полотно и подумайте, про какой транспорт можно сказать: летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает?  Тормозит?   Летит?  6. «Подбери  действие к предмету»: — Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам игрушку и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок, разрешите движение. ФИЗМИНУТКА: На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие.  Спешат грузовые, фырчат легковые.    Торопятся, мчатся, как будто живые.  7. Игра «У меня есть» — «Один – много»: Воспитатель раздает детям предметные картинки с пассажирским транспортом, у учителя  картинки с такими  же видами транспорта, но во множественном числе. Далее игра проводится в форме диалога. - У меня есть автобусы –  -  У меня есть трамваи –  - У меня есть самолеты–  - У меня есть троллейбусы –  - У меня есть мотоциклы- - У меня есть автомобили- Теперь дети употребляют множественное число существительных.  8. Игра «У меня нет…»: педагогпоказывает  на  каждую из оставшихся  на наборном полотне картинок и говорит: «У меня  есть скорая помощь. А у тебя?» (смотрит на одного из детей и показывает жестом,   кому адресован вопрос)  - А у меня нет скорой помощи  (поливальной машины, пожарной машины, самосвала, хлебовоза, грузовика, молоковоза)  9. Игра  «Слова поссорились»: — Незнайка, а ты умеешь составлять предложения по картинкам? Попробуй, а мы  послушаем:  Зеленый машина едет между домами. Синяя грузовик   едет по мосту.  - Что-то у тебя,  Незнайка, слова поссорились, не хотят дружить. Помогите, пожалуйста, правильно составить предложения по этим картинкам: Зеленая машина едет между домами. Синий грузовик едет по мосту.  10. Игра «Кто внимательный?»: Детям предлагаются наложенные друг на друга контуры автомашин? - Посчитайте, сколько здесь нарисовано  легковых автомашин? Сколько ты насчитал? Сколько ты? Давайте вместе посчитаем:   |  
 
  Дети проговаривают слова, называют звук, который встречается чаще всего.  
 
  Дети проговаривают звук [C]? , делают вывод, что он согласный.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  -Мы будем говорить о транспорте.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Это транспорт.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  (троллейбус)  
 
  
 
  (трамвай)  
 
  (пароход)  
 
  
 
  (самолет)  
 
  
 
  (мотоцикл)  
 
  
 
  (автомобиль)  
 
  
 
  
 
  (автобус)  
 
  
 
  
 
  
 
  Пассажирский транспорт .  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Это пожарная машина.  – Это поливальная машина.  Это скорая помощь.  
 
  
 
  
 
  
 
  Это грузовой транспорт  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Самолет – летит, плывет, гудит, стоит,  взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.  Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается,  плывет, проезжает.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 А у меня есть автобус. Ау меня есть трамвай. А у меня есть самолет. У меня есть троллейбусы А у меня есть мотоцикл.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Одна легковая автомашина, две легковые автомашины, три легковые автомашины …,  10 легковых автомашин. |