kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе на тему "Транспорт прошлого и будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе на тему "Транспорт прошлого и будущего"»


  1. Краткосрочный план урока

  2. Раздел долгосрочного плана 2:

    Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура

    Школа: МСШ№1

    Дата:

    ФИО учителя: Черненко Н.В.

    Класс: 5 «Б»

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Транспорт прошлого и будущего.

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    СГ1 Понимание содержания информации/сообщения

    СГ2 Определение основной мысли


    Цели урока






    5.СГ1.понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

    5. СГ2.определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

    5ЧП 3.использовать существительные и прилагательные, согласуя в роде, числе и падеже.

    Языковая цель:






    Учащиеся смогут:

    - понимать значение ключевых слов и фраз: транспорт будущего, транспорт прошлого

    - применять полезные фразы для диалога/письма при написании предложений с прямой речью и обращением: говорит, отвечает, спрашивает, советует, интересуется.

    правильно писать гласные и согласные в корне слова,



    Критерии успеха

    СГ1 демонстрирует понимание ключевых слов текста, отвечает правильно на предложенные вопросы

    СГ2 определяет верно тему, проблему текста, составляет вопросы по тексту

    Привитие ценностей

    Экономический рост на основе индустриализации и инноваций

    Межпредметные связи

    Познание мира. Связь проявится в содержании (услышанный материал может вызвать вопросы, для ответа на которые понадобится вспомнить известное о запасах нефти и др. природных ресурсах, используемых в качестве топлива).

    Предварительные знания


    Этот урок основывается на знаниях и навыках, полученных в разделе 1 и знаниях по теме, полученных на предыдущих уроках. Активизация может быть проведена через выполнение отдельными учащимися задания, направленного на сопоставление прочитанных ранее текстов с тем, что услышат на уроке. А также через диалог на уроке при ответах учащимися на подготовленные ими вопросы по просмотренным материалам.

    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока

    5-10 мин

    Приветствие.

    Психологический настрой.

     Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

    1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

    2. успеха (указательными);

    3. большого (средними);

    4. во всём (безымянными);

    5. и везде (мизинцами);

    6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)



    Для объединения в группы и мотивирования учащихся для работы по теме выполнить задание: соединить пазл из картинок( картинки транспорта прошлого, настоящего и будущего)

    – Опишите, ребята, что вы создали.

    Какими качествами обладало и будет обладать это средство передвижения?

    Тема нашего урока?

    Знакомство с целями.

    Мяч

    Середина урока

    30 мин


















    30 мин

    Г. Каждой группе даны картинки, на которых учащиеся должны выбрать лишний транспорт и объяснить почему они сделали такой выбор.


    Критерии

    1. Делают правильный выбор.

    2. Объясняют выбор.

    3. Развернуто отвечают на вопросы


    Задание: «Какие это слова?»

    - К данным согласным добавьте нужное количество букв так, чтобы полу­чилось слово. ( на слайде даны буквы)

    ПЗД ТРМВЙ ДРГ

    ТКСИ ВГН ШСС

    - Запишите полученные слова, а также подчеркните гласные .

    А теперь проверьте свои слова. (поезд, такси, трамвай, вагон, дорога, шоссе).

    -Что объединяет все эти слова? Назовите, одним словом. (ТРАНСПОРТ)

    Взаимооценивани. Дети меняются тетрадями.


    1. Учащимся даны тесты с описанием транспорта будущего.


    Ховерборд

    Мечта поколения, выросшего на фильме «Назад в будущее», вот-вот станет реальностью. В мае этого года ховерборд Flyboard Air, созданный французским спортсменом и изобретателем Фрэнки Запата, прошел успешные испытания под зорким взглядом представителей «Книги рекордов Гиннесса». Теперь никто не посмеет сказать, что видео полетов изобретателя, выложенное в сеть ранее, было фейком. Созданный ховерборд развивает скорость до 100 км/ч и может поднимать человека практически на любую высоту. Единственная, не до конца доработанная функция в устройстве, – возможность безопасной посадки. В случае если ховерборд откажется работать, когда вы будете пролетать на нем на уровне десятого этажа, у вас должен быть запасной план посадки. Сам изобретатель пока демонстрирует чудеса левитации исключительно над водой.



    Трэвеллатор

    Проект, который больше относится к общественному, а не личному транспорту, был представлен лондонским архитектурным бюро NBBJ и выглядит как крытая труба с движущимися внутри трехскоростными дорожками для пассажиров. Самой медленной дорожкой станет полоса для пассажиров, которая будет двигаться со скоростью человеческого шага, а самая быстрая полоса движения будет перевозить пассажиров на скорости около 44 км/ч. Так как лондонская кольцевая линия метрополитена остается одной из самых загруженных транспортных систем в Великобритании, в архитектурном бюро надеются, что проект сможет разгрузить движение в метро, которое ежегодно перевозит до 114 млн человек. Если проект получит инвестирование, то мы сможем увидеть трэвеллаторы не только в Лондоне, но и в других городах с загруженной транспортной системой

    Летающие автомобили

    Летающие автомобили, которые способны курсировать в пределах города на низкой высоте, были и остаются обязательной составляющей нашего будущего. Производители таких моделей, если у них все получится, вполне могут создать транспортную систему, похожую на кадры из фильма «Пятый элемент», когда герой Брюса Уиллиса вместе с Миллой Йовович убегают от преследователей как раз на летающем автокаре.

    Среди реальных проектов есть и вполне успешные, к которым стоит приглядеться. Например, американская компания Terrafugia уже построила две модели летающего автомобиля. Правда, выглядит он как мини-самолет на колесах. В компании отмечают, что проект финальной версии аэромобиля The Transition начнут собирать уже в следующем году.

    Беспилотники

    Следующим личным транспортом будущего, который не так далеко ушел от реальности, станут беспилотные авто. Ряд компаний давно трудятся над воплощением проекта в жизнь, но есть и те, кто уже запустил беспилотники на дороги, правда пока в тестовом режиме. В 2012 году компания Google получила лицензию на использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в штате Невада. Проект усиленно развили и, как оказалось, за шесть лет прототипы беспилотных авто от Google «накатали» 2,72 млн км, из которых 1,7 млн км пришлось на беспилотное управление.


    В группах они представят свое понимание транспорта будущего в виде ментальной карты.

    Критерии.

    1. Понимает содержание информации

    2. Определяет основную информацию

    3. Применяет полезные фразы

    Взаимооценивание. Стратегия «Две звезды, одно пожелание» .

    Картинки с транспортом









    Презентация











    Конец урока

    10 мин


    Рефлексия

    «Билет на выход». Учащимся раздаются бумажки с вопросами по теме, на который они должны ответить, прежде чем они смогу выйти с класса

    Домашнее задание

    Упражнение 147, в котором учащиеся описывают транспорт будущего


    Дифференциация.

    Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание.

    Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности


    Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

    Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

    Метод наблюдения. Анализ проведенного сопоставления.

    Активный вид деятельности в начале урока – создание своего транспортного средства и объединение в группы.

    Рефлексия по уроку


    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Все ли учащиеся достигли ЦО?

    Если нет, то почему?

    Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

    Выдержаны ли были временные этапы урока?

    Какие отступления были от плана урока и почему?

    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка в 5 классе на тему "Транспорт прошлого и будущего"

Автор: Черненко Наталья Валентиновна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок французского языка в 8 классе "Путешествие вокруг света" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-frantsuzskogho-iazyka-v-8-klassie-putieshiestviie-vokrugh-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "215197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432613599"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства