kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с элементами пдд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Конкретизировать основной закон русского письма на правописание корневых морфем.Задачи.1) Сформировать способ проверки ОСП с помощью орфографического словаря.2)Развивать понимание, осмысление и словарный запас по дорожной лексике.3) Воспитывать дисциплинированного пешехода, навыки культурного общения.Оборудование. Карточки со словарными словами, орфографический словарь, знак «Пешеходный переход», рисунок светофора,  кроссворд, картинки транспорта.

1. Организационный момент.

-Сегодня у нас необычный урок русского языка. Кроме основного закона русского письма мы повторим главные правила дорожного движения. Открываем тетради, записываем число.

2. Минутка чистописания.Пп оп пе пл пешеход

 -Прочтите. Назовите ОСП. Какие можете проверить? Как? О чем должен помнить пешеход, выходя на улицы города?

3. Создание учебной ситуации.

На доске карточки  д_рога     ул_ца    м_шина    г_род

-Почему в этих словах пропущены буквы?  Какие буквы спорят за право писаться?Как проверить орфограммы слабых позиций?

д_рога                               ул_ца                            м_шина                             г_род                                             д_рожка                            ул_чный      ц//ч         м_шинка                           г_родок                                 

д_рожный      г//ж                                                м_шинист                        г_родской                          

  -Что заметили? Смогли подобрать проверочное слово?                                                                   

 -Как же проверить, какую гласную писать? (Надо посмотреть в словарь)

Вывод: Непроверяемую безударную гласную нужно запомнить или проверять по словарю. Такие слова мы будем называть как принято в русском языке –словарными.

-Вставьте пропущенные буквы. (Работа со словарем) Запомнили эти слова.                                                           Составьте предложение с этими словами. По улицам города мчатся машины.Подчеркните ОСП в словарных словах. Напомните, о чем нужно помнить на улицах города?  Как переходить дорогу, если есть светофор? А если его нет? (Обобщение ответов)

4. Постановка учебной задачи.

-Напомните, какая задача стоит перед нами? (Научиться писать словарные слова и повторить правила поведения на дорогах) Если безударную гласную мы проверяем по словарю, то пдд мы получим в школе дорожных наук. Куда мы и отправимся сейчас.Путь неблизкий, поэтому мы идем на остановку.                                                                                Физминутка

5.Решение учебной задачи.

-Вот и остановка. Записали это слово. А как надо вести себя на остановке? А вот наш транспорт.(Картинки). Записываем, предварительно найдя это слово в словаре. (I ряд ищет первое слово, II –второе, III –третье) Трамвай, автобус, троллейбус. (На доску вывешиваем карточки) Подчеркните непроверяемые безударные гласные. Назовите их. Чтобы ехать было веселее, поиграем. Отвечаем хором.

Игра: *От слов, отвечающие на вопрос что делать? образуем слова, отвечающие на вопрос что делаю?

переходить - перехожу,тормозить –.,бежать –,,,.стоять –., смотреть –.,Свяжите эти слова с правилами дорожного движения.

*Образуйте множественное число  переход – переходы,поворот –., пешеход –.,автобус –.,светофор -,,,

-Стоп. Впереди  – знак. ( Пешеходный переход) Как он называется? О чем он нам напоминает? Прочитайте.

Если ты сп_шишь в пути  чер_з ул_цу пройти.Там иди, где весь н_род. Где есть надп_сь переход.

- Найдите слова с непроверяемыми безударными гласными. Отыщите их в словаре. Как проверить другие гласные?                                                                                                                   

 - Самостоятельная работа. Списать по правилам списывания, подчеркнуть ОСП. (Оценить 3-4 работы.)

Едем дальше. Игра «Доскажи словечко».                                                                                             

  На рояль я не похож, Но педаль имею тоже.  Кто не трус и не трусиха,Прокачу я лихо.   У меня мотора нет, я зовусь …(велосипед)                                                                                                                                    

 - Найдите это слово в словаре, запишите.Что нужно помнить из пдд про велосипед? (                                            А вот и следующий знак на нашем пути. Что это?                                                                                        

Чтоб помочь  путь пройти опасный, горим и день, и ночь -зеленый,   желтый,красный (картина светофора)    О чем говорят цвета?  Запишите слова-признаки: красный, желтый, зеленый. В каких словах есть непроверяемые безударные гласные, а  - проверяемые? (Желтый, зеленый- зелень)

Едем дальше.

*Измени слова по образцу: мотор – моторный. сигнал, пассажир                                                                              Какие слова подобрали? Запишите, предварительно найдя их в словаре.А вот и школа дорожных наук. (Картинка)

Работа в парах. Сейчас вы сдадите экзамен, решив кроссворд и отгадав ключевое слово.

 Проверка.Какое ключевое слово получилось? (Дорога)                                                                                 Вывод: дорога будет безопасной, если вы будете осторожны и бдительны.

6.Итоговая рефлексия.                                                                                                                                    

 – Чему учились на уроке? О чем должен помнить каждый человек, выходя за порог дома, школы?

7.Домашнее задание.

I уровень сложности: выучить слова с непроверяемыми безударными гласными,составить с некоторыми из них предложения, связанные с пдд; II уровень сложности: составить небольшой рассказ на тему «Безопасная дорога в школу».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка с элементами пдд »

Тема. Проверка ОСП по словарю.

Цель. Конкретизировать основной закон русского письма на правописание корневых морфем.

Задачи.1) Сформировать способ проверки ОСП с помощью орфографического словаря.

2)Развивать понимание, осмысление и словарный запас по дорожной лексике.

3) Воспитывать дисциплинированного пешехода, навыки культурного общения.

Оборудование. Карточки со словарными словами, орфографический словарь, знак «Пешеходный переход», рисунок светофора, кроссворд, картинки транспорта.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Сегодня у нас необычный урок русского языка. Кроме основного закона русского письма мы повторим главные правила дорожного движения.

Открываем тетради, записываем число.

2. Минутка чистописания.

Пп оп пе пл

пешеход

-Прочтите. Назовите ОСП.

-Какие можете проверить? Как?

-О чем должен помнить пешеход, выходя на улицы города?

3. Создание учебной ситуации.

На доске карточки

д_рога ул_ца м_шина г_род

-Почему в этих словах пропущены буквы? (Это ОСП)

-Какие буквы спорят за право писаться?

-Как проверить орфограммы слабых позиций?

-Надо подобрать проверочные однокоренные слова.

–Подбираем .

д_рога ул_ца м_шина г_род д_рожка ул_чный ц//ч м_шинка г_родок

д_рожный г//ж м_шинист г_родской

-Что заметили? Смогли подобрать проверочное слово?

-Как же проверить, какую гласную писать? (Надо посмотреть в словарь)

Вывод: Непроверяемую безударную гласную нужно запомнить или проверять по словарю. Такие слова мы будем называть как принято в русском языке –словарными.

-Вставьте пропущенные буквы. (Работа со словарем)

-Запомнили эти слова. (Проговорили хором)

-Составьте предложение с этими словами.

По улицам города мчатся машины.

- Подчеркните ОСП в словарных словах.

- Напомните, о чем нужно помнить на улицах города?

- Как переходить дорогу, если есть светофор? А если его нет? (Обобщение ответов)

4. Постановка учебной задачи.

-Напомните, какая задача стоит перед нами? (Научиться писать словарные слова и повторить правила поведения на дорогах)

-Если безударную гласную мы проверяем по словарю, то пдд мы получим в школе дорожных наук. Куда мы и отправимся сейчас.

–Путь неблизкий, поэтому мы идем на остановку. Физминутка

5.Решение учебной задачи.

-Вот и остановка. Записали это слово. (Остановка) –А как надо вести себя на остановке?

-А вот наш транспорт.(Картинки автобуса, троллейбуса, трамвая). Записываем, предварительно найдя это слово в словаре. (I ряд ищет первое слово, II –второе, III –третье)

Трамвай, автобус, троллейбус. (На доску вывешиваем карточки)

-Подчеркните непроверяемые безударные гласные. Назовите их.

-Чтобы ехать было веселее, поиграем. Отвечаем хором.

Игра:

*От слов, отвечающие на вопрос что делать? образуем слова, отвечающие на вопрос что делаю?

переходить - перехожу

тормозить –

бежать –

стоять –

смотреть –

- Свяжите эти слова с правилами дорожного движения.

*Образуйте множественное число

переход – переходы

поворот –

пешеход –

автобус –

светофор -

-Стоп. Впереди – знак. ( Пешеходный переход)

-Как он называется? О чем он нам напоминает?

-Прочитайте.

Если ты сп_шишь в пути

Чер_з ул_цу пройти,

Там иди, где весь н_род,

Где есть надп_сь переход.

- Найдите слова с непроверяемыми безударными гласными. Отыщите их в словаре. Как проверить другие гласные?

- Самостоятельная работа. Списать по правилам списывания, подчеркнуть ОСП. (Оценить 3-4 работы. Коллективно проверить)

Едем дальше. Игра «Доскажи словечко».

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу я лихо.

У меня мотора нет Я зовусь …(велосипед)

- Найдите это слово в словаре, запишите.

– Что нужно помнить из пдд про велосипед? (Ответы детей)

А вот и следующий знак на нашем пути. Что это?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный. (картина светофора)

- О чем говорят цвета?

Запишите слова-признаки: красный, желтый, зеленый. В каких словах есть непроверяемые безударные гласные, а - проверяемые? (Желтый, зеленый- зелень)

Едем дальше.

*Измени слова по образцу:

мотор – моторный

сигнал -

пассажир -

- Какие слова подобрали?

Запишите, предварительно найдя их в словаре.

- А вот и школа дорожных наук. (Картинка)

Работа в парах.

– Сейчас вы сдадите экзамен, решив кроссворд и отгадав ключевое слово.

Проверка.

– Какое ключевое слово получилось? (Дорога)

Вывод: дорога будет безопасной, если вы будете осторожны и бдительны.

6.Итоговая рефлексия.

– Чему учились на уроке?

- О чем должен помнить каждый человек, выходя за порог дома, школы?

7.Домашнее задание.

I уровень сложности: выучить слова с непроверяемыми безударными гласными,

составить с некоторыми из них предложения, связанные с пдд;

II уровень сложности: составить небольшой рассказ на тему «Безопасная дорога в школу».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок русского языка с элементами пдд

Автор: Овчинникова Ольга Борисовна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Интегрированный урок русского языка и КБЖ (с элементами ПДД)"
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi_urok_russkogho_iazyka_i_kbzh_s_eliemientami_pdd"
    ["file_id"] => string(6) "361687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479876745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока по ПДД для 5 класса. Элементы улиц и дорог. "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-5-klassa-eliemienty-ulits-i-dorogh"
    ["file_id"] => string(6) "211165"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431560336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Сложные слова. Сложение двух основ"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slozhnyie_slova_slozhieniie_dvukh_osnov"
    ["file_id"] => string(6) "348039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476110006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок по английскому языку во 2 классе на тему: "Путешествие букв в страну "Веселья""
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyiurokpoanghliiskomuiazykuvo2klassienatiemuputieshiestviiebukvvstranuviesielia"
    ["file_id"] => string(6) "291955"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455203111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства