kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку и литературе. Грамматическая тема этого урока - имя прилагательное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку и литературе»

Открытый урок по русскому языку и литературе в 7 классе


Тема урока: § 46 Новогодние традиции.

Имя прилагательное.

Школа 177

Дата:

ФИО учителя Наубаева Самал Абдрасыловна

КЛАСС 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

понять содержание текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

сравнивать имена прилагательные;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

выписывать относительные прилагательные;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

составлять небольшие презентации о встрече Нового года в других странах;

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: относительные прилагательное -қатыстық сын есім, подземный;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: что обозначают относительные прилагательные?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент. Психологический настрой.

-Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? 






Начало урока





II. Актуализация знаний.

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё …

- Что вы знаете об этой части речи? Расскажите правило. Приведите примеры.

- Часто ли мы употребляем в своей речи имена прилагательные? Почему?

 - Имя прилагательное изменяется по …, по …, по …  (только ед.ч.)

- Имя прилагательное в предложении является … членом предложения.

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Какие разряды имен прилагательных вызнаете?

- Какие степени сравнения вы знаете?


272. Сравните имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета.


III. Изучение нового материала.

По лексическому значению и грамматическим признакам имена прилагательные делятся на разряды: качественные, относительные и притяжательные.

 

1. Качественные имена прилагательные обозначают признак предмета, определяющий его качество.

Пример:

красивый цветок, сладкая ягода, жаркий день.

 

Лексическое значение качественных прилагательных разнообразно: они могут обозначать цвет, физические свойства, вкус, запах и т. д.


Качественные прилагательные могут употребляться:

  • с уменьшительно-ласкательными суффиксами -еньк, -ёньк, -иньк, -оньк: зелёный — зелён-еньк-ий;

  • с наречиями меры и степени весьма, очень, гораздо, совершенно и т. п.: очень холодный, весьма приятный.

  

От качественных прилагательных можно образовать:

  • наречия на -о(-е).

Пример:

горячий — горячо, певучий — певуче;

  • отвлечённые имена существительные.

Пример:

красный — краснота, белый — белизна, молодой — молодость и т. д.

 

2. Относительные имена прилагательные называют признак по отношению к материалу, месту, действию, отвлечённому понятию.

Относительные прилагательные обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени.

Относительные прилагательные не имеют краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречием очень, не имеют антонимов.

Относительные прилагательные изменяются по падежам, числам и родам (в ед. числе).

Пример:

железная дверь, золотое кольцо, морской воздух, городская площадь.

 

Относительные прилагательные можно заменить существительными.

Пример:

каменный дворец — дворец из камня; серебряный шар — шар из серебра; институтское здание — здание института.

Обрати внимание!

Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и кратких форм!

 

3. Притяжательные имена прилагательные обозначают принадлежность предмета какому-либо лицу или животному.

Пример:

отцов дом, бабушкины очки, лисий хвост.

Притяжательные прилагательные образуются только от одушевлённых существительных с помощью суффиксов -ий, -ов(-ев), -ин(-ын), -овск(-евск),  -инск(-ынск).

Пример:

лисий, отцова, мамина, курицын, отцовский, материнский.


Учимся применять правило.

Работа над «Вашим помощником» стр.279





Задание по группам.

1 группа: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать зимний снег.

2 группа: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать весенний снег.


(К) Прочитайте данные слова. Как вы думаете, какое отношение они имеют к Новому году?

Солома, базар, фонарь, тесто, карп, шляпа, свеча.

Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.

     С древности у всех народов наступление Нового года считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января.

История нового года  (слад 1)

     Нет ничего странного в том, что древние народы отмечали Новый год в марте. Ведь именно весной все вокруг заново рождается, преобразовывается после долгой зимы. Как и сейчас древние народы дарили подарки, поздравляли друг друга, устраивали пиршества. Люди бедные приносили в дар друг другу горсть пшеницы, мясо, хлеб, в общем, кто чем богат. В этот день люди старались приодеться, принарядиться, убраться в доме и купить что-нибудь новенькое.

На Руси 

     Новый год встречали 1 сентября. В1492 году великий князь Иван III приказал считать за начало года - 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки и т.д. Для придания наибольшей торжественности этому дню сам Царь накануне являлся в Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. Первообразом той церковной церемонии, с какой проходило на Руси празднование сентябрьского новолетия, служило празднование его в Византии, установленное Константином Великим.

     С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю).
    Только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём.





Ключевые слова



Учебник.







Середина урока


Физминутка

IV. Освоение изученного материала.

275. Распределительный диктант. Выпишите данные относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет: 1) по месту, 2) по материалу, 3) по времени. Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу.

(К)Возьмите на заметку. Подземный – это относительное прилагательное, так как обо­значает такой признак, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени; поэтому оно не имеет краткой формы, степеней сравнения и не сочетается с наречием очень.

V. Закрепление изученного материала.

(К) Возьмите на заметку.

упр. 276. Прочитайте текст. Что нового вы узнали? Выпишите относительные прилагатель­ные вместе с существительными. Докажите, что они являются относительными. Ка­кие качественные прилагательные вам встретились?

277. Прочитайте текст и озаглавьте.

(Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся) ученики выполняют задания по группам.

Учебник










Учебник






Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

1) Относительное прилагательное по-казахски қатыстық сын есім.

2) Новогодний – относительное прилагательное.

3) Холодный – относительное прилагательное.

4) Относительные прилагательные не сочетаются с наречием очень.

5) Относительные прилагательные имеют степени сравнения.

279. Составьте синквейн к слову праздник.




Стратегия «Мозговой штурм»

 

 Тест: “ Имя прилагательное”


1. Укажи прилагательное.

а) сосед

б) соседний
в) соседствовать

 

2. Укажи прилагательное во множественном числе.

а) берёзовый
б) солнечная
в) домашние

 

3. С какой частью речи всегда связано прилагательное?

а) с глаголом
б) с существительным
в) с прилагательным

 

4.Найдите имя прилагательное.

а) думающий;

б) гармонично;

в) приоритетный;

г) здоровье.

 

5.Каким членом предложения могут быть им. прилагательные?

а) определением

б) определением и сказуемым

в) только сказуемым

г) всеми членами предложения

 

6.Выберите прилагательное в простой сравнительной степени

а) интереснейший;

б) самый здоровый;

в) более работоспособный;

г) активнее.

 

7.Выберите прилагательное в простой превосходной степени

а) хуже

б) менее опасный

в) глубочайшее

г) наиболее мудрый


8.Относительные прилагательные обозначают:

а) признак, который может быть в предмете

в большей или меньшей степени;

б) принадлежность чего-либо лицу или животному

в) такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени


9.Выберите качественное прилагательное.

а) слишком неаккуратный;

б) утренняя зарядка;

в) личная гигиена.

 10. Выберите притяжательное прилагательное.

а) свежий воздух;

б) мамино полотенце;

в) правильная осанка


Подведение итогов.

Составить постер по заданной тематике («Встреча нового года», «Зимний спорт», «Зимние забавы детей»).

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Подберите и запишите как можно больше относительных прилага­тельных к словам страна, традиция.2. Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год на Востоке, используя материал урока и интернет-ресурсы.


Дополнительная информация


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Новости

Хорошие новости

Я хорошо справился с ….

(Конструктивные) новости

Я считаю , что это следует изменить, потому что…

Хорошие новости

Способы, с помощью которых я могу улучшить это - …

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.


Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился

(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.






















Тест: “ Имя прилагательное”


1. Укажи прилагательное.

а) сосед

б) соседний
в) соседствовать

 

2. Укажи прилагательное во множественном числе.

а) берёзовый
б) солнечная
в) домашние

 

3. С какой частью речи всегда связано прилагательное?

а) с глаголом
б) с существительным
в) с прилагательным

 

4.Найдите имя прилагательное.

а) думающий;

б) гармонично;

в) приоритетный;

г) здоровье.

 

5.Каким членом предложения могут быть им. прилагательные?

а) определением

б) определением и сказуемым

в) только сказуемым

г) всеми членами предложения

 

6.Выберите прилагательное в простой сравнительной степени

а) интереснейший;

б) самый здоровый;

в) более работоспособный;

г) активнее.

 

7.Выберите прилагательное в простой превосходной степени

а) хуже

б) менее опасный

в) глубочайшее

г) наиболее мудрый


8.Относительные прилагательные обозначают:

а) признак, который может быть в предмете

в большей или меньшей степени;

б) принадлежность чего-либо лицу или животному

в) такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени


9.Выберите качественное прилагательное.

а) слишком неаккуратный;

б) утренняя зарядка;

в) личная гигиена.


 10. Выберите притяжательное прилагательное.

а) свежий воздух;

б) мамино полотенце;

в) правильная осанка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по русскому языку и литературе

Автор: Наубаева Самал Абрасыловна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока русского языка  с презентацией по теме"Глагол" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "229897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441903407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(96) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-1"
    ["file_id"] => string(6) "196425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428056007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Использование мини-проектов на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(71) "ispol_zovaniie_mini_proiektov_na_urokakh_russkogho_iazyka_i_litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "394031"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487610665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Применнение на уроках русского языка литературы и стратегий технологий "Критического мышления""
    ["seo_title"] => string(80) "primiennieniie_na_urokakh_russkogho_iazyka_litieratury_i_stratieghii_tiekhnologh"
    ["file_id"] => string(6) "406187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491230927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства