kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Правила переноса слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку  Правила переноса  слов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Правила переноса слов.»







Урок по русскому языку

2 класс


Тема урока: 


Правила переноса слов.





Учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Закора Натальи Владимировны






















Г.Смоленск






Тема: Правила переноса слов.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель:  познакомить детей с правилами переноса слов.

Задачи: 

Образовательные: сформировать представление о правилах переноса слов;

Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие  речи, мышления, воображения;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.


Планируемые результаты

Предметные

- усвоение правил переноса слов;

- умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.

Познавательные: общеучебные: усвоение приёмов оформления адреса на конверте, овладение навыком переноса слов;

логические: осуществление анализа, использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, сопоставлять работу с образцом, вносить коррективы в действия.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других.

Личностные: проявляют учебно – познавательный интерес, понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Ход урока русского языка в начальной школе

1. Оргмомент.

2. Массаж пальцев и кисти руки.

Раз, два, три, четыре, пять (смыкание пальцев обеих рук и выгибание «от  себя»)

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый первый,      (растирают  большой палец)

Самый длинный и  большой.

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его.               (растирают указательный палец)

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине.           (растирают средний палец)

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.        (растирают средний палец)

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал.                (растирают мизинец)

2). –Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

Рассмотрите рисунок.

Словарно-орфографическая работа.

- Многие слова в нашем языке имеют несколько значений. Так, у слова родина два значения: 1) - страна, в которой человек родился и гражданином которой является (в этом значении слово родина пишется с заглавной буквы); 2) – место рождения, происхождения кого-нибудь или чего-нибудь (слово пишется со строчной буквы)

Россия

- Что вы должны запомнить в написании этого слова? ( Оно пишется с заглавной буквы, безударная непроверяемая гласная о, в слове есть удвоенная согласная с.)


Привлечь внимание учащихся к изучаемой теме.

3 Выявление места и причины затруднения.

Из учебника на с. ---- упражнение ( текст про Россию.)

- Прочитайте упражнение, обратите внимание, как написаны последние слова на строчках. (Некоторые слова написаны не полностью, а перенесены с одной строки на другую).

- Почему это произошло?

-Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или можно их переносить как кому захочется?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Сегодня мы будем учиться делить слова для переноса.

- По какому плану будем работать?

(1. Узнаём правила переноса

2. Будем учиться применять новые знания при письме)


4. Физминутка для глаз. (Находят по классу кружки заданного цвета)

5. Постановка проблемного вопроса.

Работа в парах. (Каждой паре раздаётся карточка.

Задание: Поставьте знак переноса там, где считаете нужным.

(Сбор карточек, просматриваю, выбираю разные способы, предложенные детьми, и вывешиваю на доску.)

- Посмотрите, что получилось?

- Какое было задание?

-Задание было одно?

- А что получилось?

6. Поиск решения проблемы.

Задание: Разделите слова на слоги для переноса в тетради (в это время 2 человека работают с обратной стороны доски, выполняя это же задание).

дети

машина

юла

змея

Проверка.

Учитель:

«Здесь порядок очень строгий:

Делим все слова на слоги,

Переносим по слога:

де-ти,  ма-ши-на»

Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву.) (опорные схемы)

Учитель:

«Скучает буковка одна,

Стоит оторвана от слова…

Кем так обижена она

Несправедливо и сурово?

Ах, потеряли мы покой

От бесконечного вопроса!

Не второклассник ли какой

Не знает правил переноса?»

Задание: Узнать остальные правила переноса слов, опираясь на таблицу в тетради.

Задание для 1 группы:

«Узнать, как переносятся слова с двумя одинаковыми буквами в середине слова.

Разделите слова для переноса: касса, ванна, жужжит, каллы.»

(Сравнение вывода детей с правилом. Чтение пункта правила, который соответствует этому случаю переноса: «Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом.

Учитель: «Две согласных, словно в сказке–переносятся по-братски.»

Задание для 2 группы.

«Узнать, как переносятся слова с ь в середине слова.

Разделите слова для переноса: деньки, кульки, письмо, кольцо.»

(Сравнение вывода детей с правилом. Чтение пункта правила, который соответствует этому случаю переноса: «Буква ь , ъ, й не переносятся на следующую строку.» 

Задание для 3 группы

«Узнать, как переносятся слова с разделительным ъ

Разделите слова для переноса: подъезд, объём, отъезд, подъём.

(Сравнение вывода детей с правилом. Чтение пункта правила, который соответствует этому случаю переноса: «Буква ь , ъ, й не переносятся на следующую строку.»  Задание для 4 группы

«Узнать, как переносятся слова с буквой й в середине слова.

Разделите слова для переноса: рейка, змейка, сойка, майка.»

(Сравнение вывода детей с правилом. Чтение пункта правила, который соответствует этому случаю переноса: «Буква ь , ъ, й не переносятся на следующую строку.» 

Вывод:  - Как же нужно переносить слова?

7. Физминутка (музыкальная).

8. Первичное закрепление

-Самостоятельная работа в парах.

Сейчас мы проверим, как вы усвоили случаи переноса слов.

 .

- Поиграем в игру «Забрось мяч в корзину!» 

 - Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? - Верно! В первую корзинку будем забрасывать слова, которые нельзя разделить для переноса, а во вторую – можно делить для переноса.


У вас на парте лежит листок с заданием. В нём три задания.

Внимательно прочитайте задания.

Карточка.

Подчеркни те слова, которые неправильно разделены для переноса.

1. Касса, зве - рь, о – гоньки, змей - ка.

2. Ал - ьбом, кни - ги, А - ня, борь - ба.

3. Аню - та, у - кол, су - ббота, чай - ник.

Проверка.

9. Самостоятельная работа

Выполнение задания в учебнике–упр. (Спиши, раздели слова для переноса.)

10. Взаимопроверка выполненного задания.

11. Итог урока.

Проговаривание правил переноса слов по опорным схемам.

12. Домашнее задание.

Подготовить по 3 слова для переноса (для товарища)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Правила переноса слов.

Автор: Закора Наталья Владимировна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок - исследование по теме "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-issliedovaniie-po-tiemie-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "148581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419779423"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему "Правила переноса слов". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "107762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403435957"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему:«Деление слов на слоги. Правила переноса слов». "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "142271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418242500"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока русского языка на тему "Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pis-miennaia-riech-oformlieniie-adriesa-na-konviertie-ili-otkrytkie-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "241222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445193429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства