I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: Днем спит, Ночью летает, Прохожих пугает. (Филин) Этот глаз — особый глаз. Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат) IV. Чтение сказки. Фокусник Федя В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано: «Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!» — Фи,— сказал филин Федя,— с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус? — У меня,— сказала медведица и притащила фикус в горшке. — Ставь на пенек и давай сюда свой фартук! Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал: — Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! — потом как сдернет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус — пополам. — Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю? — взревела медведица.— Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка!.. (Г. Юдин) V. На что похожа буква Ф С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. (Е. Тарлапан) Всем известно без подсказки: Буква Ф — как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. (В. Степанов) Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки. (Т. Виеру) VI. Работа по учебнику стр.122 -Почему букву Ф поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый и мягкий согласный звук ) - Назвать по рисункам слова, в которых слышится звук [ ф] б) Чтение слов в) Чтение текста стр.122
VII. Работа в тетради. а)Печатание буквы Фф б)Написать слова с буквой ф VIII. Чтение учащимися в учебнике стр.123 IX. Работа в прописи №3 стр.37-38
X. Закрепление.  Прочитайте предложения(различайте в и ф). Мама с...язала дочери теплый шар.. . Улицу зали…ают ас...альтом. По …сему городу были расклеены а...иши. В нашем городе ...ыступали знаменитые …утболисты. Дети были на деревенской …ерме. … комнату через ..орточку ..летел воробей. ...ере …чера купили новый ...отоаппарат. XI. Итог. |