На нашем уроке мы продолжим повторение изученного о причастии и поговорим о роли причастий в речи. Работа с текстом. А) Запись текста. Особенно красив и печален лес в ранние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, | раскрашенных осенью |. Медленно кружатся в воздухе | падающие с берёз | листья. От дерева к дереву тянутся серебристые нити паутины. Шелестит под ногами листва, | опадающая с деревьев |. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Идёшь по такому лесу, | расцвеченному красками |, и поэтическим чувством наполняется душа. Б) Речевой анализ текста. Какие чувства вызывает у вас прочитанное? Какова тема текста? Какова идея? (В каких предложениях выражается основная мысль?) Какой тип речи в тексте? Что вы скажете о стиле речи? В) Роль причастий в тексте. Г) Орфографическое повторение. Д) Работа с причастиями. 2. Переход к работе с картиной. А) Отвлечёмся немного и представим, что мы в картинной галерее. (на музыкальном фоне «Времена года» Вивальди учитель подходит к картинам и читает соответствующие строчки). 3.Работа с картиной А) Задание: Посмотрите на картину «Золотая осень». Какие впечатления на вас произвела картина? Какие чувства, настроение вызывает у вас это полотно? Как удалось художнику передать красоту осеннего дня? Какие чувства хотел выразить художник? Что общего в пейзаже Левитана и произведении Соколова-Микитова? Б) Задание: составьте словосочетания по картине 4.Творческая работа. А) Задание: Напишите миниатюру-описание осеннего пейзажа по картине «Золотая осень», употребляя причастия и причастные обороты. Озаглавьте своё сочинение. 5. Чтение и анализ работ. На доске: 1. Удалось ли передать красоту осеннего пейзажа? 2. Что вам понравилось в сочинении? 3. Какие недостатки вы отметили? IV.Итог урока. V.Домашнее задание. Повторить все по теме «Причастие»
|