Предмет: Обучение грамоте Класс: 1 Сквозная тема: Моя семья и друзья. | Школа: ГКУ «Средняя школа имени Б.Бейсекбаева с дошкольным мини центром» |
Дата: Тема урока: Звуки [т], [т’]. Буква Тт. Написание строчной буквы т. | Ф.И.О. учителя: Валиева Р.Т. Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Цели обучения: | 1.1.9.1 *выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.2.4.1 понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя) 1.3.8.1* писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии с нормами каллиграфии. | |
Цели урока | Все учащиеся смогут: Выделять звуки в словах и различать их признаки; понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений, многозначные слова(с помощью учителя); писать элементы букв, прописные и строчные буквы и их соединения;писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии. Большинство учащихся смогут: Составлять слова по звуковой схеме; различать слова,близкие по значению, многозначные слова (с помощью учителя). писать слоги и слова разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии. Некоторые учащиеся смогут:Определять по слуху количество звуков и давать им характеристику. Подбирать слова, близкие по значению.Приводить примеры своих многозначных слов. Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать предложения, используя прием комментирования. |
Критерий оценивания | Выделяют звуки в словах и их признаки. Понимают лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений. Пишут элементы букв, прописные и строчные буквы и их соединения. |
Академический язык | Трехъязычие: ата, дедушка, grandfather. Звук- буква, строчная буква, многозначные слова, слова близкие по значению. |
Формирование ценностей | Сотрудничество, уважение к старшим. |
Межпредметные связи | Познание мира |
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска, с цельюпоказа таблиц-опор |
Предыдущие знания | Буква Мм |
Ход урока |
Запланированные периоды урока | Деятельность учащихся на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Психологический настрой (К)-Мы-умные! Мы-дружные! Мы-внимательные! Мы-старательные! Мы-отлично учимся! Все у нас получится! -Назовите слова, в которых есть буква М. Стартер (К, И)Игра «Светофор» Повторение о букве М и о ее звуках. Рассказ учителем о букве М и о ее звуках. Согласие и несогласие дети показывают , пользуясь светофором; зеленый свет-«да», красный свет-«нет» Обратная связь:Правильные и неправильные ответы. Целеполагание (К, И) Прием критического мышления «До- После» Сегодня мы будем знакомится с новой буквой –буквой Т и звуками, ее обозначающими. Запись учителем в колонке «До» предложений учащихся о том, чему они будут учиться на уроке. | Набор сигнальных карточек на каждого ученика Интерактивная доска |
Середина урока | Работа над новой темой. Работа по учебнику (К,И) Задание 1.Используя схему «Подумай» дают характеристику выделенным звукам. Слогово-звуковой анализ слов труба, тигр. (К,И)Чтение прямых и обратных слогов Задание : Соотнесите слова со схемами. Составьте схему слова дедушка. Семья, малыши, мама Уровень мыслительных навыков: Применение Критерий оценивания: Соотносит слова со схемами. Составляет схему слова, выделяя фонетические признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие). Дескриптор: -соотносит схему со словом - чертит схему слова; - выделяет гласные звуки; - определяет ударный гласный; - выделяет твердые согласные; - выделяет мягкие согласные. Деление на группы «Цветной жетон» Работа в группе Чтение скороговорок. Задание№2 Дифферинцированная работа. 1группа: читают начало(слоги) 2группа:договаривают текст скороговорки. 3 группа; Придумывают свой текст скороговорки Оценивание: «Большой палец» с комментарием. | Учебник Набор карточек фонем Цветные жетоны учебник Цветные жетоны |
| Динамическая пауза. Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее дружок. Все, закончилась зарядка, Мы пройдемся для порядка. Остановимся и снова Мы к занятиям готовы. (К) Работа в прописи. Анализ элементов строчной т Написание строчной буквы т и открытых слогов с данной буквой. Взаимооценивание в паре с комментарием. (К) Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик бабушка. Этот пальчик дедушка. Этот пальчик мама. Этот пальчик папа. Этот пальчик я. Вот и вся моя семья. -А что такое семья ? -А сколько человек в твоей семье? Работа по учебнику. (К, И) Задание №4. Чтение стихотворения «Мой дед». (К)Игра «Я-корреспондент». Берут интервью у друга Самооценивание (К,И)Трехъязычие: ата, дедушка, grandfather Работа в группе Составление синквейна о бабушке, дедушке. Словарная работа. Подбор синонимов к слову заботиться-опекать, беспокоиться. Оценивание: «Светофор». (К, И)Работа над правилом: « Слово одно, а значения разные». Задание№5. Работа в группе: 1.группа:Объяснить значение слова кисти. 2 группа: слова-каток Стратегия «Джигсо» Оценивание: «Две звезды и одно пожелание» | Пропись Использование интерактивной доски Плакат с правилами написания синквейна |
| Итог урока –Что нового вы узнали о букве Т? Давайте заполним вторую колонку таблицы «До и после» Сравним, пользуясь таблицей: Что мы знали и что нового узнали о букве Т. Рефлексивное оценивание. Оценивание работы на уроке с помощью «Дерева успеха» |
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока? 1: 2: Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? 1: 2: |