1.Орг.момент | Приветствие. Эмоциональный настрой. -Здравствуйте, дети! На улице зима, холодно, давайте согреемся тёплыми улыбками. - Подари улыбку другу (подруге). Подари улыбку учителю. Подари улыбку гостям. (поворачиваются) Деление на группы по месяцам рождения. | Готовятся к уроку, улыбаются друг другу, гостям. Делятся на 3 группы |
3.Изучение нового материла | «Мозговой штурм» Загадка. Самый трудный я, друзья, И воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Все равно не изменюсь. -О какой части речи мы будем говорить? Правильно о наречии, лексическая тема урока «Мои любимые писатели» Стратегия «Авторский стул» - Я пригласила на урок Наречие, чтоб поближе познакомиться. - Я ещё совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен ещё в древнерусском языке. Тогда его имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие И если перевести моё имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Я как могу помогаю глаголу: поясняю, уточняю его, придаю ему чёткость. Моя главная особенность – неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством. Есть у меня 7 слуг, проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них. Они по зову моему являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Зачем, Куда, Откуда, Когда и Где. -Какова же цель нашего урока? Самостоятельное изучение темы Работа в паре Вопросы: 1.Что обозначает наречие как часть речи? 2. Какие вопросы задаются к наречиям? 3. От какой части речи задаётся вопрос к наречию? 4.Можно ли изменить наречие? 5.Каким членом предложения является наречие? Групповая работа: Дом Наречий. | Отгадывают загадку За отгадку 1 балл Опережающее задание Слушают, делают записи, выводы Самостоятельно определяют цель урока Изучают теоретический материал, готовятся к выступлению Индивидуальная работа Парная работа Групповая работа 3 балла – активная работа в группе, 2 балла – работа в группе |
4.Закрепление нового материала | Беседа: -Что вы знаете о М.Ауэзове? Упр. 2 чтение, беседа по содержанию - Что нового узнали о писателе? Упр. 4 письменно на доске, выписывают СС Физминутка Давайте отдохнём: Глубоко мы все вздохнём, Высоко поднимем руки, Прогоним срочно лень и скуку. Повернёмся влево, вправо. Отдохнули? Вот и славно! - Какие наречия вы услышали и увидели? Индивидуальная работа Упр.5 1 гр. - 1 строчка 2 гр. - 2 строчка 3 гр. - 3 строчка составляют предложения. Упр. 6 (устно) Групповая работа Упр. 7 Игра «Пойми меня» Задание: заменить фразеологизмы наречиями-синонимами «Почему мы так говорим?» Из истории фразеологизмов Отгадайте загадки, выпишите из них наречия: 1 группа Сверху – вниз, сверху – вниз! Влево, вправо повернись! Много дела, но зато Будет чистое пальто. (щётка) Стоит копна посреди двора: Спереди вилы, а сзади метла. (корова) 2 группа Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (дерево) Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью – под кроватью. (сапоги) 3 группа Его мы изредка встречаем на дороге, Без палки ходит он, безглазый И безногий. Боится не собак, не кошек, не коров, а кур и петухов (червяк) В полотняной стране По реке Простыне плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать! (утюг) | Читают текст о писателе Выполняют зарядку Работают индивидуально Работают в группе Заменяют фразеологизмы наречиями |
5. Подведение итогов | «Экспресс тест» Ответьте утверждениями да-нет 1.Наречие - это неизменяемая часть речи. 2.Наречие в предложении является обстоятельством. 3.Наречие обозначает действие предмета. 4.Наречие связано по смыслу с глаголом. 5.Наречие имеет окончание. 6. Наречие – служебная часть речи. 7.Наречие отвечает на вопросы Где? Как? Зачем? Когда? Откуда? Ключ: 1.Да 2.Да 3.Нет 4.Да 5. Нет 6. Нет 7. Да | Отмечают знаками +/- |