kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Наречие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все ученики:

  • находят наречия в тексте, определяют их значение, составляют предложения с ними, правильно образуют наречия;

Большинство учеников:

  • отличают  наречия  от других частей речи, определяют значение наречий, заменяют фразеологизмы наречиями-синонимами;
  • Отдельные ученики:

определяют значение наречий, составляют с ними  предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Наречие как часть речи"»

Утверждаю

Зам.директора по УВР

___________М.Бердекеева


Предмет: Русский язык

Средняя школа № 273

Каб: 206, 15.45

Дата 15.02.2017 г.

Учитель: Алимбетова Г.Т.

Класс: 7 А

Кол-во присутствовавших:

Кол-во отсутствовавших:

Тема урока:

§ 39 Наречие как часть речи

Общая цель урока:

Углубить знания учащихся о наречии как части речи

Ожидаемый результат:

Все ученики:

  • находят наречия в тексте, определяют их значение, составляют предложения с ними, правильно образуют наречия;

Большинство учеников:

  • отличают наречия от других частей речи, определяют значение наречий, заменяют фразеологизмы наречиями-синонимами;

  • Отдельные ученики:

  • определяют значение наречий, составляют с ними предложения

Языковая цель:

Основные понятия и термины:

наречие, неизменяемость

Предыдущая тема:

Деепричастие

Формы организации работы:

Индивидуальная, парная, групповая

Ресурсы урока:

Учебник, презентация, раздаточный материал, листы оценивания, макет домика

ТСО:

Мультимедийный проектор

Методы и приёмы урока:

Частично-поисковый, словесный, иллюстративный, беседа, практический, игровой, мозговой штурм, групповая работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Деление на группы по месяцам рождения.

Готовятся к уроку


Делятся на 3 группы

2.Опрос дом. задания

  1. Стратегия «Снежинки»

Отвечают на вопросы

3.Изучение нового материла

«Мозговой штурм»

Стратегия «Авторский стул»

Определение цели урока

Самостоятельное изучение темы

Работа в паре (кумулятивная беседа по теме)

  1. Групповая работа: Дом Наречий.

Отгадывают загадку

Опережающее задание

Самостоятельно ставят цели урока, изучают теоретический материал, готовятся к выступлению

4.Закрепление нового материала

Упр. 2 чтение, беседа по содержанию

Упр. 4 письменно на доске

Физминутка

Индивидуальная работа Упр. 5

Упр. 6 Беседа о поэте

Групповая работа Упр. 7

Игра «Пойми меня»

Задание: заменить фразеологизмы наречиями-синонимами

«Почему мы так говорим?»

Из истории фразеологизмов

Работа в группе: отгадайте загадки, выпишите из них наречия.

Читают текст о писателе, выполняют задания


Выполняют зарядку

Работают индивидуально

Работают в группе

Заменяют фразеологизмы наречиями

5. Подведение итогов

«Экспресс тест»

Отмечают знаками +/-

Выставляют баллы

6. Рефлексия

Стратегия «Рефлексивный экран»

Ребята высказываются одним предложением

7.Последующие задания

Дифференцированное задание: придумать сказку или кроссворд о наречии, выучить правило, упр. 8

Запись в дневниках






















Предмет: Русский язык

Средняя школа № 273

Каб: 206, 15.45

Дата 15.02.2017 г.

Учитель: Алимбетова Г.Т.

Класс: 7 А

Кол-во присутствовавших: 12

Кол-во отсутствовавших:

Тема урока:

§ 39 Наречие как часть речи

Общая цель урока:

Углубить знания учащихся о наречии как части речи

Ожидаемый результат:

Все ученики:

  • находят наречия в тексте, определяют их значение, составляют предложения с ними, правильно образуют наречия;

Большинство учеников:

  • отличают наречия от других частей речи, определяют значение наречий, заменяют фразеологизмы наречиями-синонимами;

  • Отдельные ученики:

  • определяют значение наречий, составляют с ними предложения

Языковая цель:

Основные понятия и термины:

наречие, неизменяемость

Предыдущая тема:

Деепричастие

Формы организации работы:

Индивидуальная, парная, групповая

Ресурсы урока:

Учебник, презентация, раздаточный материал, листы оценивания, макет домика

ТСО:

Мультимедийный проектор

Методы и приёмы урока:

Частично-поисковый, словесный, иллюстративный, практический, игровой

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, дети! На улице зима, холодно, давайте согреемся тёплыми улыбками.

- Подари улыбку другу (подруге). Подари улыбку учителю. Подари улыбку гостям. (поворачиваются)

Деление на группы по месяцам рождения.

Готовятся к уроку, улыбаются друг другу, гостям.





Делятся на 3 группы

2.Опрос домашнего задания

  1. Стратегия «Снежинки»

  2. Раздает по снежинке с вопросами по теме «Деепричастие»

За правильный ответ 1 балл

3.Изучение нового материла

«Мозговой штурм» Загадка.

Самый трудный я, друзья,
И воспитать меня нельзя. 
Знайте: с кем ни поведусь,
Все равно не изменюсь.

-О какой части речи мы будем говорить?

Правильно о наречии, лексическая тема урока «Мои любимые писатели» 

Стратегия «Авторский стул»

- Я пригласила на урок Наречие, чтоб поближе познакомиться.

- Я ещё совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен ещё в древнерусском языке. Тогда его имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие

И если перевести моё имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Я как могу помогаю глаголу: поясняю, уточняю его, придаю ему чёткость.

Моя главная особенность – неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством.

Есть у меня 7 слуг, проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них. Они по зову моему являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Зачем, Куда, Откуда, Когда и Где.

-Какова же цель нашего урока?

Самостоятельное изучение темы

Работа в паре

Вопросы:

  1. 1.Что обозначает наречие как часть речи? 2. Какие вопросы задаются к наречиям? 3. От какой части речи задаётся вопрос к наречию? 4.Можно ли изменить наречие? 5.Каким членом предложения является наречие?

  2. Групповая работа: Дом Наречий.

Отгадывают загадку

За отгадку 1 балл









Опережающее задание






Слушают, делают записи, выводы




























Самостоятельно определяют цель урока

Изучают теоретический материал, готовятся к выступлению Индивидуальная работа

Парная работа

Групповая работа

3 балла – активная работа в группе, 2 балла – работа в группе

4.Закрепление нового материала

Беседа:

-Что вы знаете о М.Ауэзове?

Упр. 2 чтение, беседа по содержанию

- Что нового узнали о писателе?

Упр. 4 письменно на доске, выписывают СС

Физминутка

Давайте отдохнём:

Глубоко мы все вздохнём,

Высоко поднимем руки,
Прогоним срочно лень и скуку. Повернёмся влево, вправо. Отдохнули? Вот и славно!

- Какие наречия вы услышали и увидели?

Индивидуальная работа Упр.5

1 гр. - 1 строчка

2 гр. - 2 строчка

3 гр. - 3 строчка

составляют предложения.

Упр. 6 (устно)

Групповая работа Упр. 7

Игра «Пойми меня»

Задание: заменить фразеологизмы наречиями-синонимами

«Почему мы так говорим?»

Из истории фразеологизмов

Отгадайте загадки, выпишите из них наречия:

1 группа

Сверху – вниз, сверху – вниз! Влево, вправо повернись! Много дела, но зато Будет чистое пальто. (щётка)

Стоит копна посреди двора:

Спереди вилы, а сзади метла.

(корова)

2 группа

Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает.

(дерево)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью – под кроватью. (сапоги)


3 группа

Его мы изредка встречаем

на дороге,

Без палки ходит он, безглазый

И безногий.

Боится не собак, не кошек, не

коров, а кур и петухов (червяк)


В полотняной стране По реке Простыне плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!

(утюг)

Читают текст о писателе






Выполняют зарядку








Работают индивидуально




Работают в группе

Заменяют фразеологизмы наречиями

5. Подведение итогов

«Экспресс тест»

Ответьте утверждениями да-нет

1.Наречие - это неизменяемая часть речи.

2.Наречие в предложении является обстоятельством.

3.Наречие обозначает действие предмета.

4.Наречие связано по смыслу с глаголом.

5.Наречие имеет окончание.

6. Наречие – служебная часть речи.

7.Наречие отвечает на вопросы

Где? Как? Зачем? Когда? Откуда?

Ключ:

1.Да 2.Да 3.Нет 4.Да 5. Нет 6. Нет

7. Да

Отмечают знаками +/-

6. Рефлексия

Стратегия «Рефлексивный экран»

  1. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… На уроке я работал активно / пассивно

  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.


7.Последующие задания

Дифференцированное задание: придумать сказку или кроссворд о наречии, выучить правило, упр. 8

Запись в дневниках




























Сверху – вниз, сверху – вниз!

Влево, вправо повернись!

Много дела, но зато

Будет чистое пальто.

⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕

Стоит копна посреди двора:

Спереди вилы, а сзади метла.

⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕

Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом, А ночью – под кроватью.

⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕

Его мы изредка встречаем на дороге,

Без палки ходит он, безглазый и безногий.

Боится не собак, не кошек, не коров,

а кур и петухов.

⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕ ⁕⁕⁕⁕⁕

В полотняной стране

По реке Простыне плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!

Экспресс тест

1

2

3

4

5

6

7












Экспресс тест

1

2

3

4

5

6

7












Экспресс тест

1

2

3

4

5

6

7












Экспресс тест

1

2

3

4

5

6

7














Экспресс тест

1

2

3

4

5

6

7












Экспресс тест

1

2

3

4

5

6

7








Лист оценивания

ФИО

Дом.задание

Доп.задание

Новая тема

Упр. 2

Упр. 4

Упр. 5

Упр. 6

Упр. 7

Тест

Итого













































15 -14 баллов – «5» 11-13 баллов – «4»
6-10 баллов – «3» 0-5 баллов – «2»

Лист оценивания

ФИО

Дом.задание

Доп.задание

Новая тема

Упр. 2

Упр. 4

Упр. 5

Упр. 6

Упр. 7

Тест

Итого













































15 -14 баллов – «5» 11-13 баллов – «4»
6-10 баллов – «3» 0-5 баллов – «2»

Лист оценивания

ФИО

Дом.задание

Доп.задание

Новая тема

Упр. 2

Упр. 4

Упр. 5

Упр. 6

Упр. 7

Тест

Итого













































15 -14 баллов – «5» 11-13 баллов – «4»
6-10 баллов – «3» 0-5 баллов – «2»





КАК? ПОЧЕМУ?



ЗАЧЕМ? КУДА?



ОТКУДА? КОГДА?

ГДЕ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Наречие как часть речи"

Автор: АЛИМБЕТОВА ГУЛЬМИРА ТУРЕТАЕВНА

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Наречие как часть речи" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_narechie_kak_chast_rechi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "589805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635359047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Наречие как часть речь"
    ["seo_title"] => string(26) "nariechiie_kak_chast_riech"
    ["file_id"] => string(6) "380359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484639840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "149837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420331261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства