Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Соблюдение норм русского языка"»
Тема урока: «Соблюдение норм русского языка»
Класс: 5
Автор учебника и УМК: С. И. Львова.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели: расширение понятия «культура речи»; изучение речевых норм русского языка, повторение орфограмм «Правописание безударных гласных в корне»,
обучение редактированию предложений; развитие орфографической зоркости, логического мышления, умения исправлять речевые ошибки; воспитание речевой культуры.
Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.
Проект урока
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Доска и оборудование
Организационный момент
2 мин
Вступительное слово
Постановка цели. Прогноз результата.
Оформление темы урока на доске
Актуализация
Устная работа
3 мин
Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока
Ответы на вопросы с целью закрепления опорных понятий.
Формулирование основной задачи урока
2 мин
Озвучивание алгоритма действий
Формулирование основной задачи урока
Изучение новой темы
Работа с разноуровневыми заданиями
25 мин
Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: С. Львова «Русский язык», 5 класс. Ставят «+» на карте достижений, поэтапно выполняя разноуровневые задания.
Работают с карточками заданий №1,2,3
Устная речь
10 мин
Устное закрепление изученного
Ответы на вопросы учителя
Рефлексия
2 мин
Подведение итога, анализ карты достижений.
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений
Домашнее задание
1 мин
Объяснение домашнего задания
Записывают домашнее задание
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
2.Слово учителя. Беседа - Как вы понимаете, что такое культура речи? - Какие критерии характеризуют культурную речь? - Какие виды норм изучает культура речи?
3. Сегодня вы будете работать самостоятельно по карточкам. Результаты будете фиксировать в карте успеха. - Желаю вам успеха!
Самостоятельная работа учащихся.
Задание на «3» Карточка 1 Задание: запишите слова, расставив ударения. С одним из слов составьте предложение, подчеркнуть в нем грамматическую основу. Магазин, щавель, портфель, досуг, столяр, километр. Карточка 2 Задание: выпишите правильные формы слов. Много апельсинов, лес красивше, ихняя книга, был в лесу, на шкафе, поклади, ляг.
Задание на «4»
Карточка 1. Творческое задание. Р.р. Работа с текстом Конечно, вы не раз бывали в лесу или в парке ранней осенью. Какие краски этой прекрасной поры года вам запомнились? Расскажите об этом. Задание: составьте на основе записи текст. Красив, наряден лес в дни ранней осени. Золотятся ... . Костром горят ... . Словно груды малахита, зеленеют молодые ... . Шелестят под ногами опавшие листья. От дерева к дереву протянуты ... нити ... паутины. Прозрачен и ... воздух.
Карточка 2. Задание: исправьте ошибки в предложениях. Запишите примеры в исправленном виде. Мальчик и девочка шла по дороге. Самая ближайшая станция находился в трёх километров от станции. Женщина и девочка подошла к прилавку и попросила продавца показать товар. Это платье красивый.
Задание на «5» Творческое задание. Сочинение — миниатюра. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Докажите справедливость заключённого в нём утверждения. Основным требованием к речи является соблюдение точности, ясности, ч_стоты, выр_зительности и прав_льности. Надо х_рошо знать правила и пост_янно сл_дить за своей речью.
5. Итоги урока.
Рефлексия. - Какие виды норм изучает культура речи? - Что значит отредактировать предложение? - С какой темой мы сегодня познакомились? - Чему мы с вами научились? - Что понравилось, запомнилось на уроке? - Какие трудности возникли? Что получилось? Что не получилось?
6. Оценки за урок: карточки успеха.
7. Домашнее задание (на выбор) 1. Творческое задание. Спишите эпиграф: «Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Как вы понимаете высказывание русского писателя А.Н.Толстого? Согласны ли вы с ним? (упр. 306)