Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Чередование корней -гар- -гор-"»
Буквы о и а в корне –гор---гар-.
Обучающие цели:
повторение написания гласных в корнях с чередованием;
повторение написаниягласных в корнях гар-гор.
Развивающие цели:
различение слов с чередованием в корне и слов с безударной гласной в корне;
проектирование нового условия написания корней с чередованием, где выбор гласной зависит от ударения.
Тип урока: первичное обучение.
Ход урока
I. Орг.момент
II. Орфографическая минутка
Задание:
Образуйте максимальное количество слов(разных частей речи) с приставками при-, по-, от-, за-,под- и корнями кос –кас.
прикоснуться, прикасаться, прикасающийся
Обратить внимание: нужно отличать слова с чередующейся гласной в корне от слов с проверяемой безударной гласной в
III. Работа над новым материалом.
Подготовительный этап
Давайте вставим в данных словах пропущенные буквы и выделим корень
заг…р – заг…реть
уг…рный – уг…ревший
разг…р – разг..рятся
В слова какой колонки вы без труда вставили буквы? Почему?
Теперь посмотрите на слова второй колонки. Все слова в корне имеют гласную О. Попробуйте определить закономерность написания гласной.
Работа над правилом.
повторение правила в учебнике
IV. Проверка усвоения знаний.
Найдите лишнее слово в цепочке
Горевать, гора, пригорок, пригореть.
Коснулся, касательная, косить, соприкасаться.
Растение, выращивать, росток, распределить.
2) Запишите предложение, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограммы.
Догорала вечерняя зорька, когда мы вернулись домой.
V. Закрепление знаний
упр.142,143.
VI. Итоговый контроль усвоения.
Диагностическая работа.
Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Над словом с чередующимся корнем поставьте цифру 1, над корнем с безударной гласной цифру 2.
Заг…рать, приг…рел, г…ристый, заг…р, уг…ревший, приг…рок, уг…рный, г…рец, заг…релый, г…рят.
VII. Итог урока
Какую учебную задачу вы решали?
Удалось ли ее решить?
В чем возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть?
VIII. Домашнее задание
п.14, упр.98