Просмотр содержимого документа
                
                «Урок на тему "Чередование корней -гар- -гор-"»
            
            
                                                             Буквы о и а в корне –гор---гар-.
  Обучающие цели:  
  -  повторение написания гласных в корнях с чередованием; 
-  повторение написаниягласных в корнях гар-гор. 
 Развивающие цели:
  -  различение слов с чередованием в корне и слов с безударной гласной в корне; 
-  проектирование нового условия написания корней с чередованием, где выбор гласной зависит от ударения. 
 Тип урока: первичное обучение.
  Ход урока
  I. Орг.момент
  II. Орфографическая минутка
  Задание:
  Образуйте максимальное количество слов(разных частей речи) с приставками при-, по-, от-, за-,под- и корнями кос –кас.
  прикоснуться, прикасаться, прикасающийся
  Обратить внимание: нужно отличать слова с чередующейся гласной в корне от слов с проверяемой безударной гласной в  
  III. Работа над новым материалом.
  - Подготовительный этап 
 Давайте вставим в данных словах пропущенные буквы и выделим корень
  заг…р – заг…реть
  уг…рный – уг…ревший
  разг…р – разг..рятся
  В слова какой колонки вы без труда вставили буквы? Почему?  
  Теперь посмотрите на слова второй колонки. Все слова в корне имеют гласную О. Попробуйте определить закономерность написания гласной.
  - Работа над правилом. 
 повторение правила в учебнике  
  IV. Проверка усвоения знаний.
  -  Найдите лишнее слово в цепочке   
 Горевать, гора, пригорок, пригореть.
  Коснулся, касательная, косить, соприкасаться.
  Растение, выращивать, росток, распределить.
  2) Запишите предложение, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограммы.
  Догорала вечерняя зорька, когда мы вернулись домой.  
  V. Закрепление знаний
  упр.142,143.
  VI. Итоговый контроль усвоения.
  Диагностическая работа.  
  Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Над словом с чередующимся корнем поставьте цифру 1, над корнем с безударной гласной цифру 2.  
  Заг…рать, приг…рел, г…ристый, заг…р, уг…ревший, приг…рок, уг…рный, г…рец, заг…релый, г…рят.  
  VII. Итог урока
  Какую учебную задачу вы решали?
  Удалось ли ее решить?
  В чем возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть?
  VIII. Домашнее задание
  п.14, упр.98