III. Изучение нового материала (К) Назовите тех, к кому обращаются с речью. – Ади, ты куда поедешь летом? – Не знаю, наверное, в Астану. – Ты же, Ади, в прошлом году там был! – Да, Ерлан, но у меня там много родственников, у которых я не успел побывать. Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника об обращении. (П) Работа в парах. Прочитайте диалог по ролям. Найдите обращения. После обращений делайте паузу и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями? Поделитесь своим мнением, права ли Айсулу. Подумайте и скажите, для чего нужны летние каникулы. IV. Освоение изученного материала. (К,И) Упр.525 Прочитайте. Найдите обращения. Как они выделяются в устной речи и на письме? Спишите, подчёркивая обращения. Упр. 526 Переставьте обращения в середину или в конец предложений. Прочитайте вслух. Упр. 527 Придумайте предложения с обращениями в начале, середине и в конце предложения, обращаясь к известным вам героям из прочитанных сказок. Упр. 528 Образуйте от выделенных существительных слова с помощью суффиксов -ечк-, -очк-, -ик. Запишите полученные предложения. Прочитайте вслух, следя за тем, чтобы тон соответствовал содержанию предложений. Скажите, какие обращения вы бы использовали в разговоре с сестрёнкой, братишкой? Упр. 532 Прочитайте по ролям. Из какого рассказа В. Драгунского данный отрывок? Какую задачу задал папа Денису? Как заканчивается этот рассказ? (Г) Работа в группах. Деление на группы. По фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением геометрических фигур) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы Работа в группах. Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала. (К,И) 1.Упр. 529 Составьте предложения по схемам (О – обозначает обращение). Упр. 530 Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Упр. 531 Прочитайте выразительно предложения с обращениями. Какие из них употребляются в разговорной речи? Составление синквейна к слову отдых. |