План-конспект занятия для дошкольников (5-6 лет) на тему: «Правила поведения на летних каникулах»
План-конспект занятия для дошкольников (5-6 лет) на тему: «Правила поведения на летних каникулах»
Тема урока: «Правила поведения на летних каникулах».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на летних каникулах. Задачи:
1) Познакомить детей с правилами поведения на воде, в лесу, на дороге, один дома; умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
2) Способствовать развитью воображения, логического мышления, памяти, силы воли, умение применять теоретические знания в жизни.
3) Способствовать воспитанию активной жизненной позиции, бережное отношение к природе, правильного отношения к своему здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: «Правила поведения на летних каникулах».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на летних каникулах. Задачи: 1) Познакомить детей с правилами поведения на воде, в лесу, на дороге, один дома; умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях. 2) Способствовать развитью воображения, логического мышления, памяти, силы воли, умение применять теоретические знания в жизни.
3) Способствовать воспитанию активной жизненной позиции, бережное отношение к природе, правильного отношения к своему здоровья.
Оборудование: мультфильмы или презентации по правилам поведения на воде, в лесу, дома, при пожаре, на улице и др.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята!. Скоро лето. И у вас будет много времени, которое вы будите проводить в деревне, дома, на даче, на прогулках в лесу, и на водоемах. Поэтому сегодня мы поговорим о технике безопасности поведения на летних каникулах!
Педагог:Давайте поговорим о технике безопасности на воде.
Но нельзя забывать о ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;
- нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
- не ныряй в незнакомых местах;
- не заплывай за буйки;
- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
- необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
А сейчас давайте просмотрим видеоролик
о правилах поведения на воде
Педагог:Важно соблюдать правила техники безопасности в лесу:
1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Педагог: Ребята, теперь поговорим о «Правилах поведения при пожаре»? Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ, и сейчас мы попробуем на них ответить:
Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
Можно ли играть со спичками и зажигалками? Ответ: Нельзя. Спички – одна из причин пожара.
Чем можно тушить пожар? Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.
Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? Ответ: Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.
Назови номер пожарной службы? Ответ: 01 или с сотового телефона 010, 112.
А теперь посмотрим мультфильмы
о правилах поведения в разных ситуациях
Педагог: Продолжаем и поговорим о правилах поведения на дороге.
Давайте разберемся что обозначают 3 цвета нашего светофора?
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Следующие правила наиболее важны:
По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Педагог: Правила поведения один дома. Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
Педагог: Молодцы ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями. А теперь еще один ролик по правилам безопасности.
Использованные источники
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/04/pravila-bezopasnogo-povedeniya-dlya-doshkolnikov