kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока :

-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;

- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;

- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Части речи"»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Части речи. Закрепление».

Цели данного урока :

-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;

- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;

- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами. Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье тысячи пчёл. А сейчас давайте запишем дату нашего урока.

II. Минутка чистописания.

К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво. Дд, Вв, Чч

III. Словарная работа. Игра «Заполни соты нектаром».

Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки.

Давайте нектаром заполним соты.

Слова на доске (проектор): п.льто, п.суда, с.бака, . рех, х.рошо, м.локо, м.шина, .дежда, р.бота, м.роз, к.рова.

IV. Закрепление изученного материала. Игра «Опыляем цветы».

Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы (10 слов на доске: ромашка, тетрадь, осень, секунда, девочка, ножницы, машина, учитель, собака, карандаш).

  1. На какие вопросы отвечают все эти слова? (кто? что?)

  2. К какой части речи они относятся? Докажите.

  3. Какие ещё части речи вы знаете? Расскажите о них.

V. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи.

VI. Уточнение представлений о частях речи.

Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы на зиму.

1.Списывание с заданием (запись с комментированием и определение частей речи).

Утро на реке.

Утро было прохладное. Над водой поднимался молочный туман. Тяжёлая роса клонила к земле траву. Из леса доносился томительный и милый голос кукушки.

  1. Почему туман назван молочным?

  2. Почему голос кукушки томительный, но милый?

ФИЗМИНУТКА. Комплекс (локоть-колено 6 раз + восьмёрка левой, затем правой рукой, затем двумя руками).

2.Игра «Заселяем ульи».

Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Под диктовку 9слов: пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий. Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.) 1 у доски

3.Восстановление деформированного предложения.

Пчёлы летают друг за другом, т.е. гуськом. Составьте предложение и выстройте пчёл по- порядку.

Над деревьями и цветами вьются пчёлы.

4. Самостоятельная работа.

У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом (имя сущ., имя прилагательное или глагол), но в каждой банке есть мусор (на каждой банке записано по 10 слов, 3 из них лишние.) Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи (у каждого ребёнка индивидуальное задание).

VII. Итог урока.

Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирались, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. За урок получили оценки следующие учащиеся: … .

Рефлексия. Закончите предложения.    1. На уроке я повторял....    2. На уроке мне понравилось...    3. На уроке я удивился...

Имя существительное

  1. Комната

  2. Дело

  3. Китайская

  4. Лев

  5. Длина

  6. Говорит

  7. Старик

  8. Спор

  9. Брат

  10. Младший



Имя прилагательное

  1. Старший

  2. Новость

  3. Яма

  4. Родной

  5. Бросил

  6. Волшебный

  7. Тёмный

  8. Горелый

  9. Звёздный

  10. Чистый



Глагол

  1. Пробивается

  2. Зелень

  3. Старый

  4. Загорелась

  5. Придумал

  6. Дверная

  7. Нарисовать

  8. Сохранил

  9. Летает

  10. Сохнут



Имя существительное

  1. Комната

  2. Дело

  3. Китайская

  4. Лев

  5. Длина

  6. Говорит

  7. Старик

  8. Спор

  9. Брат

  10. Младший



Имя прилагательное

  1. Старший

  2. Новость

  3. Яма

  4. Родной

  5. Бросил

  6. Волшебный

  7. Тёмный

  8. Горелый

  9. Звёздный

  10. Чистый



Глагол

  1. Пробивается

  2. Зелень

  3. Старый

  4. Загорелась

  5. Придумал

  6. Дверная

  7. Нарисовать

  8. Сохранил

  9. Летает

  10. Сохнут



Имя существительное

  1. Комната

  2. Дело

  3. Китайская

  4. Лев

  5. Длина

  6. Говорит

  7. Старик

  8. Спор

  9. Брат

  10. Младший



Имя прилагательное

  1. Старший

  2. Новость

  3. Яма

  4. Родной

  5. Бросил

  6. Волшебный

  7. Тёмный

  8. Горелый

  9. Звёздный

  10. Чистый



Глагол

  1. Пробивается

  2. Зелень

  3. Старый

  4. Загорелась

  5. Придумал

  6. Дверная

  7. Нарисовать

  8. Сохранил

  9. Летает

  10. Сохнут



Имя существительное

  1. Комната

  2. Дело

  3. Китайская

  4. Лев

  5. Длина

  6. Говорит

  7. Старик

  8. Спор

  9. Брат

  10. Младший



Имя прилагательное

  1. Старший

  2. Новость

  3. Яма

  4. Родной

  5. Бросил

  6. Волшебный

  7. Тёмный

  8. Горелый

  9. Звёздный

  10. Чистый



Глагол

  1. Пробивается

  2. Зелень

  3. Старый

  4. Загорелась

  5. Придумал

  6. Дверная

  7. Нарисовать

  8. Сохранил

  9. Летает

  10. Сохнут




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок "Части речи"

Автор: Карелина Мария Алексеевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект дистанционного урока "Части речи""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "271230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451411200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока. Части речи. России чудные узоры "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-chasti-riechi-rossii-chudnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "143223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418479742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к уроку "Части речи".5 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-k-uroku-chasti-riechi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422766563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "309548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства