(учитель) - Экстремальные условия создали настолько сильный душевный напор, который тотчас смог выразиться только в таком непосредственном жанре, как стихи. В первые дни войны Василий Лебедев-Кумач написал стихотворение “Священная война”. Для стихов А.Александров написал музыку и “Священная война” зазвучала как призыв к борьбе. Послушайте.
(Учитель включает запись)
(учитель) - Потрясение, которое пережил народ, отлилось в высокую стихотворную мощь. Поэзия, полная пафоса и боли, ненависти и грусти.
А сейчас мы послушаем стихи о войне в исполнении победителей конкурса чтецов нашего класса.
3. Подготовка к восприятию нового текста.
Цели: настроить детей на работу над новым произведением, создать эмоциональный настрой, расширять словарный запас детей. Беседа эмоционально-оценочного характера.
(учитель) - Ребята, вчера вы подготовили мне рисунки по темам: “Война” и “Мир на земле”. Я оформила выставку. Посмотрите что получилось. (Cмотрим на доску).
- Что вы можете сказать об этой выставке?
- Как вы думаете, почему я оформила ее именно так?
(одна половина доски – “Мир на земле”, другая “Война”)
- Отличаются эти рисунки друг от друга? Почему? Чем?
- Какие краски вы брали, чтобы изобразить войну? Почему?
- Что вы рисовали? Почему?
- А когда рисовали “Мир на земле”, какие краски? Почему?
Что вы здесь рисовали? Почему?
Обратите внимание, почти на каждом рисунке о Мире такое большое, яркое солнце.
Солнце – как символ мира, тепла и ласки, добра и света
4. Первичное чтение текста.
Цель: Создать целостное восприятие текста, дать образец выразительного чтения.
5. Проверка первичного восприятия.
Цель: Проверить, как дети восприняли содержание стихотворения.
(учитель) - Что вас в стихотворении удивило? Что запомнилось больше всего? Что хотели бы услышать еще раз? Какое настроение у вас создалось после этого стихотворения?