5Урок закрепление Цели урока: закрепить и обобщить знания по теме,умение сравнивать и классифицировать изучаемые темы, развивать монологическую речь учащихся, воспитывать познавательную активность,любовь к русскому языку к знаниям, На уроке проводятся различные формы работ: блиц-опрос, составление карт, комментированный диктант, выборочный диктант, выборочное списывание синтаксический разбор и т д На уроке учащиеся повторяют и закрепляют свои знания Стараются более углубленно понять о подлежащем ,умение склонять , делать синтаксический разбор составлять предложения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- О какой части речи идет речь? Сформулируйте тему урока..
- Сформулируйте цель урока, учитывая тему и то, что с данным материалом мы уже знакомы.
2. Минутка чистописания.
- Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите, расшифровав данную запись.
3 1 5
в а ?
1 строка -____________________________________
2 строка - «Волшебная цепочка» - день - …
- Отгадайте ключевое слово пословиц:
* Они познаются в беде.
* Не имей 100 рублей, а имей 100 их.
*Человек без них, что дерево без корней.
3 строка – Орфографическое чтение пословицы.
Человек без друзей, что дер . во без к . рней.
- Объясните орфограммы на месте пропусков.
Запись по памяти с предварительной орфографической подготовкой .
3.Словарно – орфографическая работа.
Орфографическое чтение словарных слов по цепочке.
Одиночное плавание под орфографическим парусом. Запись слов на парусах.
1 группа
2 группа
б . бл . . тека
к . л . ндарь
. вт . мобиль
г . р . зонт
х . зяйство
ж . лище
с . м . лёт
. гр . ном
бер . г
д . рога
Самопроверка
- Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?
- Что такое имя существительное? Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?
- Как узнать род имени существительного?
- Обозначьте род имён существительных. Назовите имена существительные ж.р., м.р., ср.р..
4. Введение нового словарного слова.
- Внимательно прочитайте пары слов и определите слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке.
магазин – продавец
больница – врач
школа - ?
- Какая смысловая связь между словами каждой пары? С каким, словом мы познакомимся на уроке? (В каждой паре первое слово обозначает место работы, второе – связанную с ним основную профессию.)
Директор – руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения (Толк).
- Директор школы, учителя все мы педагоги. Все свои усилия, старания, педагогические способности учитель направляет на своих учеников, целиком отдавая себя любимой работе. Другими словами, учитель вкладывает душу (сердце) в каждого ученика
Работа с фразеологическим словарём.
* вкладывать душу ;
* болеть душой – сильно переживать, волноваться, беспокоится о
ком или о чём;
* радуется душа, – кого-либо охватывает радостное волнение по
поводу чего
- Как изменяются имена существительные? (По падежам и числам.)