kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок закрепления Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

5Урок закрепление Цели урока: закрепить и обобщить знания по теме,умение сравнивать и классифицировать изучаемые темы, развивать монологическую речь учащихся, воспитывать познавательную активность,любовь к русскому языку к знаниям, На уроке проводятся различные формы работ: блиц-опрос, составление карт, комментированный диктант, выборочный диктант, выборочное списывание  синтаксический разбор и т д  На уроке учащиеся  повторяют и закрепляют свои знания  Стараются более углубленно  понять о подлежащем ,умение склонять , делать синтаксический разбор  составлять предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления Имя существительное »

Имя существительное (закрепление)

Тема урока: «Имя существительное» .

Тип урока: урок закрепления изученных знаний.

Цель урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся

по теме «Имя существительное».

Задачи урока: 1. практическое применение полученных

знаний на практике;

2. развивать речь, мышление, орфо-

графическую зоркость, внимание; обогащение словарного

запаса;

3. умение работать в коллективе, прививать

любовь к родному языку;

4. совершенствовать знания русского языка.


Ход урока.

  1. Оргмомент. Оформление тетради.

Давно живу я в мире этом

Даю название предметам.

- О какой части речи идет речь? Сформулируйте тему урока..

- Сформулируйте цель урока, учитывая тему и то, что с данным материалом мы уже знакомы.

2. Минутка чистописания.

- Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите, расшифровав данную запись.

3 1 5

в а ?

1 строка -____________________________________

2 строка - «Волшебная цепочка» - день - …


- Отгадайте ключевое слово пословиц:

* Они познаются в беде.

* Не имей 100 рублей, а имей 100 их.

*Человек без них, что дерево без корней.


3 строка – Орфографическое чтение пословицы.

Человек без друзей, что дер . во без к . рней.

- Объясните орфограммы на месте пропусков.

Запись по памяти с предварительной орфографической подготовкой .

3.Словарно – орфографическая работа.

Орфографическое чтение словарных слов по цепочке.

Одиночное плавание под орфографическим парусом. Запись слов на парусах.


1 группа

2 группа

б . бл . . тека

к . л . ндарь

. вт . мобиль

г . р . зонт

х . зяйство

ж . лище

с . м . лёт

. гр . ном

бер . г

д . рога


Самопроверка

- Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?

- Что такое имя существительное? Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?

- Как узнать род имени существительного?

- Обозначьте род имён существительных. Назовите имена существительные ж.р., м.р., ср.р..

4. Введение нового словарного слова.

- Внимательно прочитайте пары слов и определите слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке.

магазин – продавец

больница – врач

школа - ?

- Какая смысловая связь между словами каждой пары? С каким, словом мы познакомимся на уроке? (В каждой паре первое слово обозначает место работы, второе – связанную с ним основную профессию.)

Директор – руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения (Толк).

- Директор школы, учителя все мы педагоги. Все свои усилия, старания, педагогические способности учитель направляет на своих учеников, целиком отдавая себя любимой работе. Другими словами, учитель вкладывает душу (сердце) в каждого ученика

Работа с фразеологическим словарём.

* вкладывать душу ;

* болеть душой – сильно переживать, волноваться, беспокоится о

ком или о чём;

* радуется душа, – кого-либо охватывает радостное волнение по

поводу чего

- Как изменяются имена существительные? (По падежам и числам.)

Сосульки, метель, морозы, декабрь, месяц, подарки, Снегурочка, тропинки, иней, льды.

6. – Что называется склонением? Какого склонения бывают имена существительные?






1

ночь

метель

ёлка

2

холод

вьюга

иней

3

сияние

зима

лёд

4

мороз

снег

стужа

5

снежинка

сугроб

снеговик


1ряд 2 ряд 3 ряд

1 ночь 1 метель 5 снежинка

2 вьюга 3 зима 3 лёд

3 сияние 4 мороз 2 холод

4 снег 4 стужа 2 иней

5 снеговик 5 сугроб 1 ёлка

- Определите склонение выбранных вами существительных. Приведите примеры имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

7. Самостоятельная работа по определению падежей имён существительных в словосочетаниях.

- Имена существительные изменяются по числам. А как ещё изменяются имена существительные? (По падежам.)


1 вариант

2 вариант

прыгала по веткам

расчистили дорожку

запахло хвоей

разгуливает среди сугробов

посинеть от мороза

кружились в воздухе

украшали ёлку

покрыто узором

сыпался иней

трещит мороз

заснул в норе

пробежал по снегу



Падеж

1

2

3

4

5

6

Им.п.







Р.п.







Д.п.







В.п.







Тв.п.







Пр.п.








Зрительная пауза.

Восстановление слов текста по имеющимся в них орфограммам.

- Прочитайте название текста. Предположите, о чём будет этот текст? Какова его тема?

- Действительно, в народе говорят: «Декабрь – год кончает, зиму начинает».

- Познакомьтесь с записью текста и справкой. Сформулируйте задание.


Декабрь.

11 закрыли 14, 14 укутали землю. Солнце все ниже и ниже. И 11 короче воробьиного носа*. Рано наступают сумерки.

( По Н.Сладкову.)

Справка. Льды, озёра, день, воробьиного, снега.

*короче воробьиного носа - непродолжителен (по времени)

9. Подведение итогов урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок закрепления Имя существительное

Автор: кузырова эльмира заировна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка Тема урока: Закрепление.Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_tema_uroka_zakreplenie_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "577484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617566591"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Обобщение и закрепление "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchieniieizakrieplieniieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "313716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459526109"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему:Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_na_temu_imia_sushchestvitelnoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "545418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586070588"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "101543"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402421422"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку по теме: "Урок - обобщение. Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-urok-obobshchieniie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "325643"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462990149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства