урок в 7 классе по теме "Степени сравнения наречий" направлен на изучение новой темы, ее связи с темой, изученной в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных". Прослеживается преемственность. Урок расчитан на малокомплектный класс, где в большей степени идет индивидуальное обучение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок в 7 классе степени сравнения наречий »
Урок русского языка в 7 классе по теме «Степени сравнения наречий»
Урок 40
Задачи: закрепить знания о наречии как части речи;повторить сведения о степени сравнения прилагательных;познакомить учащихся со степенями сравнения наречий;научить образовывать степени сравнения наречий.Развивать связную речь учащихся путём требования полных ответов;воспитывать интерес к предмету и к русской литературе.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Повторение изученного материала
1) Тестовая работа:
1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая…
2. Наречие является …. частью речи.
3. Морфологические признаки наречия – это….
4. Синтаксический признак наречия -….
2) Определите разряд наречий: Давай, земля, немножко отдохнем. Волна лениво плещет… . Еще издали я обращаю внимание на верхушку дерева.
3).Послушайте сказку о наречии.
– Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень-речь-.Он был известен еще в древнерусском языке. Тогда его имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, какизречение, речистый, наречие(говор),нарекатьи другие. И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними.
III.Работа с отрывком из стихотворения А.С.Пушкина. Объяснение нового материала.
-Ребята, перед вами строчки из стихотворения А.С.Пушкина. Прочитайте их выразительно.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
А.С.Пушкин
(читают несколько учеников, пока не будет выразительного чтения)
- О чем это стихотворение?
-Найдите в нем наречие. Какими частями речи являются однокоренные слова?
-Выпишите в тетрадь эти словосочетания и разберите их.
(льет печально гл.+нар.)
(печальные поляны прил.+сущ.)
-Определите разряд данного прилагательного?
(качественное)
-В чем особенность данного разряда?
(только качественные прилагательные имеют степени сравнения)
-Вспомните, как образуются степени сравнения прилагательных. Запишите их.
Сравнительная Превосходная
Печальные – печальнее, печальнейший
более печальные самые печальные
печальнее всех
- Попробуйте образовать степени сравнения от наречия печально и записать их, обозначая суффиксы, при помощи которых образовали степени сравнения. Рассуждайте так: сегодня луна льет свет…., чем вчера.
(Льет) печально – печальнее, более печально; печальнее всего, печальнее всех.
- В тетради делается таблица.
Образование степеней сравнения наречий.
сравнительная
превосходная
Простая
Составная
Составная
-ее(-ей), -е, -ше/-же
более / менее
Всех / всего
- Как отличить сравнительную степень прилагательного и наречия?
1. Надо посмотреть от какой части речи зависит слово в сравнительной степени:
Наречие-
Прилагательное-
если от глагола
если от существительного или местоимения
2. Поставить вопрос
Как?
Каков?
3. Определить слово как член предложения:
Обстоятельство
сказуемое
IV. Закрепление нового материала.
- упр. 249 письменно.
-Образовать степени сравнения – упр. 250.
- Комментированное письмо – упр. 253.
- Запись и анализ примеров.
Деревья не меньше, чем люди, нуждаются в доброжелательных соседях. Все темнее кудрявый березовый лес зеленеет.
Снега синей, снега туманней;
Вновь освеженней дышим мы.
2.Творческое задание: разгадать ребус, поставить наречие в одну из степеней сравнения и составить с ним предложение, разобрать его.