kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Степени сравнения наречий» в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Степени сравнения наречий»  в 8 классе

Цели: 1.сформировать умения образовывать возможные формы степеней сравнения наречий;

             2.развивать навыки творческих способностей учащихся, обогащать словарный запас   учащихся, совершенствовать культуру русской речи, орфографическую зоркость;

             3.воспитывать чувство  ответственности, самостоятельность, желание и старание учиться.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки.

Тип урока: комбинированный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок степени сравнения наречий 8 класс»

Урок по теме «Степени сравнения наречий» в 8 классе

Цели: 1.сформировать умения образовывать возможные формы степеней сравнения наречий;

2.развивать навыки творческих способностей учащихся, обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать культуру русской речи, орфографическую зоркость;

3.воспитывать чувство ответственности, самостоятельность, желание и старание учиться.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки.

Тип урока: комбинированный



Эпиграф : «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной» А.М.Горький ( портрет писателя. Слайд №1)

Ход урока:

1.Проверка д/з.

Упр.4 стр.185 –выразительное чтение наизусть.

-От прилагательных – антонимов образовать наречия.

2.Подготовка к восприятию нового материала.

- Я буду читать, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить слова, которые я буду перечислять.

- Дети, относиться к языку, на котором вы учитесь, думаете, нужно бережно, любовно, аккуратно, серьезно, внимательно, уважительно, и пусть в вашей памяти все останется прочно, надежно, точно, навсегда, глубоко.

-Какие слова вы запомнили?

- Какой вопрос можно поставить к этим словам?

- Что же это за часть речи – наречия?

- Чем наречия отличаются от других частей речи?

- Какую синтаксическую роль выполняют наречия в предложении?

- Назовите разряды наречий.

3. Актуализация знаний. Слайд№2 Взаимообратный диктант.

( работа по карточкам в парах)

Карточка №1. Задание: запиши и определи разряд наречий

Внизу- весело-

Завтра - сгоряча-

Назло - слева-

Карточка №2. Задание: запиши и подбери наречия-антонимы

Весело - далеко-

Ласково - активно-

Жарко - небрежно-

Карточка №3. Задание: заменить фразеологизмы наречиями

Спустя рукава - душа в душу-

На край света - ни свет ни заря-

Рукой подать - яблоку негде упасть-

Карточки для слабоуспевающих учащихся:

Карточка №1 Выпиши из предложений наречия:

Учить русский язык нелегко. Заниматься спортом полезно. На уроке было интересно.

Карточка №2. От данных слов образуй наречия по образцу:

Веселый – весело, теплый - , низкий- , быстрый- , светлый - .

4.Орфоэпическая разминка. Учебник стр.186.

5.Объяснение нового материала.

Слайд№4. Сравните пары предложений:

Он пел громко. – Он пел громче всех.

Я встал рано. – Я встал раньше брата.

- Чем отличаются эти предложения друг от друга?

- Какое дополнительное значение вносят наречия во вторых примерах?

Слайд №5.Таблица « Степени сравнения наречий» стр.64.

После объяснения учителя:

- рассмотрите и сформулируйте правило образования степеней сравнения наречий.

6.Закрепление темы.

Слайд №6.- Найдите сравнительную и превосходную степени сравнения наречий.

Бежит быстро. Бежит быстрее. Бежит более быстро. Бежит быстрее всех.

Слайд №7.Образуйте формы степеней сравнения наречий.

Простая сравнительная составная превосходная

Красиво, сильно, слабо, далеко, хорошо.

Физкульминутка. «Немного отдохнем»

Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, тихо встаньте, повернитесь влево, развернитесь направо, тихо сядьте.

-Сколько в тексте наречий?

Слайд №8. Работа с текстом.

-Прочитайте текст. Найдите и выделите в нем сравнительные степени. Определите степень сравнения наречий.

Синтаксический разбор выделенного предложения.

Слайд №9. Творческая минутка.

Собрать « рассыпавшиеся» пословицы и найти в них наречия.

Тише едешь; а дома лучше; а телегу зимой; дальше будешь; в гостях хорошо; готовь сани летом.

Слайд №10.Пословицы.

Тише едешь, дальше будешь. В гостях хорошо, а дома лучше. Готовь сани летом, а телегу зимой.

7.Подведение итогов. Д/з:упр.7,8 стр.187. Выставление оценок.

Пожелания гостям. Слайд №11

1.----------------- не болеть.

2.--------------------- выглядеть.

3.--------------------- улыбаться.

4.------------------ быть преданными своему делу.

5.Живите ----------------------- .

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.

Просмотр содержимого презентации
«Ғалия Канатбаевна»

«Русский язык необыкновенно богат наречиями , которые делают нашу речь точной, образной , выразительной»   А.М.Горький

«Русский язык необыкновенно богат наречиями , которые делают нашу речь точной, образной , выразительной» А.М.Горький

Какой раздел в русском языке изучает части речи? На какие группы делятся части речи? Назовите самостоятельные части речи?
  • Какой раздел в русском языке изучает части речи?
  • На какие группы делятся части речи?
  • Назовите самостоятельные части речи?
Диагностическая таблица № Тема 1 Разряды наречий по значению Что я знаю 2 Что я не знаю Правописание наречий: А) дефис в наречиях Б) ь после шипящих В)гласные на конце  наречий Г) не и ни

Диагностическая таблица

Тема

1

Разряды наречий по значению

Что я знаю

2

Что я не знаю

Правописание наречий:

А) дефис в наречиях

Б) ь после шипящих

В)гласные на конце

наречий

Г) не и ни

Наречие Вопросы, на которые отвечают наречия Значения наречий Как? Примеры Каким образом? Образа действия Когда? С каких пор? Как долго? времени Быстро, медленно, по-хорошему. Где? Куда? откуда? Сегодня, завтра, утром. места Вверху, внизу,везде. Почему? Отчего? причины Сгор я ча, сослепу, со зла  Зачем? С какой целью? Сколько? Во сколько? В к акой степени? цели Нарочно, назло,незачем. меры и степени Очень, вдоволь, досыта.

Наречие

Вопросы, на которые отвечают наречия

Значения наречий

Как?

Примеры

Каким образом?

Образа действия

Когда? С каких пор? Как долго?

времени

Быстро, медленно, по-хорошему.

Где? Куда? откуда?

Сегодня, завтра, утром.

места

Вверху, внизу,везде.

Почему? Отчего?

причины

Сгор я ча, сослепу, со зла

Зачем? С какой целью?

Сколько? Во сколько? В к акой степени?

цели

Нарочно, назло,незачем.

меры и степени

Очень, вдоволь, досыта.

Правописание гласных на конце наречий О – Е после шипящих в суффиксах наречий О Под ударением Е Горячо, свежо Без ударения А – О  на конце наречий Неуклюже, вызывающе. Исключение: ещё А с приставками О  изредка ,досуха, слева. с приставками влево., направо, заново. Из,- До,-С. В,- На, - За.

Правописание гласных на конце наречий

О Е после шипящих в суффиксах наречий

О

Под ударением

Е

Горячо, свежо

Без ударения

А О на конце наречий

Неуклюже, вызывающе.

Исключение: ещё

А

с приставками

О

изредка ,досуха, слева.

с приставками

влево., направо, заново.

Из,- До,-С.

В,- На, - За.

Ь на конце наречий После шипящих на конце наречий пишется Ь : Прочь, вскачь, невмочь, наотмашь . Исключения : уж, замуж, невтерпеж.

Ь на конце наречий

После шипящих на конце наречий пишется Ь :

Прочь, вскачь, невмочь, наотмашь .

Исключения : уж, замуж, невтерпеж.

-не,-ни в отрицательных наречиях    Не под ударением  Ни без ударения Некогда Негде Никогда Нигде Некуда никуда

-не,-ни в отрицательных наречиях

Не под ударением

Ни без ударения

Некогда

Негде

Никогда

Нигде

Некуда

никуда

Правописание наречий через дефис Наречия с приставкой ПО-  на ОМУ, ЕМУ, СКИ, КИ, ЬИ  По- другому, по – русски, по - волчьи 2. Наречия с приставкой ВО (В-), образованные от порядковых числительных Во –первых, в – третьих.  Исключения: потому, поэтому. 3. Наречия с суффиксами ТО- , ЛИБО-, НИБУДЬ- , приставкой КОЕ- Что-то, где – либо, кое – кто. 4. Наречия, образованные повторением слов Еле- еле, точь – в – точь.

Правописание наречий через дефис

  • Наречия с приставкой ПО-

на ОМУ, ЕМУ, СКИ, КИ, ЬИ

По- другому, по – русски, по - волчьи

2. Наречия с приставкой ВО

(В-), образованные от порядковых числительных

Во –первых, в – третьих.

Исключения: потому, поэтому.

3. Наречия с суффиксами ТО- , ЛИБО-, НИБУДЬ- , приставкой КОЕ-

Что-то, где – либо, кое – кто.

4. Наречия, образованные повторением слов

Еле- еле, точь – в – точь.

Определите конечную букву в наречиях

Определите конечную букву в наречиях

  • Изредк… набегает ветерок.
  • Вагон снов… тряхнуло.
  • Хозяин велел наглух… забить дачу.
  • Издавн… русские считались храбрыми воинами.
  • Жулька металась справ… налев… и слев.. направ… .
  • Кирила Петрович запрост… приезжал в домишко товарища.

Тест по теме «Наречие»

1.Укажите наречие с буквой -а на конце:

А) надолг… уехать

В) приехать издалек…

С) навечн… распрощаться

Д) вытереть насух…

Е) засветл… вернуться

2. Дефис не пишется в наречии:

А) в(?) третьих

В) по(?) казахски

С) куда(?) либо

Д) по(?)летнему

Е) не(?)мыслимо

3.Укажите наречие:

А) никакой

В) ни с кем

С) никому

Д) нигде

Е) никто

4.В предложение можно вставить отрицательное наречие: Он ушел …

А) в школу

В) не прощаясь

С) в никуда

Д) в будущее

Е) не спеша

5.Укажите, какой частью речи выражено обстоятельство в предложении: Два стареньких буксира прошли навстречу . А) наречием

В) деепричастием

С) причастием

Д) словосочетанием

Е) неопределенной формой глагола

6.Наречие отвечает на вопросы…

А) Кто? Что?

В) Какой? Какая? Какое? Какие?

С) Что делать? Что сделать?

Д) Как? Где? Куда? Когда?

Е) Сколько? Который?

7.Укажите наречие без Ь на конце:

А) навзнич…

В) замуж…

С) наотмаш…

Д) проч…

Е) сплош…

8.Количество наречий в ряду: замуж, навзничь, наотмашь, горяч, настежь

А)4 В) 2 С)3 Д)5 Е)1

9.Укажите основу слова непостоянно:

А) непостоянн-

В) постоянн –

С) непостоянно

Д) непостоян-

Е) постоян-

10.Укажите предложение, в котором есть наречие с приставкой- НИ-

А) Очки не действуют н…как.

В) Все равно н…куда спешить.

С) Им н…откуда было ждать помощи.

Д) Было так тесно, что сесть н…где.

Е) Н…когда присесть, а до вечера еще далеко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме «Степени сравнения наречий» в 8 классе

Автор: Утегенова Халия Канатбаевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Степени сравнения наречий". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-stiepieni-sravnieniia-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "224476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438859013"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме «Степени сравнения наречий» в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-tiemie-stiepieni-sravnieniia-nariechii-v-8-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "153746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421067394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок по теме "Степени сравнения наречий" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-stiepieni-sravnieniia-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "103327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579834"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Степени сравнения наречий"
    ["seo_title"] => string(33) "stiepieni-sravnieniia-nariechii-1"
    ["file_id"] => string(6) "286363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454332324"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок в 7 классе степени сравнения наречий "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-v-7-klassie-stiepieni-sravnieniia-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "143743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418577189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства