Степени сравнения наречий Урок новых знаний. Познавательные: Формирование специальных знаний, умений, навыков: обеспечить усвоение способов образования степеней сравнения наречий; сформировать умение образовывать возможны формы степеней сравнения наречий; обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий; сформировать умение находить в тексте омонимичные формы прилагательных и наречий, определять их синтаксическую роль. Метапредметные : Развитие умений, которые были сформированы ранее: развивать умение работать с предложением: развивать умение работать со словом: находить орфограммы в словах, графически объяснять выбор написания; соотносить состав слова с его принадлежность к одной из частей речи образовывать разные формы слова; формирование общих умений, которые формируются на Развитие речи: продолжать развивать устную и письменную речь ребёнка, добиваясь полных развёрнутых ответов; Развитие мышления: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке; Личностные Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик. Формирование сознательной дисциплины Формирование научного мировоззрения. Формирование целеустремлённости, трудолюбия, аккуратности Воспитание любви к родному языку, его красоте, образности. - развитие критического мышления через чтение и письмо,-компьютерные технологии. ученик распознаёт наречия, разряды наречий, образует степени сравнения наречий ученик употребляет наречия в сравнительной степени в роли второстепенных членов предложения Ход урока (сопровождается презентацией по теме) Запись даты урока Я хочу вас познакомить со стихотворением школьницы (Стихотворение и слайды презентации) Задание: Выписать наречия из стихотворения Слово «высоко» произнеси - И представишь сразу неба синь, Вспомнится наречие «светло», И увидишь - солнышко взошло Если скажешь ты «темно», Сразу вечер постучит в окно Ну а если скажешь ты «красиво», Пред тобою сразу вся Россия! Только ли это стихотворение о наречиях? Какую мысль выразила автор? Какие наречия вы выписали? Сегодня мы с вами продолжаем разговор о наречии. Давайте вспомним, что же такое наречие, что это за часть речи? Найти соответствия: (на карточке задания) Найди соответствия( задания ЕГЭ) Что называется наречием? | Самостоятельная часть речи | На какие вопросы отвечает наречие? | Как? Каким образом? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? | Чем наречие отличается от других частей речи? | Не изменяются | На какие разряды делятся наречия? | Места , времени, образа и степени действия, причины, цели, меры и степени | Какую синтаксическую роль выполняют наречия? | дополнение | Что обозначают наречия? | Признак по действию Признак предмета Признак признака | С какими трудностями встретились, выполняя Д/з? Назовите разряды наречий из Д/З Чем отличаются прилагательные и наречия? ( различаются по вопросам, разрядам и синтаксической роли). - Сегодня нас будет интересовать еще один признак наречия. Чтобы сформулировать тему урока и его цель, давайте рассмотрим следующее предложение. (слайд) Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. -выпишите однокоренные слова Докажите, что они принадлежат разным частям речи. Что общего и что отличает? -Образуйте степени сравнения прилагательного У наречия есть степени сравнения Запишем тему урока и запланируем свою деятельность - Обсудите все, что вы знаете по данной теме с соседом по парте и заполните колонку «Знаю» таблицы «Инсерт»: «Знаю» | «Интересуюсь » | «Узнал новое». | | | | - Обратимся к учебнику.стр.112, 114 Чтение материала параграфа, карандашом в тексте делаются пометки: V – знаю; + – узнал новое; ! – удивило. - Обсудим. (В это время попросить подготовить 4 вопроса 2-ая группа составляет опорный конспект. -Проверка вопросов. -Запишите предложение. Определите прилагательные и наречия . Наше озеро глубже. Аквалангист нырнул глубже расставленных сетей. Тучи всё ниже опускаются над морем. Наш дом ниже соседнего. -Проблема: Почему важно в предложении задать вопрос? - Дополним ТАБЛИЦУ»З-И-У» что узнали нового. Задание1. Разд.материал 1.Выпишите из данных словосочетаний наречия в краткой форме . Замесить гуще, каша была гуще; копать глубже, озеро стало глубже; идти увереннее, голос стал увереннее; шаги стали осторожнее, прикасаться осторожнее; раздается реже, лес стал реже; движемся медленнее, движения стали медленнее Отец моложе, выглядеть моложе; голос громче, заговорил громче; брат выше, прыгнул выше Слайд .2. Образуйте сравнительную степень наречий : Чисто, смело, тихо. глубоко Слайд- проверь ответы! 3.Проверь себя (тестовые задания) Оцените себя!: Понял тему. Научился отличать степень сравнения наречия от прилагательных. Умею образовывать степень сравнения наречий. Не понял … Было трудно… Поработайте с табличками «З-И-У» Подумайте, было ли что-то, что удивило на уроке? -Итак, что нового узнали? Выставление оценок в лист самооценки Выучить теоретический материал по учебнику и таблице «Инсерт», составленной на уроке. Д/з по выбору учащихся упр.209-211 |