kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока русского языка в 7 классе "Степени сравнения наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Степени сравнения наречий

 

Урок новых знаний.

 

Познавательные:Формирование специальных знаний, умений, навыков:обеспечить усвоение способов образования степеней сравнения наречий;сформировать умение образовывать возможны формы степеней сравнения наречий;обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий;сформировать умение находить в тексте омонимичные формы прилагательных и наречий, определять их синтаксическую роль.  Метапредметные  :Развитие умений, которые были сформированы ранее:развивать умение работать с предложением:развивать умение работать со словом:находить орфограммы в словах, графически объяснять выбор написания;

соотносить состав слова с его принадлежность к одной из частей речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока русского языка в 7 классе "Степени сравнения наречий" »

Тема:


Тип урока:


Цели урока:





































Используемые педагогические технологии:


Ожидаемые результаты:







Организационный момент

Приветствие

I. Стадия вызова.




















ІІ.Актуализация опорных знаний.

Подготовка к усвоению новых знаний.



















2. Объявление темы урока, планирование деятельности.

























II. Осмысление содержания

Деятельность учащихся.























Контроль полученных знаний, умений















III. Рефлексия











V. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Степени сравнения наречий


Урок новых знаний.


Познавательные:

Формирование специальных знаний, умений, навыков:

обеспечить усвоение способов образования степеней сравнения наречий;

сформировать умение образовывать возможны формы степеней сравнения наречий;

обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий;

сформировать умение находить в тексте омонимичные формы прилагательных и наречий, определять их синтаксическую роль.

Метапредметные :

Развитие умений, которые были сформированы ранее:

развивать умение работать с предложением:

развивать умение работать со словом:

находить орфограммы в словах, графически объяснять выбор написания;

соотносить состав слова с его принадлежность к одной из частей речи

образовывать разные формы слова;

формирование общих умений, которые формируются на

Развитие речи:

продолжать развивать устную и письменную речь ребёнка, добиваясь полных развёрнутых ответов;

Развитие мышления:

развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке;

Личностные

Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик.

Формирование сознательной дисциплины

Формирование научного мировоззрения.

Формирование целеустремлённости, трудолюбия, аккуратности

Воспитание любви к родному языку, его красоте, образности.




- развитие критического мышления через чтение и письмо,-компьютерные технологии.



  • ученик распознаёт наречия, разряды наречий, образует степени сравнения наречий

  • ученик употребляет наречия в сравнительной степени в роли второстепенных членов предложения





Ход урока (сопровождается презентацией по теме)

Запись даты урока

Я хочу вас познакомить со стихотворением школьницы (Стихотворение и слайды презентации)

Задание: Выписать наречия из стихотворения

  • Слово «высоко» произнеси - 
    И представишь сразу 
    неба синь,

  • Вспомнится наречие 
    «светло», 
    И увидишь - солнышко 
    взошло

  • Если скажешь ты «темно», 
    Сразу вечер постучит в окно

  • Ну а если скажешь ты 
    «красиво»,
    Пред тобою сразу вся Россия
    !


Только ли это стихотворение о наречиях? Какую мысль выразила автор?

Какие наречия вы выписали?


Сегодня мы с вами продолжаем разговор о наречии. Давайте вспомним, что же такое наречие, что это за часть речи?

Найти соответствия:

(на карточке задания)

Найди соответствия( задания ЕГЭ)

Что называется наречием?


Самостоятельная часть речи


На какие вопросы отвечает наречие?

Как? Каким образом? Где?

Куда? Откуда?

Почему? Зачем?

Чем наречие отличается от других частей речи?

Не изменяются

На какие разряды делятся наречия?

Места , времени, образа и степени действия, причины, цели, меры и степени

Какую синтаксическую роль выполняют наречия?

дополнение

Что обозначают наречия?


Признак по действию

Признак предмета

Признак признака

С какими трудностями встретились, выполняя Д/з?

Назовите разряды наречий из Д/З

Чем отличаются прилагательные и наречия?

( различаются по вопросам, разрядам и синтаксической роли).

- Сегодня нас будет интересовать еще один признак  наречия.  Чтобы сформулировать тему урока и его цель, давайте рассмотрим следующее предложение. (слайд)

Сквозь  волнистые  туманы

Пробирается  луна,

На  печальные  поляны

Льёт  печально  свет  она.


-выпишите однокоренные слова

Докажите, что они принадлежат разным частям речи. Что общего и что отличает?

-Образуйте степени сравнения прилагательного

У наречия есть степени сравнения

Запишем тему урока и запланируем свою деятельность


- Обсудите все, что вы знаете по данной теме с соседом по парте и заполните колонку «Знаю» таблицы «Инсерт»:



«Знаю»

«Интересуюсь »

«Узнал новое».














- Обратимся к учебнику.стр.112, 114

  1. Чтение материала параграфа, карандашом в тексте делаются пометки:

V – знаю;
+ – узнал новое;
! – удивило.

- Обсудим. (В это время попросить подготовить 4 вопроса 2-ая группа составляет опорный конспект.

-Проверка вопросов.



-Запишите предложение. Определите прилагательные и наречия

. Наше озеро глубже.

Аквалангист нырнул глубже расставленных сетей.

Тучи всё ниже опускаются над морем.

Наш дом ниже соседнего.


-Проблема: Почему важно в предложении задать вопрос?


- Дополним ТАБЛИЦУ»З-И-У» что узнали нового.


Задание1. Разд.материал

1.Выпишите из данных словосочетаний наречия в краткой форме .

Замесить гуще, каша была гуще; копать глубже, озеро стало глубже; идти увереннее, голос стал увереннее; шаги стали осто­рожнее, прикасаться осторожнее; раздается реже, лес стал реже; движемся медленнее, движения стали медленнее Отец моложе, выглядеть моложе; голос громче, заговорил громче; брат выше, прыгнул выше

Слайд

.2. Образуйте сравнительную степень наречий :


Чисто, смело, тихо. глубоко

Слайд- проверь ответы!


3.Проверь себя (тестовые задания)


Оцените себя!:

  1. Понял тему.

  2. Научился отличать степень сравнения наречия от прилагательных.

  3. Умею образовывать степень сравнения наречий.

  4. Не понял …

  5. Было трудно…

Поработайте с табличками «З-И-У»

Подумайте, было ли что-то, что удивило на уроке?

-Итак, что нового узнали?


Выставление оценок в лист самооценки

Выучить теоретический материал по учебнику и таблице «Инсерт», составленной на уроке.

Д/з по выбору учащихся упр.209-211

























































3 мин.















5 мин.




















3 мин.







6 мин.








4 мин.








3 мин.





3 мин.
















(13 мин.)


2 мин.










4 мин.












































































Лунной ночи на Днепре нет ничего магического, как у Фридриха. Созерцание небесных пространств у

И всё смешалось,
Что суждено, о чём мечталось,
И Лунной ночи на Днепре нет ничего магического, как у Фридриха. Созерцание небесных пространств у Куинджи испытывает земное притяжение. Планетарные дистанции осмысливаются художником не отвлеченно. Земной мир воспринимается грандиозным созданием природы, осмысление которого возносит человека в область возвышенных представлений.

Лишь в небе одинокая луна,
Тревожных дум полна.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План урока русского языка в 7 классе "Степени сравнения наречий"

Автор: САЗОНОВА Ольга Ивановна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра "Путешествие по городу  Наречие" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-putieshiestviie-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405343311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства