kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе " Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование орфографических навыков в написании слов с приставками пре- и при-; развитие   речи, памяти, мышления, смекалки; развитие   нравственных  качеств, укрепление дружеских отношений в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе " Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-"»

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

6 «б»

Тема урока

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Дата проведения

24 октября 2015 год

Цель деятельности учителя


Совершенствование орфографических навыков в написании слов с приставками пре- и при-; развитие речи, памяти, мышления, смекалки; развитие нравственных качеств, укрепление дружеских отношений в команде.

Тип урока

Урoк изучения первичного и закрепления полученных знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные: 

1.Уважительное отношение к родному языку.

2.Стремление к речевому самосовершенствованию.

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 

Предметные: 
1.Развитие творческой самостоятельности.

2.Владение разными видами речевой деятельности.

3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. 

4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета

Образовательные ресурсы

1.Русский язык 6 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Москва «Просвещение» 2012 год.

2. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Автор: А.Г. Асмолов , Москва 2011 год.
3. « Искать, пробовать, обучать…». Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе 5-11 классы,
Автор: Е.М. Мордес, Волгоград 2002 год.

Режим доступа: http://school8kinel.narod.ru/metod/polinskayia/pre-pri.pdf

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно- иллюстративный ,исследовательский

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование

Рисунок с изображением друзей -Пре и -При, плакат- схема о правописании приставок, листочки с заданием, памятки.

Наглядно – демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока

Основные понятия

Морфема, приставка



Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности



Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам,
Захотелось вновь прийти.
слайд 1

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.







Фронтальная

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в

коллективе, контакта с классом).


2. Актуализация и пробное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа.

- Сегодня мы будем работать в группах. Помните- важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь не только личный результат, но и результат работы всей группы приведет к успеху всего класса.


Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания.



Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

использование знаково-символических средств для решения задания

Коммуникативные:

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные:

учет правила в планировании и контроле способа решения.

3.Выявление места и причины затруднения

Беседа

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности.

Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача, с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем ее прочитать и восстановить потерянные буквы.







Чтение телеграммы

слайд 2

Не все буквы могут вставить правильно.

Индивидуальная, групповая работа

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с целью урока.

Формирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

- Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: в каких случая в приставках пишется буква И, а в каких Е.


Воспринимают на слух информацию, формулируют цель урока в диалоге с учителем.


Просмотр и прослушивание слайда3.

Совместное определение цели урока.

Фронтальная

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

5.Творческая практическая деятельность


Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.
Подбор своих примеров. Работа со словарными словами.

Здравствуйте, друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь.











Это вы хорошо придумали. Ну что ж, приступим? Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы
( обращение к приставкам) продолжите.

Прекрасная погода, приятели мои,
Два неразлучных друга приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Пришли гулять на площадь, где вместо до зари прекрасно отдыхали приставки ПРЕ- и ПРИ-.










Такие вот ребята различные они, приятели, два друга: приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Ну вот, можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого своя задача. Давайте посмотрим, что об этом говорится в правиле

















Но есть, ребята, еще такие слова, которые нужно запомнить ,слайд 5


Стук в дверь. Заходят два ученика.
( выступают в роли приставок При- и Пре-)
Пре: Здравствуйте, ребята!
При: Приветствуем вас всех!
Пре: Мы узнали, что вы как раз сегодня собираетесь поговорить о приставках ПРе и –При.
При: Поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, да еще и неправильно пишут.

Пре: Мы решили познакомиться с вами лично.









При: ПРЕ- парень преспокойный
и презабавный ПРЕ,
Пре: А ПРИ- приятель скромный, придворный паж, поэт.
При: Коль на пути преграда, не унывает ПРЕ, преодолевает сразу.
Где Пре – всегда успех.
Пре: А ПРИ спешить не будет,
и, глазки чуть прикрыв,
Прицелится, присядет, приставит стул и прыг…
При: Пре чуть преувеличить.
Пре: ПРИ приуменьшить рад.
При: ПРЕ прерывает песню.
Пре: ПРИ припевает в лад.



Читают правило, приводят свои примеры, делают выводы.

слайд 4

Групповая работа

Познавательные:

- общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;

умение применять информацию для решения практических задач.

структурирование знаний;

умение адекватно, осознанно строить устное высказывание.

Регулятивные:

планирование своей деятельности;

волевая саморегуляция–мобилизация сил к преодолению трудностей;

коррекция;

контроль.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества;

разрешение конфликтов;

управление поведением партнёра;

умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью;

умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы

Личностные:

ценностно-нравственная ориентация (настрой на

работу, установление доброжелательных отношений).


Физпауза



После физпаузы настраивает на следующий этап урока.


Физкультминутка «Приставочки».

(Учитель называет слова с приставками пре- или при, учащиеся мимикой, жестами, движениями повторяют сказанные слова)

А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться, руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить и так стоять.

А теперь присесть, привстать, принагнуться, снова приосаниться да призадуматься: «А ведь преинтересный урок у нас получается!»

Можно снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию.

Групповая

Регулятивные:саморегуляция;

Коммуникативные:

управление поведением партнёра

Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в

классе).


6. Первичное закрепление с

комммментирова-нием


А сейчас я приглашаю к компьютеру представителей команд , слайд 6















Эта эстафета напомнила о телеграмме. Вернемся к ней.




















Ребята распределяют роли в представлении ответа и готовят ответы с доказательствами. (поочередно).Выделяется наиболее важное из прозвучавшего на уроке. Добавляют представители команд свои слова, исправляют ошибки

( если есть).









Игра- эстафета, слайд 7


слайд 3

Переписывают телеграмму в свою тетрадь, вписывают недостающие буквы и объясняют свой выбор.

Проводят самоанализ.



Групповая ,

самостоятельная

Познавательные:

- общеучебные:

умение применять информацию для решения практических задач;

умение адекватно, осознанно строить устное высказывание;

выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;

умение строить доказательства;

рефлексия способов и условий действия

- логические:

анализ объектов с целью выделения признаков и их классификация;

умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез)

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона

коррекция;

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

волевая саморегуляция – мобилизация сил к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске информации;

умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью;

умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы

Личностные:

самоопределение;

развитие познавательного интереса, ситуации само- контроля, создание ситуации успеха;

развитие творческого мышления.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике.

На доске вы видите картинки мальчишек ПРИ- и ПРЕ-, а на столах значения этих приставок, необходимо прикрепить нужное значение к приставке.


Самостоятельно ребята работают с правилом: метод активно-репродуктивный.

Ребята моделируют ситуацию, излагают свои суждения, делают выводы. Исправляют ошибки своих товарищей, доказывая свою точку зрения.

Самостоятельная


Познавательные: действие по аналогии

Регулятивные: оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в действие после его завершения

Личностные: Формирование адекватной самооценки

7.Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных на уроке сведений







Спасибо вам, друзья. Нам это пригодится. Интересно было с вами общаться. Ребята, а вам понравилось?

При: Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. Ну а нам пора.
Пре: Напоследок мы бы хотели подарить вам такую памятку , слайд 8

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Работа с текстом.

Групповая

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

8. Рефлексия


Заключительная беседа по вопросам

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, групповая



Регулятивные:

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Подведение итогов


Комментарий результатов деятельности.



Запись д/з. Каждый ученик выбирает себе задание самостоятельно , слайд 9




Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от условий

Регулятивные:

прогнозирование;

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самооценка на основе успешности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 6 классе " Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-"

Автор: Полынская Ирина Евгеньевна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта к уроку русского языка по ФГОС  в 5 классах на тему: "Буквы е, и в приставках пре-­, при­- ". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassakh-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "246939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446478261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Буквы -е, -и в приставках пре-­, при-"­ . "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "246962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Правописание гласных в приставках пре- и при-""
    ["seo_title"] => string(48) "pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "250526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447087647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация " Правописание гласных в  приставках пре- и при-""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "250539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447088164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в приставках пре - и при-" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "227218"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440658152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства