kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе по теме "Основа Слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с использованием разных видов работы на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме "Основа Слова"»


Русский язык 5 класс ФГОС

Урок 84

Тема: Основа слова

Цель: систематизировать ранее изученный материал об основе слова, научить определять основу слова, формировать умение выделять окончание и основу, определять грамматическое значение слова по окончанию

Планируемые результаты:

Метапредметные: извлекать информацию, представленную в разных формах: сплошной текст, несплошной текст (схема); владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные: знать определение основы слова, иметь представление, что в основе заключено его лексическое значение; уметь выделять в слове окончание; выделять основу в изменяемых и неизменяемых словах.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; развивать чувство языка на основе языковой игры, внимания к происхождению и истории слов; стремление к речевому самосовершенствованию.



Структура и ход урока

.


Этапы урока

Ход урока

УУД

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.




II. Языковая разминка.



  1. Словарный диктант «Наоборот».

– Запишите к словам антонимы, обозначьте орфограммы:

1) диалог (монолог);

2) исчезать (появляться);

3) оптимизм (пессимизм);

4) прекрасный (безобразный);

5) рассвет (закат);

6) расставаться (встретиться).

– Обменяйтесь тетрадями и сравните с вариантом на доске.

  1. Орфографический мониторинг.

«Кто больше знает слов?»

Послушайте стихотворение «Всюду снег» (текст на слайде):

Двор весь заснеженный ярко блестит,

Снежная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снежки детвора день-деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой метёлкой стоит снеговик.

Снега излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снежинки, фигурки,

Ставим спектакль мы весёлый Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видим во сне.

- Какие однокоренные слова вы услышали в стихотворении?

- Обоснуйте своё мнение. Запишите эти слова. Выделите корень и окончание слова.

- Могут ли образовываться новые слова с помощью окончания? Докажите.

- Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова? Докажите.

- Как найти в слове окончание? Докажите.

Познавательные УУД

Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным); устанавливают причинно следственные связи; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза. сравнения. классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности
















III. Введение в тему урока.


На доске изображена схема:


– Что вы можете рассказать о слове по этой схеме? Попробуйте подобрать к ней примеры.

– Что у вас получилось? Достаточно ли в схеме информации, чтобы примеры имели какое-то сходство?

– Сделайте необходимые добавления, чтобы можно было рассказать о слове более точно.

Ученики дополняют схему изображением частей слова: приставки, корня, суффикса, окончания.




– Назовите ключевое слово урока. (Основа слова.)


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.


Познавательные УУД

Извлекать информацию, представленную в виде схемы, преобразовывать и передавать её в других формах (текст, слова).

IV. Актуализация изученного.


Фронтальная беседа.

- Что такое основа слова?

- Запишите слова и выделите в них основу: тучами, пишем, начальный.

- Что необходимо помнить, чтобы правильно выделить основу слова?



Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные УУД

  1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

  2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

V. Открытие нового знания.


  1. Чтение диалога и знакомство с теоретическим материалом учебника : параграф 73. с.10.

- Как вы думаете. нужно ли определять часть речи перед тем как выделять основу? Почему? ( да, нужно, потому что изменяемые части речи имеют окончание, в том числе нулевое. а неизменяемые состоят только из основы)

- Что нового вы узнали об основе слова? (Неизменяемые слова состоят только из основы. В основе заключено его лексическое значение.)

- Приведите примеры слов, состоящих только из основы. (Наречия: сверху, вдалеке, скоро и т.д)

- Можно ли сказать, что эти слова имеют окончание? (Нет. Эти наречия оканчиваются на гласные у, е, о, являющиеся суффиксами)


  1. Коллективное выполнение упр.386 стр.11.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Физкультминутка

«Заячья». Повторяют движения за зайцами.



VI. Первичное закрепление нового знания, развитие умений.

  1. Работа в группах.

А) выполнение упражнений учебника

1 группа - упр. 387

2 группа – упр. 388

(по 1 человеку от группы работают у доски)

Б) Прочитайте стихотворение.

Как А.С. Пушкин рисует картины зимнего утра?

Зимнее утро.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Задания у нас будут разной сложности. и вы можете выбрать. в какую группу вы сегодня готовы пойти.

1 группа: списать текст.

2 группа: списать, обозначить окончание и основу в выделенных словах.

3 группа: списать. поставить ударение, обозначить орфограммы.

В) Прочитайте, догадайтесь, какие окончания пропущены.

Зимн… холод… пахнул…

На пол… и на лес...

Ярк… пурпур.. зажглися

Пред закат… небес...

Ночь… бур… бушевал…,

А с рассвет… на сел..,

На пол…, на сад пустынн…

Перв… снег… понесло...

И сегодня над широк…

Бел… скатерть… пол…

Мы простились с запоздал…

Верениц… гус….

- Спишите по вариантам ( 1-й вариант -1 строфа, 2-й вариант – 2 строфа. 3-й вариант – 3-я строфа)

Выделите окончания и основу.

- В каком слове окончание нулевое?

Личностные результаты

1. Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности.

2. Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.


Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



VII. Итог урока.


- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Для чего служит окончание?

- Как выделить основу слова?

- Почему важно уметь выделять основу слова? (Потому, что в основе содержится лексическое значение слова)


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VIII. Домашнее задание.


1. параграф 73, упр.389, стр.11; упр.390 (устно).

2. рабочая тетрадь стр.52, № 97





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 5 классе по теме "Основа Слова"

Автор: Некрасова Татьяна Сергеевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "5 класс Тема: "Состав  слова. Основа  и  окончание.""
    ["seo_title"] => string(47) "5-klass-tiema-sostav-slova-osnova-i-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447347428"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-tiema-sostav-slova-s-pozitsii-iegho-znachimykh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "154096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421097311"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект открытого урока  по теме "Состав слова"по русскому языку 3 класс,внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-sostav-slova-po-russkomu-iazyku-3-klass-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "284094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453914999"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Однокоренные слова" Умк 21 век"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-umk-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "310203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458975498"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "7 класс  Урок  Знаний Тема: « Простыми словами поговорим о Родине, о мужестве, о чести…» "
    ["seo_title"] => string(87) "7-klass-urok-znanii-tiema-prostymi-slovami-poghovorim-o-rodinie-o-muzhiestvie-o-chiesti"
    ["file_id"] => string(6) "228125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441121066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства