Урок проведен в 4 классе по программе специальных ( коррекционных) классов 8 вида.
1. Организационный момент.
Девиз урока: "Грамоте учиться- всегда пригодится"
Урок начинаем с минутки чистописания, а чтобы красиво писать выполним упражнения для пальчиков.2. Словарная работа. На доске записаны слова.птеке, д.ревня, к.рабль, ястр.б.
3. Изучение нового материала
Урок проводится в виде путешествия к словам которые живут в замке сказочного принца.На уроке используется диск "Уроки Кирилла и мЕфодия"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок :"Ударение". »
I - Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Наш урок письма начнем с упражнения для пальчиков.
Записываем число. Классная работа.
Минутка чистописания- Уу- гласная.
II-Опрос уч-ся по заданному материалу.
А теперь проверим , как вы выполнили домашнее задание.
с.48. упр.32
Выпиши слово - юла назови гласный звук, выдели гласную букву.
Сколько гласных? Сколько слогов? ю-ла. Слово иголки.
Вот мы проверили домашнее задание . Все работали дружно. Молодцы.
III- Изучение нового материала.
Мы отправляемся с вами в гости к словам , которые живут в замке сказочного принца . А как его зовут вы сами догадаетесь.
- Что записано на доске?
Уу Дд Аа Рр Ее Нн Ии Ее
-Запишите буквы в тетрадь в том порядке , в котором они даны на доске.
- Соедините прописные буквы.
_ что же получилось ?
- Кто догадался , как зовут принца?
- Верно , принца зовут - ударение.
Скажите , о чем мы будем говорить на уроке?
_ Мы познакомимся с ролью ударения в словах
- Будем упражняться в выделении ударного слога.
_ Посмотрим на экран . Урок 2 задание 2
слова записываем в тетрадь. Выделяем ударную гласную, безударную подчеркиваем.
Послушаем , что говорится об ударении в энциклопедии.
- А теперь немного отдохнем. Физминутка.
Мы писали , мы писали .
А теперь , все дружно встали.
Ножками потопаем, ручками похлопаем.
Затем пальчики сожмем , сядем и опять писать начнем.
Посмотри на экран и выполним следующее задание.
урок №4
замок- замок
чем эти слова похожи ? Одинаковые буквы. Назовите гласные звуки. а, о - Сколько гласных ? Два.
_ значит и слогов тоже два. Теперь понаблюдаем с одинаковой ли силой произносится каждая его часть, то есть каждый слог. Давайте поставим ударение в первом слове замок .Ударение падает на гласную О . Гласная , на которую падает ударение - ударная гласная. Гласная А - безударная. Ударный слог произносится с большей силой, нужно как бы окликнуть слово , позвать предмет
Что обозначает это слово? Посмотрим на следующий рисунок. Поставим ударение во втором слове. Ударение на гласную - А, гласная О - безударная. Что означает это слово. Слова состоят из одних тех же букв, но произносятся по разному и обозначают разные слова. Вот так принц Ударение может изменять слова.
. IV- Закрепление
Принц Ударение просит нас выполнить следующее задание. Мы вспомним словарные слова , поупражняемся в постановке ударения.
Памятка по определению ударной гласной в слове.
Выполним словарную работу . Слова : огород, овощи, корзина, неделя, яблоко, пенал, собака. Огород - о- го- род . Работа с памяткой.