kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с использованием ЭОР и ЦОР по теме "Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представляет собой закрепление знаний, умений, навыков по теме "Глагол" в 5 классе. Большая часть заданий, а также повторение теории имеют интерактивный формат. В виде таблицы прописаны этапы урока, действия учителя и учеников. Кроме этого, на каждый этап отводится определенное количество времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием ЭОР и ЦОР по теме "Глагол как часть речи" »

Урок русского языка с использованием ЭОР и ЦОР


1. Тема урока - Глагол как часть речи

2. ФИО - Бердникова Дарья Александровна

3. Место работы - МАОУ СОШ№16 г. Сыктывкар

4. Должность - Учитель русского языка и литературы

5. Предмет - Русский язык

6. Класс- 5 класс

7. Базовый учебник- Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ [Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,Тростенцова Л.А.]. - М.: "Просвещение", 2007.

8. Цель урока - Систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи

9. Задачи урока

  • закрепить представление о глаголе как части речи

  • повторить морфологические признаки глагола

  • уметь различать глаголы 1, 2 спряжения

  • уметь находить глаголы в тексте и применять их в речи

10. Предполагаемые результаты обучения:

        личностные

  • воспитание интереса к предмету

  •  речевое самосовершенствование

  • пополнение объема словарного запаса и применение усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

        метапредметные

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

        предметные 

  • знать вопросы, на которые отвечают  глаголы

  • знать определение глагола

  • уметь определять время, лицо, спряжение глагола.

11.Тип урока - урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

12. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и самостоятельная работа с учебником и техническими ресурсами.

13. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): учебник, компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проектор, колонки



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время 

(в минутах)

1.

Организационный этап. 


Организует начало работы класса, психологически подготавливает детей к общению.

Ученики готовятся к уроку, включаются в процесс работы.

1-2

2.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

 

 Консультирует учащихся, проверяет работу учащихся у доски.

 Учащиеся определяют, какие были трудности при выполнении домашнего задания, сообщают об этом учителю.
Учащиеся (1-2 чел.) работают у доски с домашних упражнением.

 5-7

 3.

  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 ЭОР №1 Морфологические признаки глагола

 Подводит детей к определению темы и цели урока. Для этого задает вопросы:
Какая часть речи помогает нам описать действия?Какие морфологические признаки этой части речи вы знаете?
Зачем нужно изучать глагол?

  Учащиеся отвечают на проблемные вопросы, делают вывод, определяют тему, цель и , частично, задачи урока.

 3-5

 4.

 Первичное закрепление

 ЭОР №2 Глагол

 Создаёт условия для усвоения темы. Повторение темы вместе с учениками по учебнику.
Даёт задание на повторение материала.

 Учащиеся выполняют интерактивное задание "Кто хочет стать миллионером?"

 7-10

 5.

 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

ЭОР №3 Глагол. Итоги изучения темы.

  Объясняет детям процесс выполнения задания. Следит за правильностью выполнения. Отвечает на вопросы, возникшие у детей в процессе выполнения задания.  

 Учащиеся выполняют интерактивное задание по теме "Глагол".

7-12

 6.

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

ЭОР №4 Спряжение глаголов

 Даёт детям домашнее задание на последовательное распределение глаголов по спряжениям. Объясняет этапы выполнения.

 Учащиеся слушают, записывают задание в дневники. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

5-6

 7.

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 Выставляет оценки в электронный журнал.

 Оценивают результаты своей деятельности в виде рефлексии (рисунка с изображением смайлика).

 2-3


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 
(иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

 1

 Морфологические признаки глагола

Информация 

Доска объявлений 

Морфологические признаки глагола 

 2

Глагол.

Практика. Повторение.

Интерактивное упражнение с выбором ответа 

"Кто хочет стать миллионером?" Глагол 

Глагол. Итоги изучения темы. 

Практика 

Информационный практический модуль 

Интерактивное задание "Глагол" 

 4

Спряжение глаголов 

 Практика. 

Интерактивное упражнение на последовательное распределение 

Спряжение глаголов 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка с использованием ЭОР и ЦОР по теме "Глагол как часть речи"

Автор: Бердникова Дарья Александровна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства