kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить пройденный материал. Обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Простое предложение», научиться определять дополнение, работать с текстом, выделять главное в его содержании, строить связное высказывание по теме «Край степей и гор»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Второстепенные члены предложения" »

Мухамадиева Гулшнар Калиевна

Рублёвская С.Ш. Северо-Казахстанской обл.

Аккайынского р-на

учитель русского языка и литературы



Предмет: русский язык.


Четверть IV Урок № 4

Класс: 5

Тема урока:

Второстепенные члены предложения. Дополнение. (грамматическая тема)

Край степей и гор. ( лексическая тема)

Цели урока

Повторить пройденный материал. Обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Простое предложение», научиться определять дополнение, работать с текстом, выделять главное в его содержании, строить связное высказывание по теме «Край степей и гор»

Результаты обучения для учащихся

Ученик А: Свободно анализирует языковой материал, умеет предлагать идеи и решения учебных задач, находить в тексте существительные, которые отвечают на вопросы косвенных падежей, определять синтаксическую роль этих слов.

Ученик Б: Понимает строение простых предложений. Умеет выделять дополнение в предложении, работать с текстом, находить необходимую информацию, строить связное высказывание, работать в группе и индивидуально.

Ученик В: Знает главные и второстепенные члены предложения, на какой вопрос они отвечают, может давать ответы на вопросы низкого порядка.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Кроме главных членов в предложении могут быть второстепенные члены предложения. Дополнение- это второстепенный член предложения. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей и обычно относится к сказуемому.

Этапы проведения урока


I. Оргмомент. Формирование групп



Время

45 мин


1 мин

Чем будут заниматься учителя


Задание 1

По названиям членов предложения просит найти свою группы и сесть за определенный стол.

И чем будут заниматься ученики.


Ученики и разбиваются на 2 группы.



Психологический настрой – тренинг «Слон и кит»



2 мин

Задание 2

Учитель дает инструкцию по выполнению тренинга. Затем интересуется тем, какая пара была более точной при выполнении движений и какое качество нужно было проявить ученикам .

Ученики выполняют инструкцию.


ФО

1 мин

Просит оценить работу пар

Оценивают работу пар и определяют лучшую пару учеников.

Контроль домашнего задания

Прием «КРУГЛЫЙ СТОЛ» (письменная форма)

«РАУНДРОБИН»

(устная форма)

Прием дает возможность проверить уровень выполнения до-машнего задания.

6 мин

Задание 3

Учитель дает лист с темой, которую надо повторить «Главные члены предложения»



Каждый ученик пишет все, что знает по данной теме. Запись ведется по очереди ручками разно-го цвета. Записывая, ученик не должен пов-торить то, что было за-писано до него.

ФО Взаимооценивание групп

2 мин

Учитель просит группы поменяться листочками для взаимопроверки.

Ученики читают и обсуждают в группе записи. Оценивают цветными стикерами.

II. Актуализация темы.

5 мин

Задание 4: Прочитайте стихотворение и подумайте над вопросом:-Почему автор назвал свое стихотворение «Мой край»?

-Какое чувство выражено в названии стихотворения?

-Что вы знаете о нашей стране?

-Как вы думаете, какую тему мы сегодня будет обсуждать?

-Укажите в стихотворении существительные, которые отвечают на вопросы косвенных падежей.

-Каким же членом предложения они являются? Обоснуйте свой ответ.

Ученики читают, определяют основную идею стихотворения. Рассказывают по заданной теме. Находят в тексте существительные, которые отвечают на вопросы косвенных падежей, определяют синтаксическую роль этих слов.

III. Основная часть

Работа над текстом Чтение рассказа «Петя в исправительном кресле» с. 225-227

МЕТОД НАПРАВЛЕННОГО ЧТЕНИЯ

В данном приеме главное – предугадывание.

КМ




10 мин

Задание 5: После знакомства с названием текста:

  • Как вы думаете, о чем рассказ?

Текст читается частями и перед чтением каждой части задается вопрос:

  • Как вы думаете, что будет дальше?

После чтения идет сравнение предположений и того, что произошло на самом деле.

Перед чтением последней части:

- Чем все закончится?

После окончания чтения:

  • Что поразило больше всего в данном рассказе?

  • Как вы оцениваете поступки Пети?

Работают в группе. Совместно обсуждают.

Музыкальная физминутка

1 мин



2. Работа с ИКТ

5 мин мин

Задание 6:

Уровень: анализ, синтез, оценка

Задание 6: Работа на интерактивной доске.

Задание: Прочитайте, Допишите окончания существительных. Каким членом предложения они являются? Опишите ситуации, в которых можно использовать эти пословицы и поговорки.

Ученики выполняют задание в парах.

Ученик А,Б работают у доски.

IV. Закрепление темы.

Упр 5 с. 178

Прием «Бортовой журнал»


КМ

5 мин

Задание 7

Дает инструктаж по заполнению «Бортового журнала» при работе с текстом.

Затем просит подобрать название данному тексту и обсудить его содержание.

Читают текст, заполняют графы «Бортового журнала»:

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста? Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал

Затем определяют тему текста, обсуждают его содержание

Рефлексия

Рефлексия: «Горячий стул»

4 мин

Приглашает ученика В занять «горячий стул», а его помощником ученика А

Ученики задают вопросы ученику В по теме урока

Обратная связь

1 мин


На стикерах пишут свое мнение об уроке

Источники, оснащение и оборудование:

Сигнальные карточки «Светофор». Листы А-3,карточки с названиями членов предложения, цветные ручки, Карточка «бортовой журнал» для каждого ученика

Последующие задания и чтение


Разноуровневые задания:

1.Упр 3. С. 178. Спишите, затем подчекните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя, а дополнение- чёрточками.

2. Упр 8. С. 179. Поставьте слова, заключенные в скобках, в нужном падеже. Составьте с ними предложения и запишите. Подчеркните подлежащее, сказуемое, дополнение.

3. Составьте тестовые вопросы по грамматической теме урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения"

Автор: Мухамадиева Гулшнар Калиевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены предложений""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykavtorostiepiennyiechlienypriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "256667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448195796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка " Второстепенные члены предложения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "195057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427860125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку : " Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "425457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502821323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены предложения"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhie_1"
    ["file_id"] => string(6) "429491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506245051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок русского языка "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_russkogo_iazyka_vtorostepennye_chleny_predlozheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "630951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1683447249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства