Презентация на тему: "Деятельностный подход в обучении русскому языку. Калейдоскоп идей"
Презентация на тему: "Деятельностный подход в обучении русскому языку. Калейдоскоп идей"
Вид работы: презентация
Целевая аудитория: учителя русского языка
Тема: "Деятельностный подход в обучении русскому языку. Калейдоскоп идей"
Данная работа была представлена на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы во время проведения мастер-класса по обмену опытом.
Предназначена творчески работающим учителям (для того чтобы сделать урок запоминающимся) и учащимся для лучшего усвоения или закрепления учебного материала по следующим разделам :
1."Фонетика" (звонкие и глухие согласные);
2."Орфоэпия" ( материал для проведения орфоэпических диктантов, творческих работ, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ);
3.Орфография (правописание слов, трудных для запоминания; е-и в окончаниях глаголов; правописание слов с пол);
4.Пунктуация (предложения с причастными оборотами).
1 часть работы- теоретическая.
В презентации сжато сформулировано основное отличие традиционной цели школьного образования от современных подходов в обучении, в основе которых лежит "учение через деятельность" (концепция Д. Дьюи); показаны главные этапы урока при реализации деятельностного подхода; дано краткое описание учебного процесса в системе деятельностного аспекта содержания обучения.
2 часть презентации - практический материал, собранный и систематизированный учителем ,творческие работы и самостоятельные "находки" учащихся. Стихотворные правила, мнемонические фразы, логические ассоциации, грамматические сказки по правилам и другие приемы стимулируют учащихся к применения полученных знаний, помогают детям легче и прочнее усваивать учебный материал.
Литература:
1. Волина В.В. Веселая грамматика. - М.:Знание,1995 г.
2. Журнал "Русский язык в школе".
3.Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: универсальные рабочие тетради для5-9 классов.- Калининград: Редкая книга,1996.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Деятельностный подход в обучении русскому языку. Калейдоскоп идей" »
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Шолоховского района»
Мастер-класс
Деятельностный подход в обучении русскому языку.
Калейдоскоп идей.
Учитель Беланова Галина Владимировна
«Великая цель образования – это не знания, а действия»Герберт Спенсер.
Традиционная цель школьного образования - овладение системой знаний.
Современный подход в обучении – необходимыми становятся не сами знания, а КАК и ГДЕ применить знания .
Концепция «учения через деятельность» - Д. Дьюи
Главные этапы урока при реализации деятельностного подхода
Организация деятельности учащихся по «созданию» знания , указанного в образовательной части урока.
Организация деятельности учащихся по применению этого знания
Калейдоскоп идейФонетика. Орфография
Звонкие и глухие согласные (Правописание приставок на З-С)
Ф о к а, х о ч е ш ь п ое ст ь щ е ц ?
Какие согласные собраны в данной фразе?
Придумайте свои слова (предложения), в которых собраны звонкие согласные
( М ы ж е н е з а б ы в а л и др у г а )
Орфоэпия
Составить текст, включив следующие слова …
Вечер началс я . Жалюз и были опущены, свет включ е н. На столах уже стояли т о рты и отк у поренные бутылки.
В зале стали появляться завсегд а таи клуба, которые по ср е дам проводили здесь свой дос у г: джентльм е ны в щегольск и х костюмах, дамы в декольт и рованных платьях, украшенных ш а рфами и б а нтами. Без у держный смех наполнял зал, один только б а рмен переставлял опол о снутые стак а ны И вот появилась она, танц о вщица, в тунике из атл а са, с и рисами в руках. Девушка была крас и вее всех женщин. Избал о ванная мужским вниманием, она даже м е льком не взглянула на влюбленного в нее юношу.
Грамматические нормы
Родительный падеж мн. числа
В детской сказке колобок по траве катиться мог
Без ботинок, без сапог, без носков и без чулок
Шесть гектаров апельсинов, яблок,
груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.
Орфография
Словарная работа.
Придумай логическую ассоциацию:
Мужчина(настоящий мужчина состоит из мужа и чина)
Труженик – мошенник (труженик, сколько ни старается, никак не может приобрести 2 буквы Н, а мошенник себе их запросто наворовал)
Интеллигенция
Орфография.Е-И в окончаниях глаголов
Подумайте, на какую букву похожа цифра.
I спряжение- Е ,
II спряжение –И
Сформулируй правило.
Ко 2 же спряженью отнесем мы, без сомненья, все глаголы, что на ИТЬ,исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.
И еще ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ и ВИДЕТЬ,
СМОТРЕТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,
И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ,
И ОБИДЕТЬ , и ВЕРТЕТЬ.
Правописание слов с -ПОЛ
Творческая работа. Составить и записать текст, включив в него слова с –пол.
Наступило утро. Полдевятого я отправился в школу. Пол-Антиповки прошел пешком, полдороги проехал на велосипеде, нашел пол-лимона и пол-арбуза.
Прошло полчаса, и начался урок русского языка. Пол-урока все слушали в пол-уха, потом исписали полтетради, а выполнили всего лишь пол-упражнения.
Когда через полдня я возвратился домой, то смог вспомнить только часть правила: «Если слово после пол начинается с согласной, то писать надо слитно»
А как пишутся слова с ПОЛУ, я забыл, и поэтому не стал употреблять их в своем сочинении.
Перед Л и перед гласной, перед буквой прописной слово ПОЛ, любому ясно,
отделяется чертой.
Пунктуация в предложениях с причастным оборотом.
Переведи сказку на язык науки. (Нарисуй)
Из жизни Причастий.
Где живет Причастие? В своем личном особняке с садиком, где цветет и зеленеет многочисленное его семейство – Зависимые и Определяемые слова. Изящная ограда садика в виде волнистой линии прерывается великолепными воротами, охраняемыми Запятыми. Причастие легко находит общий язык с Зависимыми словами.
И хотя его жизнь не имеет смысла без Определяемых слов, отношения у них натянутые:
Причастие не любит подчиняться, предпочитая подчинять себе всех.
Вот Причастие, прихватив пару-тройку Зависимых слов, выходит из ворот сада налево, стремясь обогнать Определяемое слово, чтобы сконструировать несколько новых Причастных оборотов. Запятые-охранники бегут следом, ограждая господина Причастный оборот о назойливости Определяемого слова, как только оно выскакивает вперед. Но если Определяемое слово отстает, охранники –запятые спокойны: Причастный оборот обойдется без них.
Деятельностный аспект содержания обученияУчебный процесс представляет собой:
Взаимодействие
Решение коммуникативных (проблемных) задач
Учение через обучение мысли и действию
Деятельностный аспект функций учителя-деятельность по управлению процессом обучения
«Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения»