kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Деятельностный подход в обучении русскому языку. Калейдоскоп идей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Вид работы: презентация

Целевая аудитория: учителя русского языка

Тема: "Деятельностный подход в обучении русскому языку. Калейдоскоп идей"

Данная работа была представлена на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы во время проведения мастер-класса по обмену опытом.

 Предназначена  творчески работающим  учителям (для того чтобы сделать урок запоминающимся)  и учащимся  для  лучшего усвоения или закрепления учебного материала по  следующим разделам :

1."Фонетика" (звонкие и глухие согласные);

2."Орфоэпия"  (  материал для проведения орфоэпических диктантов, творческих работ, при подготовке к ЕГЭ и  ОГЭ);

3.Орфография (правописание слов, трудных для запоминания; е-и в окончаниях глаголов; правописание слов с пол);

4.Пунктуация (предложения с причастными оборотами).

1 часть работы- теоретическая.

В презентации сжато сформулировано основное отличие традиционной цели школьного  образования от современных подходов в обучении, в основе которых лежит "учение через деятельность" (концепция Д. Дьюи); показаны  главные этапы урока при реализации деятельностного подхода; дано краткое описание учебного процесса  в системе деятельностного аспекта содержания обучения.

2 часть презентации - практический материал, собранный  и систематизированный учителем ,творческие работы и самостоятельные  "находки" учащихся.  Стихотворные правила, мнемонические фразы, логические ассоциации,  грамматические сказки по правилам и другие приемы стимулируют учащихся к применения полученных знаний, помогают детям легче и прочнее усваивать учебный материал.

Литература:

1. Волина В.В. Веселая грамматика. - М.:Знание,1995 г.

2. Журнал "Русский язык в школе".

3.Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: универсальные рабочие тетради для5-9 классов.- Калининград: Редкая книга,1996.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Деятельностный подход в обучении русскому языку. Калейдоскоп идей" »

МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Шолоховского района» Мастер-класс  Деятельностный подход в обучении русскому языку. Калейдоскоп идей.  Учитель Беланова Галина Владимировна

МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Шолоховского района»

Мастер-класс

Деятельностный подход в обучении русскому языку.

Калейдоскоп идей.

Учитель Беланова Галина Владимировна

«Великая цель образования – это не знания, а действия»  Герберт Спенсер.

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер.

  • Традиционная цель школьного образования - овладение системой знаний.
  • Современный подход в обучении – необходимыми становятся не сами знания, а КАК и ГДЕ применить знания .
  • Концепция «учения через деятельность» - Д. Дьюи
Главные этапы урока при реализации деятельностного подхода

Главные этапы урока при реализации деятельностного подхода

  • Организация деятельности учащихся по «созданию» знания , указанного в образовательной части урока.
  • Организация деятельности учащихся по применению этого знания
Калейдоскоп идей  Фонетика. Орфография

Калейдоскоп идей Фонетика. Орфография

  • Звонкие и глухие согласные (Правописание приставок на З-С)
  • Ф о к а, х о ч е ш ь п ое ст ь щ е ц ?
  • Какие согласные собраны в данной фразе?
  • Придумайте свои слова (предложения), в которых собраны звонкие согласные
  • ( М ы ж е н е з а б ы в а л и др у г а )
Орфоэпия  Составить текст, включив следующие слова …  Вечер началс я . Жалюз и были опущены, свет включ е н. На столах уже стояли т о рты и отк у поренные бутылки.  В зале стали появляться завсегд а таи клуба, которые по ср е дам проводили здесь свой дос у г: джентльм е ны в щегольск и х костюмах, дамы в декольт и рованных платьях, украшенных ш а рфами и б а нтами. Без у держный смех наполнял зал, один только б а рмен переставлял опол о снутые стак а ны И вот появилась она, танц о вщица, в тунике из атл а са, с и рисами в руках. Девушка была крас и вее всех женщин. Избал о ванная мужским вниманием, она даже м е льком не взглянула на влюбленного в нее юношу.

Орфоэпия

Составить текст, включив следующие слова …

Вечер началс я . Жалюз и были опущены, свет включ е н. На столах уже стояли т о рты и отк у поренные бутылки.

В зале стали появляться завсегд а таи клуба, которые по ср е дам проводили здесь свой дос у г: джентльм е ны в щегольск и х костюмах, дамы в декольт и рованных платьях, украшенных ш а рфами и б а нтами. Без у держный смех наполнял зал, один только б а рмен переставлял опол о снутые стак а ны И вот появилась она, танц о вщица, в тунике из атл а са, с и рисами в руках. Девушка была крас и вее всех женщин. Избал о ванная мужским вниманием, она даже м е льком не взглянула на влюбленного в нее юношу.

Грамматические нормы Родительный падеж мн. числа В детской сказке колобок по траве катиться мог Без ботинок, без сапог, без носков и без чулок   Шесть гектаров апельсинов, яблок,  груш и мандаринов,  баклажанов – грядок пять,  помидоров не собрать.

Грамматические нормы

  • Родительный падеж мн. числа

В детской сказке колобок по траве катиться мог

Без ботинок, без сапог, без носков и без чулок

Шесть гектаров апельсинов, яблок,

груш и мандаринов,

баклажанов – грядок пять,

помидоров не собрать.

Орфография  Словарная работа. Придумай логическую ассоциацию: Муж чин а (настоящий мужчина состоит из мужа и чина) Труже н ик – моше нн ик (труженик, сколько ни старается, никак не может приобрести 2 буквы Н, а мошенник себе их запросто наворовал) Инт ел ли генция

Орфография

Словарная работа.

  • Придумай логическую ассоциацию:

Муж чин а (настоящий мужчина состоит из мужа и чина)

Труже н ик – моше нн ик (труженик, сколько ни старается, никак не может приобрести 2 буквы Н, а мошенник себе их запросто наворовал)

Инт ел ли генция

Орфография.  Е-И в окончаниях глаголов Подумайте, на какую букву похожа цифра.  I спряжение- Е ,  II спряжение –И Сформулируй правило. Ко 2 же спряженью отнесем мы, без сомненья, все глаголы, что на ИТЬ,исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ. И еще ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ и ВИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ,  И ОБИДЕТЬ , и ВЕРТЕТЬ.

Орфография. Е-И в окончаниях глаголов

  • Подумайте, на какую букву похожа цифра.

I спряжение- Е ,

II спряжение –И

Сформулируй правило.

Ко 2 же спряженью отнесем мы, без сомненья, все глаголы, что на ИТЬ,исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

И еще ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ и ВИДЕТЬ,

СМОТРЕТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,

И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ,

И ОБИДЕТЬ , и ВЕРТЕТЬ.

Правописание слов с -ПОЛ Творческая работа. Составить и записать текст, включив в него слова с –пол.  Наступило утро. Полдевятого я отправился в школу. Пол-Антиповки прошел пешком, полдороги проехал на велосипеде, нашел пол-лимона и пол-арбуза.  Прошло полчаса, и начался урок русского языка. Пол-урока все слушали в пол-уха, потом исписали полтетради, а выполнили всего лишь пол-упражнения.

Правописание слов с -ПОЛ

  • Творческая работа. Составить и записать текст, включив в него слова с –пол.

Наступило утро. Полдевятого я отправился в школу. Пол-Антиповки прошел пешком, полдороги проехал на велосипеде, нашел пол-лимона и пол-арбуза.

Прошло полчаса, и начался урок русского языка. Пол-урока все слушали в пол-уха, потом исписали полтетради, а выполнили всего лишь пол-упражнения.

Когда через полдня я возвратился домой, то смог вспомнить только часть правила: «Если слово после пол начинается с согласной, то писать надо слитно»  А как пишутся слова с ПОЛУ, я забыл, и поэтому не стал употреблять их в своем сочинении.  Перед Л и перед гласной, перед буквой прописной слово ПОЛ, любому ясно,  отделяется чертой.

Когда через полдня я возвратился домой, то смог вспомнить только часть правила: «Если слово после пол начинается с согласной, то писать надо слитно»

А как пишутся слова с ПОЛУ, я забыл, и поэтому не стал употреблять их в своем сочинении.

Перед Л и перед гласной, перед буквой прописной слово ПОЛ, любому ясно,

отделяется чертой.

Пунктуация в предложениях с причастным оборотом.  Переведи сказку на язык науки. (Нарисуй) Из жизни Причастий.  Где живет Причастие? В своем личном особняке с садиком, где цветет и зеленеет многочисленное его семейство – Зависимые и Определяемые слова. Изящная ограда садика в виде волнистой линии прерывается великолепными воротами, охраняемыми Запятыми. Причастие легко находит общий язык с Зависимыми словами.  И хотя его жизнь не имеет смысла без Определяемых слов, отношения у них натянутые:

Пунктуация в предложениях с причастным оборотом.

Переведи сказку на язык науки. (Нарисуй)

Из жизни Причастий.

Где живет Причастие? В своем личном особняке с садиком, где цветет и зеленеет многочисленное его семейство – Зависимые и Определяемые слова. Изящная ограда садика в виде волнистой линии прерывается великолепными воротами, охраняемыми Запятыми. Причастие легко находит общий язык с Зависимыми словами.

И хотя его жизнь не имеет смысла без Определяемых слов, отношения у них натянутые:

Причастие не любит подчиняться, предпочитая подчинять себе всех.  Вот Причастие, прихватив пару-тройку Зависимых слов, выходит из ворот сада налево, стремясь обогнать Определяемое слово, чтобы сконструировать несколько новых Причастных оборотов. Запятые-охранники бегут следом, ограждая господина Причастный оборот о назойливости Определяемого слова, как только оно выскакивает вперед. Но если Определяемое слово отстает, охранники –запятые спокойны: Причастный оборот обойдется без них.

Причастие не любит подчиняться, предпочитая подчинять себе всех.

Вот Причастие, прихватив пару-тройку Зависимых слов, выходит из ворот сада налево, стремясь обогнать Определяемое слово, чтобы сконструировать несколько новых Причастных оборотов. Запятые-охранники бегут следом, ограждая господина Причастный оборот о назойливости Определяемого слова, как только оно выскакивает вперед. Но если Определяемое слово отстает, охранники –запятые спокойны: Причастный оборот обойдется без них.

Деятельностный аспект содержания обучения   Учебный процесс представляет собой: Взаимодействие Решение коммуникативных (проблемных) задач Учение через обучение мысли и действию Деятельностный аспект функций учителя-деятельность по управлению процессом обучения  «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения»  Л.С. Выготский

Деятельностный аспект содержания обучения Учебный процесс представляет собой:

  • Взаимодействие
  • Решение коммуникативных (проблемных) задач
  • Учение через обучение мысли и действию
  • Деятельностный аспект функций учителя-деятельность по управлению процессом обучения

«Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения»

Л.С. Выготский

  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беланова Галина Владимировна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства