Организационный момент. Микроцель этапа: психологическая подготовка и организация учащихся, включение в деловой ритм. | фронтальная | словесный, наглядный эмоциональное вхождение в урок: «Создай настроение» | Настроенье каково? -Здорово! -Все такого мнения? -Все, без исключения. Здравствуйте! Я рада вновь всех вас видеть! Садитесь. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями. Надеюсь, что урок принесет нам радость общения друг с другом. Будьте внимательными, активными, готовыми к сотрудничеству. | Коммуникативные создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Личностные: Положительное отношение к труду. |
Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний) Микроцель этапа: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить к усвоению нового материала. Формировать умение формулировать цель урока. | коллективная фронтальная | объяснительно-иллюстрати-вный, словесный. | Тема нашего урока: Употребление глаголов повелительного наклонения. -Исходя из темы урока, сформулируйте цель. (Учащиеся формулируют самостоятельно цель урока). -Сегодня мы с вами на знаменитой мастер - кухне, и каждый из вас попробует стать мастер – поваром, и урок наш пройдет в форме игры реалити - шоу «Мастер - кухня». -Условия игры: работа в командах – группах, выполнение заданий - испытаний для каждой группы шеф – поваров. За каждое правильно выполненное задание в контрольном листе команда - группа получает вознаграждение - накопительные баллы – оценки. -Каждая группа может набрать определенное количество баллов - оценок, которые по окончании урока переводятся в оценки «4» или «5». Если количество баллов соответствует оценке «3», можно дать возможность на следующем уроке добрать баллы за правильно выполненное домашнее задание. - Понятны ли вам условия игры? Тогда в путь. | Познавательные: Постановка учебной задачи, умение планировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества: умение сформулировать цель урока. ( По ФГОС). Регулятивные: оценка своих действий, развитие внимания. |
Этап закрепления новых знаний. Микроцель этапа: закрепление и осмысление изученного, формирование соответствующих УУД | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная с учетом распределения обязанностей в группе. | Объяснительно –иллюстратив-ный, наглядный, репродуктивный частично - поисковый, проблемный, приемы критического мышления, диалоговые формы. | -А для того чтобы стать настоящим знатоком кухни, необходимы не только кулинарные знания, но и орфографические, орфоэпические, грамматические умения и навыки. И сейчас я предлагаю выполнить следующие задания - испытания: Первое испытание: -Для приготовления вкусного салата нам необходимо взять такие овощи, в названии которых все согласные - твердые. Подчеркните эти слова в листе заданий. Из каких овощей был приготовлен салат? (укроп, картофель, огурцы, помидоры, салат, кукуруза, капуста, редька, репа, морковь, петрушка, перец, чеснок, горох). -Проверим себя: посмотрите критерии оценки (контрольный лист). Обмен мнениями. Испытание второе: -Для заправки нашего салата возьмите зелень и специи, в названии которых есть безударная гласная в корне, непроверяемая ударением: зеленый лук, перец, шпинат, базилик, чеснок, укроп, мята, кориандр, лавровый (лист). Самопроверка. Обсуждение результатов. Испытание третье: -Чтобы приготовить десерт нам нужны только те фрукты и ягоды, в названии которых звуков больше, чем букв. Из каких фруктов приготовим десерт? Груши, яблоки, сливы, вишни, боярышник, смородина, крыжовник, ананас, абрикос. Взаимопроверка. Обмен контрольными листами. Выводы. -А еще опытному кулинару необходимо правильно произносить слова - названия продуктов. И следующее задание: поставьте ударения в данных словах: ревЕнь, щавЕль, тЕфтели, твОрОг, слИвовый компот, арбУз, повАренная (соль), свЁкла, тОрты, языкОвая (колбаса.). Молодцы! И следующее испытание: -Чтобы составить любой рецепт, слова какой части речи нам необходимы? -Глаголы. - Не просто глаголы, а глаголы в повелительном наклонении. -А что вы знаете о глаголах повелительного наклонения? -И для вас экспресс – тест: «Верно - неверно?» Прочитайте внимательно задание и выполните его. Плюсом обозначьте верные ответы, минусом – неверные. Верно ли, что один из морфологических признаков глагола – наклонение? (+) Верно ли, что наклонений у глаголов 4? (-) В повелительном наклонении глаголы изменяются по временам? (-) Глаголы в повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определённых условиях.(-) Глаголы в повелительном наклонении обозначают такие действия, которые кто-то просит или требует выполнить?(+) Верно ли, что в глаголах повелительного наклонения пишется Ь после шипящих и мягких согласных.(+) Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица единственного и множественного числа. (+) Глаголы в повелительном наклонении чаще всего используются в побудительных предложениях. (+) Самопроверка. Обсуждение результатов. -Умеете ли вы грамотно образовать глаголы в форме повелительного наклонения и грамотно их записать? -И новое задание: поставьте глаголы в форму повелительного наклонения множественного числа, объясните правописание глаголов в повелительном наклонении: порезать, заправить, подавать, смешать, приготовить, очистить, добавить. Взаимопроверка. Обсуждение результатов. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Предметные: опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, самостоятельное создание способа решения проблемы Регулятивные: основы прогнозирования. Коммуникативные: осваивать культуру общения, слушать товарища. Регулятивные: контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Личностные: самооценка собственной учебной деятельности; соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. |
Закрепления новых знаний. Творческий проект и его защита: рприменение нзнаний в ннестандартной сситуации. | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная с учетом распределения обязанностей в группе. | Словесный, наглядный, поисковый, творческий, диалоговые формы | -А Вы знаете, что у каждого шеф – повара есть свой фирменный рецепт. А что обозначает слово рецепт, из какого языка к нам пришло? Мне кажется, что помогут нам в этом лингвистические словари. Работа в группах с разными словарями, ученики, работая с лингвистическими словарями, дают характеристику слову по словарной статье. -Расскажите о своих наблюдениях. Обмен мнениями. -И теперь самое главное испытание. Вам предстоит создать свой фирменный рецепт. У вас на столе карточка с заданием, прочитайте задание: Из данных ингредиентов (даны в задании) составьте рецепт вашего фирменного блюда. В инструкции по приготовлению блюда используйте глаголы в повелительном наклонении, старайтесь соблюдать последовательность приготовления. Запишите готовый рецепт в контрольный листок. Способ приготовления: -
-
-
-
-
Глаголы для справок: порезать, перемешать отварить, соединить, посолить, заправить, подавать, смешать, приготовить, очистить, добавить, поперчить и другие. Подготовка к защите проекта. Защита творческого проекта. -Перед вами таблица оценки творческого задания. Внимательно слушаем выступающих от каждой группы, обсуждаем проекты, задаем вопросы и заносим оценки в сводную таблицу. -Ну что, кулинары, поделимся опытом: защита своего фирменного рецепта. Обсуждение рецептов их оценка. Выводы. -Чей рецепт самый удачный, понятный? - Захотелось ли вам приготовить какое – либо по предложенным рецептам? | Познавательно- логические: способность извлекать информацию из различных источников, знакомство с понятием, установление причинно-следственных связей; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. Коммуникативные - владение монологической и диалогической речью; -умение выражать свои мысли, задавать вопросы, соблюдать речевые нормы в процессе коммуникации, излагать свою позицию Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Личностные: самооценка собственной учебной деятельности; соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Информация о домашнем задании. Микроцель этапа: нацелить на осознанное выполнение домашнего задания | Коллективная, индивидуальная, дифференци- рованная | наглядный; прием критического мышления, творческий, прием «разно уровневые задания» | Деятельность учителя: комментирует задания, дает инструктаж по выполнению заданий. Деятельность ученика: записывают, читают задание, задают вопросы. | Формирование личностных УУД: мотивация к творческому труду, к работе на результат. |
Рефлексия. Оценивание. Микроцель этапа: сформировать личную ответственность за результаты деятельности, подвести итоги урока. | Групповая, индивидуальная | словесный, наглядный. | Рефлексия «Поваренок» Перед вами три поваренка: «Веселый поваренок»: Всем доволен, все получилось, настроение отличное; «Смущенный поваренок»: есть сомнения, еще надо потрудиться для достижения поставленных целей; «Грустный поваренок»: мне надо еще получиться. Обсуждение результатов рефлексии. Подведение итогов урока: - Какие моменты урока, на ваш взгляд самые удачные, интересные? -Какие задания вызвали затруднения? -В каких жизненных ситуациях вам пригодятся знания русского языка, в частности глаголы повелительного наклонения? Деятельность учителя: ставит и комментирует оценки. Деятельность ученика: оценивают свое настроение. | Личностные, регулятивные: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |