Урок русского языка в 6 классе . Тема: "Наречие. Обобщающее повторение. "
Урок русского языка в 6 классе . Тема: "Наречие. Обобщающее повторение. "
Цель урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся о наречии
2) повторить и закрепить правописание наречий
3) воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: мультимедийная аппаратура.
Ход урока
1. Учитель читает записанное на доске стихотворение – загадку П. Чеснокова:
- Иногда бывает вам желательно
Действие иль признак пояснить.
Это значит: нужно обязательно
Вам меня на помощь пригласить.
- Скажите, пожалуйста, о какой части речи говорится в этом стихотворении-загадке? (о наречии). Докажите это. (Учащиеся дают определение наречия.) Найдите наречия в данном тексте и докажите, что это так. (Поясняют глаголы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе . Тема: "Наречие. Обобщающее повторение. "»
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Наречие. Обобщающее повторение.
Цель урока:1) обобщить и систематизировать знания учащихся о наречии
2) повторить и закрепить правописание наречий
3) воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: мультимедийная аппаратура.
Ход урока
1. Учитель читает записанное на доске стихотворение – загадку П. Чеснокова:
- Иногда бывает вам желательно
Действие иль признак пояснить.
Это значит: нужно обязательно
Вам меня на помощь пригласить.
- Скажите, пожалуйста, о какой части речи говорится в этом стихотворении-загадке? (о наречии). Докажите это. (Учащиеся дают определение наречия.) Найдите наречия в данном тексте и докажите, что это так. (Поясняют глаголы).
2. Проверка д/з № 271:
Учащиеся объясняют правописание наречий, определяют их синтаксическую роль, производится морфологический разбор наречия справа 3 .
3. Словарный диктант (дефис в наречиях).
Помогать по-дружески, опаздывать по-прежнему, работать посменно, заботиться по-матерински, надеяться попусту, ссориться по-пустому, сделать побольше, работать по-разному, погостить подольше.
- Что общего между этими наречиями? (приставка по-)
- Одинаково ли пишутся эти наречия? Почему?
- Когда еще наречия пишутся с дефисом? (Привести примеры и записать в тетрадь).
- С какой частью речи не путать наречия с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь? (местоимением).
- Что надо для этого сделать? (Найти главное слово и задать от него вопрос. По вопросу определяем часть речи).
4. Прочитать предложения, записанные на доске.
- В чем особенность этих предложений? (Это устное народное творчество, пословицы, в которых отражается мудрость русского народа). Попробуйте объяснить их значения.
Для дорого гостя и ворота настеж(?) Лучше за правду умереть, чем (не) честно жить. Герой (н..) когда не умрет, он веч(?)но живет. С другом (по) братски, с врагом (по) солдатски.
- Спишите предложения, раскрывая скобки, подчеркните наречия как члены предложения.
5. – Прочитайте текст шуточной песенки «Радионяня». (на экране).
Как отличить наречия от похожих на других частей речи? Определите, какими частями речи являются выделенные слова.
Дразнил однажды мальчуган мартышку,
С размаху запустил в мартышку шишкой.
Но, как назло, ему не повезло:
Мартышка злом ответила на зло.
На дерево вскарабкалась мартышка
И бросила в мальчишку эту шишку.
Тут вмиг синяк под глазом налицо.
Да, как назло, упала шишка на лицо.
Щенок у нас ужасный забияка.
Ведет себя как взрослая собака.
Он на кота рычит, как зверь, затем,
Чтоб во дворе весь день гоняться.
За котом за тем.
Но как-то кот огромный появился
И за щенком задиристым пустился.
Спал наш щенное вдруг тихим оттого,
Что от кота ему досталось от того.
6. Какие правила правописания наречий мы еще не повторили? (-о, -а на конце наречий, одна и две буквы н в наречиях. А еще правописание многих наречий надо просто запомнить). Давайте вспомним эти правила и приведем примеры.
7. – В одной из школ ребятам, которые, как и вы, изучили тему «Наречие», надо было придумать короткую сказку или рассказ, используя как можно больше наречий. Один мальчик написал сказку про Кащея Бессмертного, но допустил много ошибок в правописании наречий. Нужно найти эти ошибки и исправить их.
(Текст сказки воспроизводится на экране. Учитель читает сказку вслух).
Давным давно жил на свете Кащей Бессмертный. Волей неволей приходилось ему выполнять много неприятных обязанностей. Ежедневна должен был перетаскивать точь в точь по одному коту в свой мало помалу развалившийся замок, и накопилось их там видимо невидимо. И вот остался он с ними один-на-один, бок-о-бок. Разозлились кошки и съели внасмешку жадного Кащея, хотя он был бессмертным и несъедобным.
8. – А сейчас вам предстоит сдать мини-экзамен по теме «Наречие». У вас на столах лежат большие листы. Переверните их. Это тесты по изученной теме. Сейчас все вместе будем выполнять задания. Не спешите отвечать на вопрос, хорошенько подумайте, прежде чем выбрать вариант ответа. Выбранный вариант ответа обведите. (Учитель читает задание тестов, ученики отмечают выбранный вариант ответа. И так до конца тестирования).
- А теперь обменяйтесь работами. Давайте проверим, как вы справились с заданием.
(На экране высвечиваются ответы заданий. Учитель читает их, предлагая напротив правильного ответа поставить плюс, неправильного – минус).
- Давайте подсчитаем плюсы и минусы и проверим результаты тестирования.
0 ошибок – 5
1-2 ошибки – 4
3-5 ошибок – 3
6 и более ошибок – 2
Подпишите тесты и сдайте мне.
9. Ребята, помните ли вы, как появилось в русском языке слово «наречие»?
10. – Давайте подведем итоги урока.
- Какое задание вам больше понравилось?
- Какое задание показалось трудным?
(Выставляются оценки учащихся за работу на уроке).