kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе "Общее понятие о прилагательном" (повторение изученного)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка построен в форме повторения изученного об имени прилагательном. Урок позволяет повторить и закрепить изученное о прилагательном в 5 классе. На уроке присутствует технология сотрудничества, технология разноуровнего обучения. Организуется парная работа. Данный урок позволяет развивать диалогическую речь, критическое мышление. На данном уроке учащиеся учатся оценивать свою работу,присутствует взаимооценивание и самооценивание. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Общее понятие о прилагательном" (повторение изученного) »

Урок русского языка в 6 классе

Общее понятие о прилагательном. Повторение изученного в 5 классе.

Цели: углубить сведения о прилагательном, о роли прилагательного в речи; формировать умение использовать имена прилагательные в речи;

- развивать творческие способности учащихся;

- прививать интерес к предмету.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Ход урока

I. Организационный этап

II. Актуализация

1. Словарный диктант.

Восхитительная картина, поразительная чистота, ароматным ландышем, о прескучном рассказе, в придорожной пыли, золотистым лучом, пренеприятное событие, в приморском городе, заботливой дочери, разноцветного знамени, безызвестного героя, о сверхинтересном случае.

2. Синтаксическая пятиминутка.

Вдруг подул холодный ветер, и по небу со всех сторон поползли свинцово-серые грозовые тучи. Ослепительной змейкой блеснула молния, а над головой оглушительными раскатами прокатился гром.

- Составить схемы предложений.

- Все прилагательные подчеркнуть как члены предложения. Сделать вывод.

- Какие суффиксы участвуют в образовании прилагательных холодный, ослепительной, грозовые?

- Какие еще суффиксы прилагательных вы знаете, приведите примеры.

(-ист-,-чив-, -лив-, -енн-, -оньк-, -еньк-)

III. Формирование новых понятий и способов действия

Имя прилагательное

Я слово замечательное,-

Сказало прилагательное,-

Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю.

Без признаков предмета нет –

Об этом знает целый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!

1. Упр. 598, прочитать текст без прилагательных и с прилагательными. Сделать вывод.

2. Чтение теоретического материала § 37

IV. Применение. Формирование основных навыков и умений

1. Чтение грамматической сказки и перевод ее на язык науки.

Родились Прилагательные с покладистым характером, и с удовольствием согласовывались они с Существительным, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа и падежа. "Что если нам попросить их у Существительного, хотя бы на время?"- догадались как-то Прилагательные. Существительному пришлись по душе скромные просители, захотело они иметь новых друзей и поделилось грамматическими значениями рода, числа и падежа. Так и живут до сих пор Прилагательные. Вместе - служба, вместе - и дружба

2. Рабочая тетрадь, задание 104. Вставь пропущенные буквы.

С надежн…м врач…м, со старательн…й учениц…й, о ловк…м спортсмен…, прежн..… подругу, об умел…м мастер…, за метк…м стрелком, у аккуратн…й девочк…, со строг…м юнош…й, о проворн…м школьник…, со старш…м братом, о младш…й сестре, с хорош…м товарищ…м, об опасн…м наводнен….. .

3. Рабочая тетрадь, задание 102. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончания прилагательных.

Чудесна бел..… земля Арктик…! Вокруг лишь бе…крайн…..поля, снежн..… шапки, бел..… вершины круч… .

Непроглядна черн..… ноч… в этом крае. Только видны в небе разноцветн..… сияния: зелен….., син….., красн..…

Вверху слышны чудесн..… ш…рохи, ш…пот, словно в небе ш…пчутся звезды. А это скрипит, тр…щит мороз. Но бе…конечн..… ноч… проходит. Скоро п…явится краешек ж…лт..…солнца. Снег еще багров..… и тускл….. . Но все рады празднику солнца.

4. Рабочая тетрадь, задание 107. Прочитай сказку и выполни задание.

Обида.

Однажды на светлой, солнечной лужайке собралось несколько существительных: Небо, Дорога, Сказка, Песня. Стали они высказывать свои обиды на школьников, что дали им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.

- Я во всех сочинениях голубое и безоблачное, - вздыхало Небо.

- А ко мне привязалось слово «ровная»,- чуть не плакала Дорога.

- Эх, подруга! Тебе ещё ничего. Тебя хоть иногда и извилистой величают, а я всегда интересная, - безнадежно говорила Сказка.

- А я только звонкая, - сказала Песня.

- Что тут будешь делать? – вздохнули все вместе.- Может быть, ребята нам помогут?

Подбери к данным существительным как можно больше интересных прилагательных.

Небо _________________________________________________________________

Дорога________________________________________________________________

Сказка _____________________________________________________________

Песня ___________________________________________________

5. Словарная работа. Запись в словарь трудных слов.

Кораллы - ярко-красный, розовый или белый камень, известковое отложение животных.

Янтарь - окаменевшая смола хвойных растений (от светло-желтого до темно-красного цвета).

От существительных кораллы, янтарь образовать прилагательные и составить с ними предложения.

Гавань – прибрежная часть водного пространства, используемая для стоянки, причала и ремонта судов.

Изморозь (мороз) - род инея, рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе.

Изморось (моросит) – очень мелкий моросящий дождь.

Составить с этими словами словосочетания или предложения.

V. Этап информации о домашнем задании

§ 37, упр. 601, 603

Подобрать загадки, в которых используются прилагательные.

VI. Подведение итогов урока.

VII. Этап рефлексии



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка в 6 классе "Общее понятие о прилагательном" (повторение изученного)

Автор: Ступаченко Ксения Юрьевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409075816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства