Урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное как часть речи"
Урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное как часть речи"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" в занимательной и интересной форме расширяет и углубляет знания учащихся об имени прилагательном. Вид урока - урок-турнир.Применены такие интересные формы как психологический настрой, алгоритм, игровые моменты, перфокарты, "четвертое лишнее".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное как часть речи" »
русский язык
«Корень учения горек, а плод – сладок »
Повторение имени прилагательного. 6 класс.
Н.И.Энзе, учитель русского языка
и литературы
Цель: Обобщить и повторить знания об имени прилагательном.
Тип урока: урок обобщения и повторения знаний.
Вид урока: урок-турнир.
Ход урока.
1.Психологический настрой (три облачка).
На доске: число, классная работа,
Корень учения горек, а плод – сладок.
Оргмомент (психологический настрой).
2.Слово учителя.
Здравствуйте, ребята!
В этот прекрасный, солнечный день над нами три облачка (равнодушное, веселое и грустное). Посмотрим внимательно на них.
Какое вам нравится больше?
Почему именно оно?
Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение.
Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех!
Пусть это облачко будет над нами до конца урока!
Ребята, а вы любите сказки? Тогда я сегодня буду королевой, а вы – принцами и принцессами. Согласны?
Итак, начнем наш урок.
В сказочном королевстве жили – были Королева и её 25 принцев и принцесс.
Все они были очень разные: красивые и добрые, сильные и смелые, прилежные и не очень.
Шли годы, принцы-принцессы набирались уму-разуму, а над воротами своего дворца королева велела написать:
Корень учения горек, а плод – сладок..
Эта пословица и будет темой нашего урока.
Запишем, ребята, число и тему урока.
Пишем красиво.
А как вы понимаете значение этой пословицы? (ответы учеников).
Ребята, а вы любите путешествовать? Чтобы сбылась ваша мечта, нам нужно провести турнир Знаний о прилагательном. И если вы с ним справитесь, то в конце урока вас ждет сюрприз!
Помочь мне провести этот турнир пришла к нам Сказочная Фея.
Итак, королевским Указом я объявляю начало турнира!
Давайте посмотрим, ребята, нет ли у нас в королевской почте письма?
Почтальон достает из ящика письмо: « К нам поступило письмо из королевства Развития Речи».
Читает: «Ребята, расскажите нам, пожалуйста, о своем Флаге РК, используя при этом имена прилагательные. Помогут вам наши вопросы. Итак, королевским Указом объявляю это задание 1-ым этапом нашего турнира.
1.Что представляет собой Государственный Флаг Казахстана??
2. Что напоминает сине – голубой цвет флага?2.Что напоминает сине – голубой цвет флага?
3.Что обозначает синий цвет для тюркоязычных народов?
4.Что обозначает орел?
Молодцы, ребята, с 1 этапом турнира вы справились!
(на доску алгоритм)
Ребята, наша Фея приготовила такое задание: нужно рассказать о качественных и относительных прилагательных по алгоритму (1 ученик рассказывает о качественных прил.)
Ребята, посмотрите на короны друг друга, найдите на них качественные прил. и назовите их.
1 ученик рассказывает об относительных прилагательных.
Теперь найдите на коронах относительные прил. и назовите их.
О каких прилагательных мы еще не вспомнили? Какие прилагательные называются притяжательными?
Теперь нужно определить разряд прил. Я называю слово, а вы поднимаете нужную карточку: зимний, деревянный, узкий, смелый, бархатный, белый ,лисий ,орлиный, золотой, светлый, стальной, холодный, теплый.
Ребята, у каких прилагательных есть краткая форма? Назовите краткие прилагательные в названии нашего урока.
Теперь подчеркните эти прилагательные как члены предложения. (1 ученик у доски, остальные - в тетрадях).
Итак, объявляется следующий этап нашего турнира!
Вспомните, ребята, как образуется сравнительная степень имен прилагательных?
У вас на столах лежат карточки с частями пословиц. Нужно собрать пословицу, записать ее в тетрадь, прилагательные в сравнительной степени подчеркнуть. Проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали.
Двое вызываются к доске. Нужно образовать простую форму сравнительной степени и обозначить суффиксы:
Красивый - спокойный-
Дешевый - экономичный-
Простой - румяный-
А сейчас поиграем. Я читаю прилагательные и их формы в превосходной степени. Правильно - похлопаем, неправильно - помашем: добрый-добрейший, строгий-строгайший, тихий-тихайший, храбрый-храбрейший, глубокий-глубокайший,высокий-высочайший,древний- древнейший, красивый - красивейший. Молодцы, ребята!
Объявляется следующий этап турнира, который называется «Н и НН».
Ребята, работаем с перфокартами:
1.Суверенный, священный, деревянный
2.Государственный, юный, глиняный
3.Оловянный, чугунный, журавлиный
4.Орлиный, ураганный, современный
Ключ на оборотной стороне доски:
1.222
2.211
3 221
4.122 (цифру с ошибкой подчеркнуть)
Отложите листочки, сдадите их в конце урока.
Следующее задание называется «Четвертое лишнее».
На доске заранее в 2 столбика написаны слова:
Лебеди…ый,
Комари…ый,
Телефон…ый,
Песча…ый
Пустын…ый,
Серебрян…ый,
Лимон…ый,
Лун….ый.
Нужно вставить буквы, найти лишнее слово и подчеркнуть его.
У доски работают двое, остальные - в тетрадях.
Ребята, вот и подошел к концу наш турнир Знаний, с которым вы успешно справились! ( выставляются оценки).
А сейчас самый волшебный момент нашего урока: нам прислали сюрприз!
(Почтальон достает из ящика конверт и читает): « Приглашение:
Дорогие ребята, я, Король Числительных, Цифр Великий, приглашаю вас в путешествие по моей стране».