kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомление с видами словосочетаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Определять главное и зависимое слово в словосочетании
  2. Отрабатывать умение составлять словосочетания
  3. Различать именные и глагольные словосочетания

Развивающие:

  1. Обогащение словарного запаса школьников
  2. Обучение умению связно излагать свои мысли
  3. Развитие логического мышления школьников
  4. Овладение нормами литературного языка

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родному русскому языку
  2. Формирование духовно  богатой, нравственной, эстетически  развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний" »

Кузьмина Любовь Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»,

Почетный работник общего образования РФ


Описание занятия по русскому языку в 5 классе.

Тема урока «Виды словосочетаний»

Урок соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Государственной Программе курса русского языка к учебнику «Русский язык» для 5 класса, авторов: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. (базовый уровень), Москва «Просвещение», 2014 г.

Тип урока: комбинированный

Цель: Ознакомление с видами словосочетаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Определять главное и зависимое слово в словосочетании

  2. Отрабатывать умение составлять словосочетания

  3. Различать именные и глагольные словосочетания

Развивающие:

  1. Обогащение словарного запаса школьников

  2. Обучение умению связно излагать свои мысли

  3. Развитие логического мышления школьников

  4. Овладение нормами литературного языка

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родному русскому языку

  2. Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научиться определять способы грамматической связи в словосочетании, составлять словосочетания.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования способов выражения грамматической связи.

Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к изучению нового.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная, парная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично – поисковый.

Технологии: здоровьесбережение, информационно – коммуникационного, педагогика сотрудничества,

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал, перфокарты, карточки, тесты, картины художника Васнецова В.М.

Примечание к уроку. Это второй урок изучения темы «Словосочетание». Подготовлен предшествующим материалом: что такое словосочетание, его признаки. Изучение видов словосочетаний на данном уроке, изучение их морфологических особенностей поможет учащимся выполнять практические задания: выделять словосочетания из предложения, определять их вид, морфологические признаки.

Важными моментами урока являются повторение частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, наречия, знакомство с видами словосочетаний, работа с текстом. Большое внимание уделяется работе по развитию речи (устный рассказ, составление словосочетаний, работа по картине).

Выбор структуры урока, обоснование её оптимальности:

Структура урока традиционна для комбинированного урока в свете современных требований к нему (использование различных методов обучения, разнообразные источники знаний, в т. ч. мультимедийные, компьютерные средства обучения и контроля, разнообразные формы работы). На уроке создаются возможности для развития личности учащегося: для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала.

Структурные элементы учебного занятия, его задачи.

Краткое содержание этапов урока. Применяемые формы и средства.

Оценка оптимальности и целесообразности.

Этапы урока.

Дидактические задачи

Краткое содержание этапа урока

Применяемые формы и средства

Оценка. Результат решения задачи.

1.Организация начала урока.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Приветствие учителя.

Эпиграф к уроку. Психологический настрой: чтение стихотворения.

Коллективная работа.

Средства обучения: презентация.

Метод: словесный.


Полная готовность учащихся класса и оборудования, включение учащихся в деловой ритм. Действия учителя направлены на активизацию мышления учащихся.

2.Актуализация знаний. Установление прочности и осознанности усвоения знаний всеми учащимися, выявление пробелов

и их коррекция.





Гимнастика для глаз

1.Работа с классом,

фронтальный опрос.

2.Практическая работа по изученному материалу.

3.Проверка. Парная работа «Проверь себя»


Фронтальная работа с классом. Коллективный способ обучения учащихся, парная работа. презентация. Методы: проблемный, частично – поисковый. Формы работы: фронтальная, слово учителя, коллективная, индивидуальная.

презентация.

Выбрано оптимальное сочетание контроля: самоконтроля и взаимопроверки. Все учащиеся справились с заданием, качество выполнения 90 %.

3.Работа над новым материалом.

Работа по определению частей речи в словосочетании

Проблемная ситуация. презентация.

Лингвистический рассказ на тему «Виды словосочетаний».

Форма: коллективная. Метод: репродуктивный. Средства: презентация.

Работа нацелена на воспроизведение теории, на развитие памяти, на развитие речи.

4.Работа по усвоению нового материала. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых сведений.

Объяснение учителя: виды словосочетаний.

Выделение словосочетания из стихотворного текста.

Форма: коллективная,


Самостоятельная работа.

Метод: объяснительно – иллюстративный. Средства: слайды.

Овладевают умением обобщать, аргументировать.

На основе опорных таблиц учащиеся делают выводы.

5.Физкульт-

минутка.

Упражнения на релаксацию «Мельница»

Снятие нагрузки.



6. Закрепление новых знаний.

Обеспечение усвоения новых знаний и применения их на практике.





Заполнение перфокарт,

Сообщение учащегося о художнике, описание картин, выделение словосочетаний из составленного текста по картинам Васнецова В.М.

Тестирование.




Проверочная работа

Творческая работа. Работа в группах.

Индивидуальная работа.

Метод: иллюстративный, наглядный, репродуктивный, работа в группах, исследовательский, проблемный, частично– поисковый метод

Форма: индивидуальная, коллективная, групповая.

Установление смысловых связей в словосочетании. Учащиеся самостоятельно ведут поиск путей решения поставленной задачи.

Учащиеся воспроизводят учебный материал, подтверждая теорию практикой.

Развитие речи учащихся. Умение составлять текст – описание. Применение полученных знаний на практике в новой ситуации. Формирование эстетического вкуса.

Установление логических связей.

7. Обобщение и выводы по новому материалу.

На какое слово надо обращать внимание, когда мы делим словосочетания на группы (на главное слово)

Что нужно знать о главном слове? (Какой частью речи оно выражено?)

Следовательно, по какому признаку делятся словосочетания на виды? (По тому, какой частью речи выражено главное слово)

Какие виды словосочетаний можно выделить? (Именные и глагольные)

Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке «Виды словосочетаний» и составить 5 словосочетаний, характеризующих нашу тему.

Фронтальная работа с классом. Коллективный способ обучения учащихся.

Содействие творческому развитию, формированию навыков публичных выступлений. Развитие логического мышления, овладение нормами литературного языка. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.


6. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Объяснение домашнего задания.

Метод: объяснительно – иллюстративный


Домашнее задание носит дифференци-

рованный характер. Сильные учащиеся составляют текст по рисунку, выделяют словосочетания из предложений, определяют их виды. Слабые учащиеся составляют по рисунку словосочетания и определяют их виды.

9.Подведение итогов занятий.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить дальнейшую перспективу.

Озвучивание таблицы результативности: участие детей на каждом этапе урока







Оценка степени сложности урока, степень усвоения материала на уроке.

Коллективная оценка эффективности занятия.

Самооценка и взаимооценка деятельности учащихся и учителя.





У каждого

ученика цветная сигнальная

карточка:

зеленая – легко,

усвоил полностью, желтая – обычно,

усвоил частично, красная – трудно,

не усвоил


Развитие умения учащихся давать объективную оценку своей деятельности. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, правильное выполнение заданий, коррекция пробелов.

7. Рефлексия.

1.Вам было на уроке

Легко

Обычно

Трудно

2.Оцените степень вашего усвоения материала на уроке: усвоил полностью, могу применять; усвоил полностью, но затрудняюсь в применение;

усвоил частично;

не усвоил



Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку. Запись в тетрадь: число, классная работа.

2. Психологический настрой.

Учитель:

Знания мы в круг собрали.
Словосочетания мы изучали.
Нам преграды все пройти надо.

И к концу пути
Будем мы ещё умнее,
А от этого сильнее.
Сила наша не в руках,
А в умах и головах.
И сегодня всё расскажем,
И запишем, и покажем.
Мы должны всё изучить,
Обобщить и закрепить.
Время даром не теряем,
Вспоминаем, повторяем,
Навсегда запоминаем.
В добрый путь же, господа!


II. Актуализация знаний учащихся.

  1. Работа по эпиграфу. (Слайд).

Эпиграф к уроку: «Язык неистощим в соединении слов» А.С. Пушкин.

Учитель: О чем пойдет речь на нашем уроке? (Соединение слов – это есть словосочетание.)

Учитель: Подберите синоним к слову «соединение» (сочетание слов)

(Учащиеся называют основную тему урока – «Словосочетание»)

Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы будем продолжать вести разговор о словосочетании и его видах.

  1. Фронтальный опрос.

Учитель:

  1. Какая синтаксическая единица называется словосочетанием? (Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически)

  2. Чем словосочетание отличается от слова? (Словосочетание более точно называет предмет)

  3. Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слова)

  4. Как связываются слова в словосочетании (По смыслу и грамматически)

  5. Как выражается смысловая связь между словами в словосочетании (С помощью вопроса от главного слова к зависимому.)

  6. Какими средствами может выражаться грамматическая связь между словами в словосочетании? (С помощью окончания зависимого прилагательного, существительного, с предлогом или без него, по смыслу, если зависимое слово выражено наречием)

  1. Парная работа. «Проверь себя» (Слайд)

Реши кроссворд:

По горизонтали:

4. Связь слов, устанавливаемая по вопросам;

5. Сочетание слов;

6;7. Способы грамматической связи.

По вертикали:

1.Вид связи слов, которая выражается с помощью окончания, предлога и окончания;

2;3. Части словосочетания.

Проверь себя:

Ответы: По горизонтали: 4. Смысловая; 5. Словосочетание; 6;7 Предлог, окончание.

По вертикали: 1. Грамматическая; 2;3 Зависимое, главное.

  1. Практическая работа по изученному материалу. (Слайд)

Учитель: Составьте словосочетания и запишите их в тетрадь, обозначьте стрелками зависимость между частями словосочетаний, вставьте пропущенные буквы.

  • Пож.леть, друг;

  • Увл.каться, спорт;

  • Уд.вительный, зрелище;

  • Спуститься, г.ры;

  • Смелый, снег.

Учитель: Что необычного вы заметили?

Ученики: Нельзя составить словосочетание из двух последних слов.

Учитель: Почему нельзя составить словосочетания из двух последних слов?

(Это случайный подбор слов, сочетание их лишено смысла, поэтому они не образуют словосочетания)

Обобщение знаний учащихся.

Вывод:

Учитель: Ребята, какие понятия вами усвоены по теме «Словосочетание»

(Понятие о словосочетании как о сочетании слов, конкретизирующих предмет или действие; ознакомление со структурой словосочетаний, выделение в словосочетании главного и зависимого слова, установление смысловой связи между зависимым словом и главным словом, установление грамматической связи между словами в словосочетании с помощью окончаний и предлога)

  1. Гимнастика для глаз. (Слайд)

III. Работа над новым материалом. Проблемная ситуация. (Слайд)

А) Учитель: Найдите закономерность в построении словосочетании.

Богатая растительность

Берег моря

Очень хорошая
Изложить мысли

Читать выразительно

(В первом и во втором словосочетаниях главное слово – имя существительное, в третьем - имя прилагательное. Эти словосочетания объединяет слово «имя». В четвертом и пятом словосочетаниях – глагол. Эти словосочетания объединяет слово «глагол».)

Б) Учитель: Прочитайте словосочетания. Распределите словосочетания в два столбика по главному слову. (Слайд)

Интересная книга, праздник в деревне, очень интересная, не справился с заданием, готовиться к урокам, слышится издалека.

Учитель: Какие видите факты? (В первый столбик мы отнесли словосочетания, где главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, во второй столбик - словосочетания, где главное слово – глагол.)

Учитель: Как вы думаете, как можно назвать словосочетания, если главное слово «имя»? (Именное). А если главное слово - «глагол»? (Глагольное)

В) Работа по таблице. (Слайд)

Виды словосочетаний.

Именные

х

Волк бурый

х

обращение к людям

х

знакомый давно

Главное слово выражено именем существительным и именем прилагательным.

Глагольные

х

Служит верно

х

обратиться смело


Главное слово выражено глаголом.


Виды именных словосочетаний.

х х

Прилагательное + существительное – волк бурый

х х

Существительное + существительное – обращение к людям

х

Существительное + наречие – знакомый давно


Виды глагольных словосочетаний.

х х

Глагол + существительное – служит верно

х х

Глагол + наречие – обратиться смело


Учитель: Давайте сделаем вывод. Составьте лингвистический рассказ на тему «Виды словосочетаний». (Учащиеся составляют лингвистический рассказ: Словосочетания бывают именные и глагольные. В именном словосочетании главное слово – имя существительное и имя прилагательное, в глагольном словосочетании - главное слово – глагол.)

  1. Работа по усвоению нового материала.

  1. Коллективная работа. (Слайд.)

Учитель: Прочитайте текст стихотворения И. Грекова

Мелькает желтый лист на зелени дерев,

Работу кончил серп на нивах золотистых,

И покраснел уже вдали ковер лугов,

И зрелые плоды висят в садах тенистых.

Задание: заполнить таблицу.

Виды именных словосочетаний.

Прилагательное + существительное

Существительное + существительное




  1. Самостоятельная работа. (Слайд)

Прочитайте отрывок из стихотворения М. Исаковского.

По оврагам, по обрывам,

Через пальцы ивняка

Льется тихо и пугливо

Желтолистая река.

Задание: Найти глагольные словосочетания, записать их в тетрадь.

Виды глагольных словосочетаний.

Глагол + существительное

Глагол + наречие




  1. Физкультминутка.

Упражнения на релаксацию.

(Упражнения на мышечное расслабление необходимо применять на практике с целью управлять процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении, когда у ребенка возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения. Начинают нервничать, что приводит к новому напряжению групп мышц. Для управления этими процессами необходимо научить детей расслаблять мышцы. Детей необходимо учить чувствовать напряжение мышц, снимать его, расслабляя определенные группы мышц. Упражнения на мышечные расслабления способствуют профилактике заболеваний органов кровообращения. Эти упражнения облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения. Благодаря тормозному действию, упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждении нервной системы. Упражнения на релаксацию можно проводить не любом уроке в течение 3-5 минут).

«Мельница»

Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следить, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Проверочная работа. (Слайд)

Учитель: Заполнение перфокарты. (Перфокарта у каждого ученика: учитель читает словосочетания, ученик ставит знак «+» в нужной графе)

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Именное











Глагольное











Фамилия ученика



  1. Слышится издалека

  2. Торжественный марш

  3. Праздничный салют

  4. Рапорт дежурного

  5. Приветствовать гостей

  6. Обращаться к героям

  7. Серьезно готовиться

  8. Помощь взрослым

  9. Приближаться к цели

  10. Школьная олимпиада


2. Творческая работа. Работа в группах. (Слайд)

А) Сообщение ученика о художнике В.М. Васнецове

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье деревенского священника. Природа края с холмистыми перелесками и таежными глухими лесами, извилистыми речками и широкими равнинами таила в себе особое очарование и прелесть. Ее нельзя было не полюбить, не привязаться к ней сердцем. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые на посиделках при свете лучин пели женщины. Это не могло не оказать влияния на формирование мировоззрения будущего художника на развитие его таланта. Именно в Вятке зародилась его страстная привязанность к искусству, к народному эпосу. 
Б) Задание: Описать картину (5-6 предложений). Из предложений выделить словосочетания и указать их вид. (Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает картину В.М. Васнецова: 1 – «Богатыри», 2 – «Алёнушка», 3 – «Царевич на сером волке»)

(Выводы по творческой работе)

3. Индивидуальная работа. Тест. (У каждого ученика)

Цель проведения: проверка умения различать именные и глагольные словосочетания.

ТЕСТ.

  1. Укажите именные словосочетания.

  1. Устный счет;

  2. Участие в соревновании;

  3. Участвовать в игре;

  4. Чествовать победителя;

  5. Шел по дороге;

  1. Укажите глагольные словосочетания.

  1. Гигантский завод;

  2. Сверкнуть на солнце;

  3. Доблестный воин;

  4. Неприятный запах;

  5. Работать на поле;

  1. Найдите глагольные словосочетания.

  1. Ужасный ветер;

  2. Расстилаться по равнине;

  3. Искусный мастер;

  4. Вершина ели;

  5. Собирать крыжовник;

Контрольный листок учителя с правильными ответами:

I. 1, 2; II. 2, 5; III. 2, 5.

VII. Обобщение и выводы по новому материалу.

Учитель:

  1. На какое слово надо обращать внимание, когда мы делим словосочетания на группы (на главное слово)

  2. Что нужно знать о главном слове? (Какой частью речи оно выражено?)

  3. Следовательно, по какому признаку делятся словосочетания на виды? (По тому, какой частью речи выражено главное слово)

  4. Какие виды словосочетаний можно выделить? (Именные и глагольные)

  5. Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке «Виды словосочетаний» и составить 5 словосочетаний, характеризующих нашу тему.

VIII. Домашнее задание. (Дифференцированное)

Повторить параграф 26, выполнить упражнение 131. Задание к упражнению: Рассмотреть рисунок. Составить по нему словосочетания.

Для слабых учащихся - задание: составить по рисунку словосочетания и определить их виды.

Для остальных учащихся – задание: по рисунку составить текст, из предложений выделить словосочетания и определить их вид.

IX. Подведение итогов.

  1. Выявление степени участия на уроке.

Учитель:

- Какие знания и умения вы приобрели в процессе работы над темой сегодняшнего урока?

- Что для вас оказалось трудным и непонятным?

- Над чем стоит поработать еще?

- Какое из заданий не вызвало у вас затруднений?

2. Выставление оценок.

(Пока учащиеся выполняют творческую работу, учитель оценивает работу каждого ученика по таблице)

№ п/п

Ф. И. ученика

Актуализация знаний

Парная работа. Крос-

сворд

Самостоятельная работа по стихотворе-

нию

Проверочная работа. Перфокарта

Творческая работа в группах

Индивидуальная работа. Тест


Итоговая

1.

Бабиков Н.









2.

Бесчастных М.









3.

Дьячков И.









4.

Лисицин И.









5.

Мозер Д.









6.

Першина Д.









7.

Рязанов А.









8.

Рязанова Д.









9.

Стариков Л.










X. Рефлексия. (У каждого ученика цветная сигнальная карточка: зеленая – легко, усвоил полностью, желтая – обычно, усвоил частично, красная – трудно, не усвоил)

Оцените степень сложности урока:

  1. Вам было на уроке

Легко

Обычно

Трудно

  1. Оцените степень вашего усвоения материала на уроке

Усвоил полностью

Усвоил частично

Не усвоил




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Автор: Кузьмина Любовь Сергеевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Поурочное планирование по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания в ССП" "
    ["seo_title"] => string(120) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-znaki-priepinaniia-v-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "202257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Поурочный план по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. " Класс: 9 "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "202265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка по теме "Основа слова и его окончание" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-osnova-slova-i-iegho-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока русского языка по теме: "Проверяем себя" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-provieriaiem-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "142058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418221159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства