kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с местоимениями 1,2,3, - го лица. единственного и множественного  числа, с изменениями местоимений по родам лица, развивать умения заменять имя существительное местоимением соответствующего ему лица и рода,осознанно употреблять местоимения в тексте, развивать речь учащихся, творческое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа»

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа

  • Ткаченко Светлана Валерьевнаучитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • познакомить учащихся с местоимениями 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа, с изменением местоимений 3-го лица по родам лица по родам;

  • развивать умения заменять имя существительное местоимением соответствующего ему лица и рода, осознанно употреблять местоимения в тексте; развивать речь учащихся, творческое мышление и воображение;

  • воспитывать любовь к русскому языку и литературе; аккуратность и усидчивость;

  • умение слушать друг друга

Оборудование: презентация (Приложение), медиапроектор.

Ход урока 

I. Организация внимания учащихся

II. Повторение пройденного 

1. Минутка чистописания

– Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах (Приложение 1)

– Какую вы видите закономерность? Какую букву мы будем писать на уроке?

В первых 2-х группах написано по 3 буквы. Буква, находящаяся внизу, стоит в алфавите между двумя верхними. Букваб – между а и в. Буква з – между ж и и. Между буквами о и р стоит п. Значит мы сегодня будем писать букву п. 

– Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должны входить буква п и по очереди, находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке. 

па пб пв пж пз пи по пп пр
Па Пб Пв Пж Пз Пи По Пп Пр

– А сейчас вы прочитаете пословицу, которая будет девизом нашего урока. 

Порядок время бережёт 

– Как вы понимаете эту пословицу? Запишите её к себе в тетрадь.

2. Словарно-орфографическая работа

– Назовите слово из словаря, с которым мы познакомимся на данном уроке. Для этого в каждом из слов выделите букву, являющуюся в нем орфограммой: 

– Какое это слово? (путешествие

– Каким способом можно совершать путешествия?

пешком, на разных видах транспорта

– С какой целью совершаются путешествия?

для отдыха, ознакомления с новой местностью, городами, странами и т.д.

– Скажите полностью значение слова путешествие

это передвижение пешком или на разных видах транспорта для отдыха и ознакомления с новой местностью, городами, странами

– Составьте предложение со словом путешествие и запишите его.

III. Изучение нового материала

1. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке вы узнаете, что личные местоимения изменяются по лицам и числам. 

– Напомните, пожалуйста, что называется местоимением?

– Вот вам первое задание в путешествии:

– Выпишите местоимения. 

– Какие это местоимения?

– Почему?

2. Изучение нового

– Личные местоимения бывают 1, 2, 3-го лица. С ними мы познакомимся во время работы с таблицей. 

таблица заполняется постепенно

– С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя? (я

– С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? (мы)

– Какое местоимение вы употребляете, если обращаетесь к другу, однокласснику? (ты

– Какое местоимение вы употребляете, если обращаетесь к нескольким одноклассникам? (вы

– С помощью какого местоимения вы укажите на человека мужского пола, который не участвует в разговоре? (он

– Какое местоимение вы используете, если надо указать на человека женского пола, не участвующего в разговоре? (она)

– Какое местоимение вам поможет указать на предмет среднего рода? (оно

– С помощью какого местоимения можно назвать всех или многих, о ком говорят? (они

– Какую особенность вы заметили?

местоимения 3-го лица изменяются по родам

– Перечислите местоимения 

  • 1 лица…. 

  • 2 лица…. 

  • 3 лица…. 

– Как изменяются личные местоимения?

по лицам и числам

IV. Физминутка

V. Закрепление пройденного

1. Редактирование текста. Упр. № 378

2. Самостоятельная работа по вариантам

– Спишите, вставив пропущенные местоимения 

– Определите лицо и число местоимений. 

– Из каких произведений эти строки?

3. Игра «Вертушка»

VI. Итог урока

– Сегодня на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке, что вспомнили, чему удивились?

VII. Задание на дом:

упр. № 379; написать 5 слов с двойными согласными.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сеитвелиева Эльмира Усеиновна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Обобщение знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "191372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298237"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  по русскому языку "Местоимения 3 лица" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miestoimieniia-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "192277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427442685"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Обобщение знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(39) "obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "151899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420783216"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства