Урок русского языка в 4 классе. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа
познакомить учащихся с местоимениями 1,2,3, - го лица. единственного и множественного числа, с изменениями местоимений по родам лица, развивать умения заменять имя существительное местоимением соответствующего ему лица и рода,осознанно употреблять местоимения в тексте, развивать речь учащихся, творческое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа»
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа
Ткаченко Светлана Валерьевна, учитель начальных классов
Разделы:Начальная школа
Цели:
познакомить учащихся с местоимениями 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа, с изменением местоимений 3-го лица по родам лица по родам;
развивать умения заменять имя существительное местоимением соответствующего ему лица и рода, осознанно употреблять местоимения в тексте; развивать речь учащихся, творческое мышление и воображение;
воспитывать любовь к русскому языку и литературе; аккуратность и усидчивость;
– Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах (Приложение 1)
– Какую вы видите закономерность? Какую букву мы будем писать на уроке?
В первых 2-х группах написано по 3 буквы. Буква, находящаяся внизу, стоит в алфавите между двумя верхними. Букваб – между а и в. Буква з – между ж и и. Между буквами о и р стоит п. Значит мы сегодня будем писать букву п.
– Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должны входить буква п и по очереди, находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке.
па пб пв пж пз пи по пп пр Па Пб Пв Пж Пз Пи По Пп Пр
– А сейчас вы прочитаете пословицу, которая будет девизом нашего урока.
Порядок время бережёт
– Как вы понимаете эту пословицу? Запишите её к себе в тетрадь.
2. Словарно-орфографическая работа
– Назовите слово из словаря, с которым мы познакомимся на данном уроке. Для этого в каждом из слов выделите букву, являющуюся в нем орфограммой:
– Какое это слово? (путешествие)
– Каким способом можно совершать путешествия?
пешком, на разных видах транспорта
– С какой целью совершаются путешествия?
для отдыха, ознакомления с новой местностью, городами, странами и т.д.
– Скажите полностью значение слова путешествие
это передвижение пешком или на разных видах транспорта для отдыха и ознакомления с новой местностью, городами, странами
– Составьте предложение со словом путешествие и запишите его.
III. Изучение нового материала
1. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке вы узнаете, что личные местоимения изменяются по лицам и числам.
– Напомните, пожалуйста, что называется местоимением?
– Вот вам первое задание в путешествии:
– Выпишите местоимения.
– Какие это местоимения?
– Почему?
2. Изучение нового
– Личные местоимения бывают 1, 2, 3-го лица. С ними мы познакомимся во время работы с таблицей.
таблица заполняется постепенно
– С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя? (я)
– С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? (мы)
– Какое местоимение вы употребляете, если обращаетесь к другу, однокласснику? (ты)
– Какое местоимение вы употребляете, если обращаетесь к нескольким одноклассникам? (вы)
– С помощью какого местоимения вы укажите на человека мужского пола, который не участвует в разговоре? (он)
– Какое местоимение вы используете, если надо указать на человека женского пола, не участвующего в разговоре? (она)
– Какое местоимение вам поможет указать на предмет среднего рода? (оно)
– С помощью какого местоимения можно назвать всех или многих, о ком говорят? (они)
– Какую особенность вы заметили?
местоимения 3-го лица изменяются по родам
– Перечислите местоимения
1 лица….
2 лица….
3 лица….
– Как изменяются личные местоимения?
по лицам и числам
IV. Физминутка
V. Закрепление пройденного
1. Редактирование текста. Упр. № 378
2. Самостоятельная работа по вариантам
– Спишите, вставив пропущенные местоимения
– Определите лицо и число местоимений.
– Из каких произведений эти строки?
3. Игра «Вертушка»
VI. Итог урока
– Сегодня на уроке:
– Что нового вы узнали на уроке, что вспомнили, чему удивились?
VII. Задание на дом:
упр. № 379; написать 5 слов с двойными согласными.