kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит проверить усвоение темы "Глагол, поднять знания по этой теме на более высокий уровень благодаря специально подобранным заданиям, применение компьютера с мультимедийным проектором, который помогает детям создать образ главных объектов в яркой, художественной презентации. Учитель имеет возможность сопоставить сове оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол" »

Тема «Глагол»

Тип урока: Обобщение ЗУН

Цель:

Систематизация знаний о глаголе, развитие устной и объяснительной речи, умение анализировать, сравнивать, высказывать свои мысли вслух. Создание условий для полноценного межученического диалога.

Задачи:

- знать правила о глаголе, уметь пользоваться или работать в быстром темпе;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку;

- дисциплина, активность, доброжелательность.


Ход урока.

. Организационный этап. Психологический настрой.

- Добрый день! Прозвенел звонок на урок! Пусть этот день несёт вам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

∣∣. Минутка чистописания.

Беседа:

- Кто из вас имеет животных дома?

- Как проявляете заботу о них?

- Как называете ласково?

Загадка. Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмая вертун,

А сама ворчун. (Собака)

Сссс Ссс Ссс собака

1.Запишем пословицу.

- По собаке и хозяину честь.

- Как понять?

(Уважают хозяина, любят и собаку)

Ваши пословицы. Собака лает, ветер носит.

Не бойся собаки брехливой, бойся молчаливой.

Вывод.

- Чем полезна собака?

1.Охраняет дом, границы.

2.Служба в милиции, медицине.

3.Собаки очень тяжело переживают разлуку с хозяином, кто их приручил.

- В каком рассказе выражена эта мысль?

(Троепольский «Белый Бим Черное ухо»)

- Оцените себя.

2.Словарь. Игра «Ассоциация» (объединение в одно целое, здесь в слово)

Сатпаев яма

лекарство подвиг

костюм ступеньки

- Какие ассоциации возникли у Вас с каждым из этих слов?

Город, лопата, аптека, герой, одежда, лестница.

- Прочитаем орфографически.

- Вы на буквы посмотрите, что заметили, скажите?

- Слово какое? (Глагол)

∣∣∣. Сообщение темы и цели урока.

Игра «Лото».

- Проверим, что мы знаем о глаголе.

1.Глагол – это часть речи, который отвечает на вопросы что делает? что сделает? и обозначает действие предметов.

2.Глаголы изменяются по числам, временам, в прошедшем времени в единственном числе по родам

3.Вопросы неопределенной формы: Что делать? Что сделать?

4.Начальная форма глагола называется – инфинитив.

5.Вопросы н.вр., пр.вр., буд.вр.?

6.В предложении является – сказуемым.

Систематизация знаний. Работа в группах.

1-ое задание.

1 группа.

Составить из слов каждой строчки предложения.

Морозы, трескучие, на, улице, стояли.

(Трескучие морозы стояли на улице.)

2 группа.

Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.

(Каждое утро Коля выносил корм птицам в сад.)

3 группа.

Воробьи, кормушке, прилетали, к, вороны, синицы, и.

(Прилетали к кормушке воробьи, вороны и синицы.)

- Проверили. Какой частью речи выражается сказуемое?

- Почему птицам нужно помогать? (им голодно)

2-ое задание.

Частица «не» с глаголами.

Игра «Наоборот». Физминутка.

- Вы будете отрицать то, чего я не делаю.

- Я пишу (не пишите), я молчу (не молчите), я пою (не поете), я сижу (не сидите), я учу (не учите).

- Разве не учу вас сейчас писать «не» с глаголами раздельно.

Правило. Частица «не» - это часть речи, пишется раздельно.

Лучше недоговорить, чем переговорить.

Запишем пословицу. Глаголы. Форма глагола.

3-е задание.

-Назовите два вида глагола?

- Напиши слова в два столбика.

В 1-ый столбик несов. вида – девочки.

Во 2-ой столбик сов. вида – мальчики.

Хранить, звонить, жарить, обещать, болеть, советовать, сохранить, позвонить, пережарить, пообещать, побелить, посоветовать.

Проверка. Молодцы. Вывод. Оцени себя!

4-ое задание. Для всех. Графический диктант.


И.п.


Р.п.

Д.п.


В.п.


Т.п.


П.п.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Б.вр.


Н.вр.


П.вр.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


1.Встретил гостя.

2.Приходят к зимовщикам.

3.Держит в руках.

4.Выпьет за столом.

5.Читала газету.

6.Заседает в парламенте.

7.Возьмет с полки.

8.Поедет в магазин.

9.Добрались до кручи.

10.Мчится по дороге.


Проверка. Оцени себя! Закрепим время, падежи.

∣⋁. Рефлексия.

- Оценили себя, каждый оценивает в баллах.

- Решили ли мы все задачи?

- Достигли ли цели?

- Сейчас посмотрим. Тематический словарный запас.

. Домашнее задание.

- Кто допустил в работах ошибки, дома обязательно поработать.

с.117 упр. 413-пословицы, время, вид

упр.414-глаголы буд. сложного

упр. 415-глаголы буд. простого

Резерв. Тематический словарный запас.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол"

Автор: Кайырбекова Толкын Омирбековна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок русского языка по теме "глагол" (УМК Школа России - 2 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_glagol_umk_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636903554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "476564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535480140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Глагол: повторение" для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_glaghol_povtorieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "466984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524173593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства