Данный урок позволит проверить усвоение темы "Глагол, поднять знания по этой теме на более высокий уровень благодаря специально подобранным заданиям, применение компьютера с мультимедийным проектором, который помогает детям создать образ главных объектов в яркой, художественной презентации. Учитель имеет возможность сопоставить сове оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол" »
Тема «Глагол»
Тип урока: Обобщение ЗУН
Цель:
Систематизация знаний о глаголе, развитие устной и объяснительной речи, умение анализировать, сравнивать, высказывать свои мысли вслух. Создание условий для полноценного межученического диалога.
Задачи:
- знать правила о глаголе, уметь пользоваться или работать в быстром темпе;
- выполнять самопроверку, взаимопроверку;
- дисциплина, активность, доброжелательность.
Ход урока.
∣. Организационный этап. Психологический настрой.
- Добрый день! Прозвенел звонок на урок! Пусть этот день несёт вам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.
∣∣. Минутка чистописания.
Беседа:
- Кто из вас имеет животных дома?
- Как проявляете заботу о них?
- Как называете ласково?
Загадка. Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмая вертун,
А сама ворчун. (Собака)
Сссс Ссс Ссс собака
1.Запишем пословицу.
- По собаке и хозяину честь.
- Как понять?
(Уважают хозяина, любят и собаку)
Ваши пословицы. Собака лает, ветер носит.
Не бойся собаки брехливой, бойся молчаливой.
Вывод.
- Чем полезна собака?
1.Охраняет дом, границы.
2.Служба в милиции, медицине.
3.Собаки очень тяжело переживают разлуку с хозяином, кто их приручил.
- В каком рассказе выражена эта мысль?
(Троепольский «Белый Бим Черное ухо»)
- Оцените себя.
2.Словарь. Игра «Ассоциация» (объединение в одно целое, здесь в слово)
Сатпаев яма
лекарство подвиг
костюм ступеньки
- Какие ассоциации возникли у Вас с каждым из этих слов?
Город, лопата, аптека, герой, одежда, лестница.
- Прочитаем орфографически.
- Вы на буквы посмотрите, что заметили, скажите?
- Слово какое? (Глагол)
∣∣∣. Сообщение темы и цели урока.
Игра «Лото».
- Проверим, что мы знаем о глаголе.
1.Глагол – это часть речи, который отвечает на вопросы что делает? что сделает? и обозначает действие предметов.
2.Глаголы изменяются по числам, временам, в прошедшем времени в единственном числе по родам
3.Вопросы неопределенной формы: Что делать? Что сделать?
4.Начальная форма глагола называется – инфинитив.
5.Вопросы н.вр., пр.вр., буд.вр.?
6.В предложении является – сказуемым.
Систематизация знаний. Работа в группах.
1-ое задание.
1 группа.
Составить из слов каждой строчки предложения.
Морозы, трескучие, на, улице, стояли.
(Трескучие морозы стояли на улице.)
2 группа.
Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.
(Каждое утро Коля выносил корм птицам в сад.)
3 группа.
Воробьи, кормушке, прилетали, к, вороны, синицы, и.
(Прилетали к кормушке воробьи, вороны и синицы.)
- Проверили. Какой частью речи выражается сказуемое?
- Почему птицам нужно помогать? (им голодно)
2-ое задание.
Частица «не» с глаголами.
Игра «Наоборот». Физминутка.
- Вы будете отрицать то, чего я не делаю.
- Я пишу (не пишите), я молчу (не молчите), я пою (не поете), я сижу (не сидите), я учу (не учите).
- Разве не учу вас сейчас писать «не» с глаголами раздельно.
Правило. Частица «не» - это часть речи, пишется раздельно.