Русский язык 3 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Урок 42 29.10.15 г.
Тема: Определение
Цели: учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений.
Задачи:
формировать умение находить определения в предложении;
расширять словарный запас;
воспитывать познавательный интерес к родному языку.
УУД:
Познавательные: учебно- организационные – соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Ход урока
I. Чистописание.
Хх // Хх // Хх // Хх
Хороший друг – это настоящий клад.
II. Изучение нового материала.
Обсуждение проблемной ситуации.
На доске записаны предложения:
Учитель. Прочитайте предложения. Найдите грамматическую основу и подчеркните ее.
Какой известный нам член предложения мы не подчеркнули?
Какой вопрос можно задать к оставшемуся слову в каждом предложении?
Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: какая? какие? какой?
Прочитайте правило в учебнике (с.95).
Как называется этот второстепенный член предложения?
Подчеркните определения в наших предложениях.
III. Закрепление изученного материала.
- Наблюдение над значением определений.
1) Найдите самостоятельно лишнюю пару вопроса и ответа в упражнении 1 (учебник, с.96). (4 пара.)
Объясните, почему она лишняя. (Вопрос обстоятельства.)
2) Выполнение упражнения 2 (учебник, с.96). Анализ предложений на доске.
Учитель. Подчеркните грамматическую основу. Найдите второстепенный член, который зависит от подлежащего.
Что для этого необходимо сделать?
Какой второстепенный член предложения отвечает на этот вопрос? Как подчеркивается?
Физкультминутка
3) Запись нового слова медленно в словарик.
-Составьте предложения со словом медленно.
4) Выполнение задания из разряда трудных по выбору: упражнение 4 или 5(работа в группах) по заданию (учебник, с.97).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы написали всё сами или с чьей-то помощью?
- Какого уровня сложности было задание?
- Оцените свою работу.
Коллективная проверка.
Учащиеся перечисляют выписанные определения, рассказывают о роли определений в предложениях.
IV. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Какие задачи решали?
- Всё ли получалось?
- Довольны ли вы своей работой?
- Над чем ещё надо поработать?
Домашнее задание: с. 96, упр. 3, выучить правило с.95