Урок русского языка в 1 классе по теме "Работа букв е,ё,ю,я"
Урок русского языка в 1 классе по теме "Работа букв е,ё,ю,я"
Данный урок проводится в 1 классе в период обучения грамоте по образовательной системе "Гармония".Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
Тип урока: Комплексного применения знаний и умений
Задачи:
Предметные: Закрепить изученные буквы и особенности звуков, которые они обозначают
Метапредметные УУД:
Личностные: Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка (Л-1)
Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. (Л-2)
Укрепление интереса к предмету.(Л-3)
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. (Л-4)
Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. (К-1)
Участвовать в общей беседе, в совместной деятельности.(К-2)
Повышать точность речи за счёт выбора языковых средств. (К-3)
Умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.(К-4)
Познавательные: Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. Целенаправленно слушать учителя (или читать), получать и использовать информацию. Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, сравнение; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, фиксировать их в схемах.
Регулятивные: выполнять учебные действия.(Р-1)
Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.(Р-2)
Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат. Понимать и сохранять учебную задачу. Умение контролировать свою деятельность по результату. Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дидактическая цель: Развивать учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Тип урока: Комплексного применения знаний и умений
Задачи:
Предметные: Закрепить изученные буквы и особенности звуков, которые они обозначают
Метапредметные УУД:
Личностные: Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка (Л-1)
Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. (Л-2)
Укрепление интереса к предмету.(Л-3)
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. (Л-4)
Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. (К-1)
Участвовать в общей беседе, в совместной деятельности.(К-2)
Повышать точность речи за счёт выбора языковых средств. (К-3)
Умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.(К-4)
Познавательные: Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. Целенаправленно слушать учителя (или читать), получать и использовать информацию. Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, сравнение; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, фиксировать их в схемах.
Регулятивные: выполнять учебные действия.(Р-1)
Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.(Р-2)
Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат. Понимать и сохранять учебную задачу. Умение контролировать свою деятельность по результату. Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-исследовательский, поисковый,
Формы обучения: парная, групповая, индивидуальная, коллективная, фронтальная
Средства обучения. Карточки, учебник, ТПО, презентация, проектор
Ход урока
Этапы урока
Содержание урока
УУД, формируемые на уроке
1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности
Сядьте удобно, улыбнитесь друг другу, закройте глаза, медленно повторяйте вполголоса:
Я на уроке в школе.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому. (Пауза)
Внимание мое растет.
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Коммуникативные:Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение
Личностные: Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка
Регулятивные: выполнять учебные действия
2. Актуализация знаний учащихся
Рассказ о буквах ЕЁЮЯ
Рассказ ученого
Познавательные: Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.
Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других.
Регулятивные:Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.
3. Постановка целей и задач урока
Рассматривание букв, расположенных на первой строке с. 34, формулирование темы урока: «Работа» букв е(Е), ё(Ё), ю(Ю), я(Я).
Определите цели урока
Личностные:.Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью.
Регулятивные:Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.Понимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:Целенаправленно слушать учителя (или читать), получать и использовать информацию.
4. Первичное закрепление с формированием УУД
Игра «Полубуковка».
Запись под диктовку на третьей строке сверху слогов
Мя,не.ню,ле,нё,ёж
Выполнение тренировочных упражнений: вписывание пропущенных букв в слова
Мел ел
Терка елка
Нюра юбка
Лямка ямка
Работа в парах
Определите и запишите имена детей
Взаимопроверка
Познавательные: Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.
Регулятивные: Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.
Познавательные:Читать учебный текст и находить в нём ответы на поставленные вопросы; использовать информацию для решения практических задач.
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание)
Составление рассказа по картинке
Куда ездили ребята?
Работа с предложением
Ребята ездили в лес за ягодами.
Работа в группах.(Карточки для каждой группы)
Выписать слова с буквами ЁЕЮЯ, распределив их в два столбика
Познавательные:Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, сравнение; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, фиксировать их в схемах
Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, в совместной деятельности. Повышать точность речи за счёт выбора языковых средств
Регулятивные:Понимать и сохранять учебную задачу
Личностные:Укрепление интереса к изучению русского языка.
Буквы обозначают
мягкость согласного звука
Буквы обозначают 2 звука
7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся.
Достигли новой цели?
Что нам в этом помогло?
Регулятивные:умение контролировать свою деятельность по результату;
-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия