Работа в Букваре. 2 3 - Посмотрите на страницу Букваря. Что мы сейчас будем делать? - Прочитайте только строчки. Сколько строчек, слогов? - Прочитайте только столбики. - В каких словах встретятся эти слоги? - Что сейчас будем делать? Написание слогов. - Хорошо у вас получилось прочитать, а теперь давайте напишем слоги. 1. Прочитайте слоги на следующей строчке. (Ни ин; но он.) – Что происходит со слогами? (В них буквы меняются местами.) Показ образца соединения учителем. Дети самостоятельно обводят образцы ручками разных цветов. Чтение: проверка того, что написали. Урок второй (открытый). - К нам на урок пришли гости посмотреть нашу работу. План (примерный).3 2 -Какие пункты плана мы выполнили на первом уроке? Чем займёмся на 2 уроке? Дифференцированная работа. Работа в Букваре с 50. Чтение слов. // Читающие дети работают на компьютерах урок №2.(5 мин.) 1. Чтение слов правого столбика. (Гони и т.д.) – Что обозначают эти слова? Когда так можно сказать? – Составьте предложения с этими словами. 2. Дочитывание слов из левого столбика. – Прочитайте первое слово. (Ран.) – Какую из четырёх букв нужно добавить, чтобы получилось слово? (О или а.) Ученики подставляют букву, читают получившееся слово. Аналогично проводится работа с другими словами. - Что будем делать дальше? Работа в прописи. Написание слов на с. 18. 1. Написание слов. – Прочитайте слова, в которых 1 слог. (Тын.) Что это? (Это забор, частокол). – Найдите и подчеркните цветными ручками одинаковые слоги. Сколько цветных ручек понадобилось? (2.) - Поставьте ударение в словах. - Обведите эти слова(тын, ………, пони). Игра «Найди предмет» (спрятать ПОНИ). Самооценка Вопросы к ученику, работающему за ноутбуком (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе пройти урок №2? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Запись слов в единственном и во множественном числе. – Прочитайте слова на первой строчке. (Нора – норы.) – Чем различаются эти слова по значению? А в написании? Какие буквы используют в конце слова во мн. числе? (Ы, И, А) – Какая часть в этих словах одинаковая? Выделим её . – Поставьте ударение. Какой слог ударный? Обведите 1-й слог в слове нора. Обведите 2-й слог в слове норы. Аналогичная работа с остальными словами. Все слова можно не обводить, только отдельные важные слоги. Самооценка Вопросы к ученику, работающему у доски (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе справиться с заданием? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. Итог: Зачем мы с вами выполняли эту работу?(выделяли безударный слог). Работа в Букваре. 2 Чтение предложения. Сначала читают про себя, затем вслух. Вопросы после чтения. - Какие одинаковые буквы есть в именах девочек? И, н, а. - Одинаковый ли звук обозначает буква н в этих словах? Отметьте его. (Синяя точка.) - Почему слова написаны с большой буквы? - Как ласково можно назвать этих девочек? - Обратите внимание на запятые. Имена девочек перечисляются, поэтому стоят запятые. - Какой знак стоит в конце? - А ещё в этом предложении есть знак тире. Он показывает, что при чтении в этом месте надо сделать паузу. - Прочитайте ещё раз предложение с интонацией перечисления и с паузой. - Cоставим предложения про наших девочек. Физминутка(проводит ученик по своему выбору). Работа в парах. - Поучимся различать звуки (н, н,).Приготовьте два кружочка – синий и зелёный. 2 Нитки, наряд, нация, нервы. Полено, пряник, карандаш, карамель (ловушка)… Звон, конь. - Здорово у вас взлетали схемы – кружки!!! А где взлетают разноцветные шарики, вот так! (Учитель жонглирует шариками). Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака «Цирк» (с. 51). 1 1 3 1. Работа с текстом до чтения. - Сегодня отправимся вместе с С.Я.Маршаком в цирк. - А что написал Маршак – стихотворение или прозу? - Послушайте стихотворение и постарайтесь понять, кто больше всего поразил автора. –Кто больше всего поразил автора, кому он больше всего посвятил слов в стихотворении? Слайд 7. (Пингвин. Он дирижирует, управляет таким огромным оркестром артистов, у него даже есть помощники.Всё это называется цирком!!! – Для кого выступают артисты цирка? Для школьников Москвы. Они весёлые, счастливые (щелчок - добавить лица улыбающихся ребят). 3. После чтения. – Кто из артистов больше понравился? – А мне понравились самые скромные еноты, пингвин, жонглеры, канатоходец, кони, пони, Иван. – Догадайтесь почему? (В этих словах есть звуки [н], [н’].) |