kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка «Согласные звуки [н] [н,], буква н».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- формируем умение выделять звук в слове;

- формируем умение учить находить слова с заданным звуком;

- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

- закрепляем умение различать и использовать разные виды штриховки.

- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов.

ОС «Школа 2100»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Предмет: русский язык (обучение грамоте) ОС «Школа 2100»

Урок 29.Тема: Согласные звуки [н] [н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.

Цели:

- формируем умение выделять звук в слове;

- формируем умение учить находить слова с заданным звуком;

- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

- закрепляем умение различать и использовать разные виды штриховки.

- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов.

Оборудование: Презентация «Буква Н»; Уроки Кирилла и Мефодия (Обучение грамоте, урок №2); 5 ноутбуков; Интернет сайт http://www.logozavr.ru/1231/ (Буква Н); разноцветные кружки, обозначающие звуки; 2 шарика для жонглирования; картинка «Тын».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.


Игра «Найди лишнее» 4

- Посмотрите на доску.

– Какая буква лишняя: и, г, Р, т?

– Какой слог лишний: та, ро, пы, ги? (ги – в этом слоге [г’] – мяг­кий.)

– Какое слово лишнее: тара, Рита, Ира, Отто? (Тара – это не имя.)

- Вот видите, как много мы всего знаем. Давайте откроем учебники и запланируем, что нам предстоит сегодня сделать на уроке с.50.

План (примерный).3 2

  1. Работа с рисунками

  2. Составление схем слов.

  3. Выделение звуков в слове.

  4. Знакомство с новой буквой.

  5. Чтение слогов, слов и предложений.

  6. Письмо букв, слогов и слов.

  7. Чтение текста


Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Работа в букваре. 1 1

- Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдёте на с.50 Букваря.

На листочке, на страничке – 
То ли точки, то ли птички. 
Все сидят на лесенке 
И щебечут песенки.

(Ноты)

- Посмотрите на картинке в Букваре много нот? (Одна)

- Составим схему этого слова – _____ нота.

- Определим, сколько в слове гласных, сколько слогов.

- Произносим первый звук, с которого начинается это слово.

- Что можно рассказать об этом звуке? Он гласный или согласный? Почему?

– Что можно определить у согласного звука? (Мягкий или твёр­дый, звонкий или глухой.)

- Проговорим ещё раз это слово.

- Назовите первый звук. (Звук [н] – звонкий, твёрдый.) Слышим голос и шум.

По ходу анализа заполняем схему, ставим синий кружок на первое место в схеме, больше в схеме ничего не анализируем.

- Отгадайте вторую загадку.

Низкорослой он породы.
Не боится непогоды.
Высотою метр в холке.
Умный взгляд, крутая челка,
Пышный хвост, густая грива…
Мощный. Добрый и игривый…                           (пони)

- Составим схему этого слова _______.

- Определим, сколько в слове гласных, сколько слогов? Какой ударный?

- Назовите первый слог. (По)

- Назовите второй слог (Ни). Произнесите согласный звук в этом слове.

- Что про него можно сказать? (Согласный, мягкий)

- Итак, согласные звуки [н] и [н’] – это звуки звонкие или глухие?

([н’], [н] – звонкие.)

– На письме обозначаются печатной буквой н.

- Посмотрите на букву.Какие звуки она обозначает?

Схема-«человечек»: дети дорисо­вывают колпачок-звоночек, раскрашивают один ботиночек синим, другой зелёным цветом.

- На какие уже изученные буквы она похожа? Чем?

- Сравните печатную и письменную буквы н.

- Что напоминает буква н? (Висящий гамак между деревьями, сет­ку для игры в волейбол и т.д.)

Презентация «Буква Н». Слайды 1 - 5

Работа в прописи. 3 2

- Попробуем написать букву н в прописи с. 18.

1. Графический анализ буквы н.

- Посмотрите на табло. Из каких элементов состоит буква?

- В написании каких букв есть такие же элементы? Образец учителя на доске с комментированием:

- Пишу наклонную линию сверху вниз, возвращаюсь по написан­ному до середины линии, выполняю маленький поворот и веду ручку вверх наискосок вправо, пишу линию с закруглением внизу вправо. Соединительный элемент слегка провисает, как верёвочка.

Слайд 6.

  1. Ученики обводят буквы в табло (можно с проговариванием).

  2. Письмо элементов на строке.

- Обведите на следующей строке все элементы с петелькой зелёным цветом.

- Все наклонные линии с закруглением внизу вправо обведите си­ним цветом.

- Почему букву н написали на строчке вместе с наклонной линией?

4. Как вы думаете, почему на строке написаны сразу три буквы? Что общего в них, чем похожи?

- Обведите самостоятельно сначала букву п – синим цветом, а за­тем ы – красным.

- Какая буква осталась? Обведём букву н зелёным цветом.

- Итак, что же узнали про эту букву? Дорисуем схему-«человечка».

ΙΙΙ. Применение нового знания.

Работа в Букваре. 2 3

- Посмотрите на страницу Букваря. Что мы сейчас будем делать?

- Прочитайте только строчки. Сколько строчек, слогов?

- Прочитайте только столбики.

- В каких словах встретятся эти слоги?

- Что сейчас будем делать?

Написание слогов.

- Хорошо у вас получилось прочитать, а теперь давайте напишем слоги.

1. Прочитайте слоги на следующей строчке. (Ни ин; но он.)

– Что происходит со слогами? (В них буквы меняются местами.)

  1. Показ образца соединения учителем. Дети самостоятельно обводят образцы ручками разных цветов.

  2. Чтение: проверка того, что написали.



Урок второй (открытый).

- К нам на урок пришли гости посмотреть нашу работу.

План (примерный).3 2

-Какие пункты плана мы выполнили на первом уроке? Чем займёмся на 2 уроке?


Дифференцированная работа.

Работа в Букваре с 50.

Чтение слов. // Читающие дети работают на компьютерах урок №2.(5 мин.)

1. Чтение слов правого столбика. (Гони и т.д.)

– Что обозначают эти слова? Когда так можно сказать?

– Составьте предложения с этими словами.

2. Дочитывание слов из левого столбика.

– Прочитайте первое слово. (Ран.)

– Какую из четырёх букв нужно добавить, чтобы получилось сло­во? (О или а.)

Ученики подставляют букву, читают получившееся слово. Ана­логично проводится работа с другими словами.

- Что будем делать дальше?


Работа в прописи.

Написание слов на с. 18.

1. Написание слов.

– Прочитайте слова, в которых 1 слог. (Тын.) Что это? (Это забор, частокол).

– Найдите и подчеркните цветными ручками одинаковые слоги. Сколько цветных ручек понадобилось? (2.)

- Поставьте ударение в словах.

- Обведите эти слова(тын, ………, пони).


Игра «Найди предмет» (спрятать ПОНИ).

Самооценка

Вопросы к ученику, работающему за ноутбуком (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе пройти урок №2?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.


2. Запись слов в единственном и во множественном числе.

– Прочитайте слова на первой строчке. (Нора – норы.)

– Чем различаются эти слова по значению? А в написании? Какие буквы используют в конце слова во мн. числе? (Ы, И, А)

– Какая часть в этих словах одинаковая? Выделим её

.

– Поставьте ударение. Какой слог ударный? Обведите 1-й слог в слове нора. Обведите 2-й слог в слове норы.

Аналогичная работа с остальными словами. Все слова можно не об­водить, только отдельные важные слоги.

Самооценка

Вопросы к ученику, работающему у доски (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе справиться с заданием?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

Итог: Зачем мы с вами выполняли эту работу?(выделяли безударный слог).


Работа в Букваре. 2

Чтение предложения.

Сначала читают про себя, затем вслух. Вопросы после чтения.

- Какие одинаковые буквы есть в именах девочек? И, н, а.

- Одинаковый ли звук обозначает буква н в этих словах? Отметьте его. (Синяя точка.)

- Почему слова написаны с большой буквы?

- Как ласково можно назвать этих девочек?

- Обратите внимание на запятые. Имена девочек перечисляются, поэтому стоят запятые.

- Какой знак стоит в конце?

- А ещё в этом предложении есть знак тире. Он показывает, что при чтении в этом месте надо сделать паузу.

- Прочитайте ещё раз предложение с интонацией перечисления и с паузой.

- Cоставим предложения про наших девочек.


Физминутка(проводит ученик по своему выбору).


Работа в парах.

- Поучимся различать звуки (н, н,).Приготовьте два кружочка – синий и зелёный. 2

Нитки, наряд, нация, нервы. Полено, пряник, карандаш, карамель (ловушка)…

Звон, конь.

- Здорово у вас взлетали схемы – кружки!!! А где взлетают разноцветные шарики, вот так! (Учитель жонглирует шариками).


Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака «Цирк» (с. 51). 1 1 3

1. Работа с текстом до чтения.

- Сегодня отправимся вместе с С.Я.Маршаком в цирк.

- А что написал Маршак – стихотворение или прозу?

- Послушайте стихотворение и постарайтесь понять, кто больше всего поразил автора.

–Кто больше всего поразил автора, кому он больше всего посвятил слов в стихотворении?

Слайд 7.

(Пингвин. Он дирижирует, управляет таким огромным оркестром артистов, у него даже есть помощники.Всё это называется цирком!!!

– Для кого выступают артисты цирка? Для школьников Москвы. Они весёлые, счастливые (щелчок - добавить лица улыбающихся ребят).

3. После чтения.

– Кто из артистов больше понравился?

– А мне понравились самые скромные еноты, пингвин, жон­глеры, канатоходец, кони, пони, Иван.

– Догадайтесь почему? (В этих словах есть звуки [н], [н’].)


ΙV.Домашнее задание (по желанию)

- Выучить наизусть понравившиеся строфы стихотворения.


V. Итог

- Кому захотелось побывать в цирке?

- А кем из цирковых артистов хотели бы стать вы? 4

http://www.logozavr.ru/1231/ Уроки тётушки совы

Заканчиваем урок играми:

  1. Собери букву Н.

  2. Раздели слова.

- Отметь своё настроение в дневнике.




Примечание: автор презентации Бойкова О. В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Конаково Тверской обл.

Слайды 2, 4, 8 сделаны мной, презентация изменена под мой конспект урока.



Просмотр содержимого презентации
«Буква Н»

УЧИМ БУКВЫ Буква Н Бойкова О. В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Конаково Тверской обл.

УЧИМ БУКВЫ

Буква Н

Бойкова О. В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Конаково Тверской обл.

Буква

Буква "эН", тебя я знаю. Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река С пароходами большими. Над тобою - облака.

С.Маршак «Цирк»

С.Маршак «Цирк»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка «Согласные звуки [н] [н,], буква н».

Автор: Мамонтова Галина Вениаминовна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679478"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "253894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679484"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок русского языка в 5 классе "Буквы О – А в корнях -лаг-, -лож-""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-bukvy-o-a-v-korniakh-lagh-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "252240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447347311"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока русского языка "Учимся писать буквы согласных  в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "131966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251341"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства