Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Предложение"»
Урок №4
Тема: Предложение.
Цели: дать первичное представление о предложении, познакомить с функцией предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять границы предложения; писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале и в конце предложения и точку в конце предложения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
Прежде чем за парту сесть,
Посмотрите, всё ли есть.
Тихо сядьте, спинки прямо
Вижу, класс наш хоть куда
Мы начнём урок письма.
2.Самоопределение к деятельности.
Игра «Составь слово»
На доске запись
ло е пред ни же
-Из данных слогов составь слово.
-Какое слово получилось? ( предложение)
Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?
-Что мы знаем о предложении?
3. Чистописание.
Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые на нём изображены. Какой звук повторяется в них? Он какой -гласный или согласный? Если согласный, то твёрдый или мягкий? Какой буквой обозначаем звук?
Напишите буквы по образцу. Учитесь правильно соединять буквы.
Запишите слова на второй строчке.
(Используется электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого)
Кк
( 2-я строчка записываем слова с заглавной и строчной буквами)
4. Словарная работа.
-Послушайте загадки. Запишите отгадки в тетрадь, проговаривая хором, поставьте ударение,
-подчеркните буквы, которые обозначают безударные гласные.
1)То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей- ка. ( Тетрадь)
2)В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души. ( Пенал)
-Послушайте новые загадки:
3)В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет на лету резвится
Не орёл, но тоже птица.
( Воробей)
4)Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь — кружат двадцать пар
И кричат: «Карр! Карр! Карр!»
(Ворона)
-Запишите слова воробей, ворона в тетрадь.
-Придумайте предложение с этими словами.
-Как вы понимаете такое выражение: «Ловить ворон на уроке» (Ответы детей)
-Составьте из слов предложение.
Вова, ворон, уроке, на, ловил.
(ученики составляют предложение)
Учитель записывает предложение, слова стирает)
Вова на уроке ловил ворон.
-Докажите, что это предложение. ( Ответы )
-Подчеркните гласные, твёрдые согласные и мягкие согласные.
5. Физкультминутка для глаз.
6. Продолжение работы по теме урока.
Упр.№4(с.12)
-Прочитайте. Поднимите руки, кто смог разобраться в этих записях.
-Почему трудно было читать?
-Что нужно сделать, чтобы всё стало понятно.
-Найдите скороговорку. Прочитайте сначала медленно, затем ускоряйте темп.
-Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах.
-Прочитайте поговорку.
-Запишите поговорку так, как сказано в учебнике.
-Как вы обозначили начало и конец предложения?
На доске:
Вот и прошла зима идёт весна около домов лужи из тёплых стран летят грачи и скворцы.
-Сколько предложений в тексте?
-Как при чтении мы выделяем границы предложения?
-Прочитайте текст, делая паузы между предложениями.
-Как при письме мы обозначаем начало и конец предложения?
-Запишите эти предложения. ( С комм.)
Вот и прошла зима. Идёт весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи и скворцы.
-Подчеркните начало и конец предложения.
7.Рефлексия.
-Как вы поняли материал сегодняшнего урока?
- Как в устной речи отделяют одно предложение от другого?