kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать первичное представление о предложении, познакомить с функцией предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Предложение"»

Урок №4

Тема: Предложение.

Цели: дать первичное представление о предложении, познакомить с функцией предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять границы предложения; писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале и в конце предложения и точку в конце предложения.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Прежде чем за парту сесть,

Посмотрите, всё ли есть.

Тихо сядьте, спинки прямо

Вижу, класс наш хоть куда

Мы начнём урок письма.


2.Самоопределение к деятельности.

Игра «Составь слово»

На доске запись

ло е пред ни же

-Из данных слогов составь слово.

-Какое слово получилось? ( предложение)

Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?

-Что мы знаем о предложении?


3. Чистописание.

Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые на нём изображены. Какой звук повторяется в них? Он какой -гласный или согласный? Если согласный, то твёрдый или мягкий? Какой буквой обозначаем звук?

Напишите буквы по образцу. Учитесь правильно соединять буквы.

Запишите слова на второй строчке.

(Используется электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого)

Кк

( 2-я строчка записываем слова с заглавной и строчной буквами)

4. Словарная работа.

-Послушайте загадки. Запишите отгадки в тетрадь, проговаривая хором, поставьте ударение,

-подчеркните буквы, которые обозначают безударные гласные.

1)То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей- ка. ( Тетрадь)


2)В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души. ( Пенал)

-Послушайте новые загадки:

3)В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет на лету резвится

Не орёл, но тоже птица.

( Воробей)


4)Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь — кружат двадцать пар

И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

(Ворона)

-Запишите слова воробей, ворона в тетрадь.

-Придумайте предложение с этими словами.

-Как вы понимаете такое выражение: «Ловить ворон на уроке» (Ответы детей)


-Составьте из слов предложение.

Вова, ворон, уроке, на, ловил.

(ученики составляют предложение)

Учитель записывает предложение, слова стирает)

Вова на уроке ловил ворон.

-Докажите, что это предложение. ( Ответы )

-Подчеркните гласные, твёрдые согласные и мягкие согласные.

5. Физкультминутка для глаз.


6. Продолжение работы по теме урока.

Упр.№4(с.12)

-Прочитайте. Поднимите руки, кто смог разобраться в этих записях.

-Почему трудно было читать?

-Что нужно сделать, чтобы всё стало понятно.

-Найдите скороговорку. Прочитайте сначала медленно, затем ускоряйте темп.

-Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах.

-Прочитайте поговорку.

-Запишите поговорку так, как сказано в учебнике.

-Как вы обозначили начало и конец предложения?

На доске:

Вот и прошла зима идёт весна около домов лужи из тёплых стран летят грачи и скворцы.

-Сколько предложений в тексте?

-Как при чтении мы выделяем границы предложения?

-Прочитайте текст, делая паузы между предложениями.

-Как при письме мы обозначаем начало и конец предложения?

-Запишите эти предложения. ( С комм.)

Вот и прошла зима. Идёт весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи и скворцы.

-Подчеркните начало и конец предложения.


7.Рефлексия.

-Как вы поняли материал сегодняшнего урока?

- Как в устной речи отделяют одно предложение от другого?

-А в письменной речи?

-Оцените свою работу на уроке.


8.Подведение итогов.

-Что нового о предложении вы узнали?

-С какими словами из словаря познакомились?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Предложение"

Автор: Коростелёва Роза Ибрагимовна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка "Предложение и слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhieniie-i-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "245998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446277585"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Предложение. Повторение.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_priedlozhieniie_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "422047"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497555967"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок русского языка "Предложения бывают сложными""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_russkogo_iazyka_predlozheniia_byvaiut_slozhnymi"
    ["file_id"] => string(6) "627817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679220883"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства