развивать и корректировать слуховое, зрительное, обонятельное и осязательное восприятие, моторику;
коррекция и развитие внимания, мышления, речи детей;
развитие творческих способностей.
Оборудование:презентации, ролики, образцы трав, шишки, жёлуди, раздаточный материал (карточки), музыкальные записи с мелодиями птичьих голосов, медальки, маркеры, призы, индивидуальные маркерные доски.
Ход урока.
Оргмомент.
- Какой урок? Смотрю готовность.
Самомассаж и эмоциональный настрой на работу:
- Вы готовы глазки? (массаж век) - Вы готовы ушки? (массаж ушных раковин) - Вы готовы ручки? (хлопки, массаж пальцев) - Вы готовы сами? (обнять себя)
Запись числа. - Какой день недели сегодня? Классная работа.
Чистописание:
- Какая буква? (М м) Характеристика звука
Словарная работа. Анаграммы Слайд Работа в парах: запись слова в тетради, подчеркнуть безударные гласные. Проверка Слайд
- Какие ассоциации вызвали эти слова? (река)
- А какая река находится поблизости? ( Медведица) Слайды - Кто из вас видел Медведицу? Вам понравилась речка?
Длина реки 745 км, она течёт по Саратовской и Волгоградской области. Русло Медведицы извилистое, неустойчивое, из года в год перемещается то в одну, то в другую сторону, речка быстрая, много мелей, песчаных островов. Эта река несудоходна. Ещё 200 лет назад по ней ходили баржи, гружённые зерном. Берега Медведицы хранят много остатков разбитых барж. В далеком прошлом долина реки Медведица была покрыта дремучими лесами, а значит, могли водиться медведи. Учёные утверждают, что название река получила от слова «медведь».
Запись на доске и разбор по алгоритму: Медведица Слайды
Река быстрая, шумная, извилистая, порожистая, длинная, красивая.
Запись предложения под диктовку: Хороша река Медведица!
- Что мы сейчас составляли? Так какая тема нашего урока? Чем мы обычно занимаемся на таких уроках?
Формулировка темы и цели.
- На уроке закрепим признаки предложения. Будем тренироваться составлять предложения по схемам, по опорным словам, с помощью вопросов. Поработаем в группах. Расширим знания о родном крае.
7. Признаки предложения Слайд /инт
8. Работа по группам: Слайд
1 группа – индивидуальники выполняют задание: Слайд
Поставь нужный знак в конце предложения ? ! . Карточки