kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. закрепление по теме имя существительное. повторение изученного по данной теме. формирование умений выделений в тексте имен существительных.  определение морфологических признаков имен существительных. развитие навыков учащихся работы в группе. воспитание самостоятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка презентация »

Тема: Имя существительное.

Цель: повторить и систематизировать знания об имени существительном;

учить применять на практике полученные знания;

развивать память, внимание, творческое воображение, речь,

логическое мышление, умение выражать свои мысли в устной и

письменной форме, развивать орфографическую зоркость;

воспитывать коллективные навыки работы в группе, уважение друг

к другу, бережное отношение к природе.


Оборудование: 1. красочно оформленные станции, на которых

останавливается автобус, идя по станциям:

  1. Чистописания

  2. Словарная

  3. Сортировочная

  4. Соображай-ка

  5. Лесная - игровая

  6. Творческая

  7. Самостоятельная

  8. Итоговая

  1. карточки для групповой работы;

  2. картина с изображением природы

  3. тесты

5. таблица: « Имя существительное»


Ход урока


1.Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

- Настроение – важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу.

Сегодня на уроке будем работать в группах. Работать будем сотрудничая, а

не соревнуясь.

- Эпиграфом к уроку будут следующие строки:

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом.

- Какая часть речи встречается чаще всего?


2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране, которая называется

«Имя существительное»

- Посмотрите на таблицу, и расскажите всё, что вы знаете об имени

существительном.



Отгадайте загадку и вы узнаете, на каком транспорте мы поедем.

Что за чудо синий дом.

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается: бензином. Автобу…(с)

- Молодцы! Но автобус почему-то не трогается с места.

- Почему? (Ответы детей)

Нужно вставить согласную на конце слова. (Дети объясняют написание слова)


- Итак, в путь!


3. Оформление тетрадей.

1 станция: Чистописания

- Буква К. Дайте ей характеристику.

- Прочитайте слово. Казахстан

- Поставьте ударение, назовите орфограммы.


2 станция: Словарная

Есть волшебная страна

Та, которая словами

Как людьми населена

Правит ими государь

По прозванию … (словарь)


- Словарный диктант:

Гимн, герб, флаг, язык, народ, юрта, Астана, степь, Родина, столица.

- Каким, одним словом можно объединить эти слова? (Казахстан)

- Что общего в этих словах? (имена существительные)

- Назовите из этих слов те, в которых количество букв и звуков не совпадает. Подчеркните их.

- Составьте предложения, подобрав к этим существительным имена прилагательные. Запишите их.

1 группа со словом язык

2 группа со словом юрта

3 группа со словом степь

(На доске появляется надпись: Молодцы!)


3 станция: Сортировочная

- На этой станции происходят чудеса. Здесь сортируют существительные по склонениям.

1 группа выписывает существительные 1 склонения

2 группа выписывает существительные 2 склонения

3 группа выписывает существительные 3 склонения

Адрес, деревня, билет, речь, совесть, сестра, внучка, январь, память, дерево, ветка, ветвь, ручка, болото, мышь.

(по одному ученику из группы зачитывают слова и называют правило).

(На доске появляется надпись: Вы очень внимательны!)


4 станция: Соображай-ка

(на доске слова)

- Из слов каждого ряда составьте новое слово, используя только первые слоги.

1 группа: подушка, дар, октябрь. (подарок)

2 группа: фокус, нарцисс, икра. (фонарик)

3 группа: домик, рожки, карамель. (дорожка)

- Разобрать по составу

(На доске появляется надпись: Вы очень сообразительны!)


5 станция: Лесная - игровая

(картинка с изображением леса)

- Здесь мы отдохнем.

- А как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей) - Нельзя ломать деревья

- Не разорять птичьи гнезда

- Не разорять муравейники

- Не разжигать костер и т.д.

- А что можно делать в лесу? (Играть, выполнять упражнения)

Физминутка

Руки в стороны разводим правой левую достанем (хлопок)

А потом наоборот (хлопок)

Раз хлопок, два хлопок повернись еще разок!

1-2, 3-4 (повороты с хлопками)

Плечи выше, руки шире (в каждую сторону)

Опускаем руки вниз и за парты вновь садись.


6 станция: Творческая

- Приступаем к выполнению творческих заданий. Они у вас на карточках.


1 группа: К данным существительным подобрать имена существительные,

близкие по значению, но не однокоренные. Поставить их в

дательный падеж. Неправда, товарищ, путь.

неправда – ложь – лжи,

товарищ – друг – другу,

путь – дорога – дороге


2 группа: К данным существительным подобрать имена существительные,

противоположные по значению. Поставить их в предложный падеж.

Холод, лето, день.


Холод – тепло – о тепле,

лето – зима – о зиме,

день – ночь – о ночи .


3 группа: Из данных слов составить предложение так, так чтобы получилась

пословица. Объяснить её смысл. Определить падеж всех

существительных.

Птица, крыльями, человек, сильна, дружбой.

Птица сильна крыльями, человек - дружбой.

( На доске появляется надпись: Вы справились и с этим заданием!)


7 станция: Самостоятельная

- Списать с карточек предложения, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть главные члены предложения. Определить падеж всех имён существительных.


1 группа: Ст…ят суровые м…розы. Январский лес спит под теплой шубой.


2 группа: В глубоком сн…гу спрятались маленькие елоч(?)ки. Под кустом

ноч…ет за…ц.


3 группа: Пуш…стым снегом укрылись д…ревья. Л…сную речку сковал

м…роз.

( На доске появляется надпись: Очень хорошо!)


Продолжаем самостоятельную работу, выполним тесты:


1. Имя существительное – это…

А) часть речи

Б) часть слова

В) член предложения

2. Имя существительное обозначает…

А) действие предмета

Б) признак предмета

В) предмет

3. Имена существительные изменяются…

А) по родам и числам

Б) по числам и падежам

В) по родам и падежам

4. Мягкий знак пишется после шипящих у существительных:

А) мужского рода

Б) среднего рода

В) женского рода




5. Укажите существительное, которое имеет форму только множественного числа:

А) сливки

Б) часы

В) краски

6. Определите существительное женского рода:

А) лагерь

Б) память

В) юноша

7. Какое из этих слов в предложении может быть подлежащим:

А) зимой

Б) в лесу

В) ручка


Работа по учебнику с.126 упр. 417

-Списать, определить падеж существительных.


8 станция: Итоговая

- О какой части речи говорили на уроке?

- Что означает имя существительное? Как оно изменяется?

- Каким членом предложения бывает имя существительное?

- Чем отличаются одушевленные существительные от неодушевленных?

- Приведи примеры существительных собственных.


( На доске появляется надпись: Спасибо за работу!)


Комментированное выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка презентация

Автор: Мардушева Лозат Кайратовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к урокам русского языка "Минутки чистописания" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-urokam-russkogho-iazyka-minutki-chistopisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "215921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432823596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-urokakh-russkogho-iazyka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "149752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420298971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока русского языка, презентация для урока  "Развитие умения определять склонение имен  существительных" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-razvitiie-umieniia-opriedieliat-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства