kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. закрепление по теме имя существительное. повторение изученного по данной теме. формирование умений выделений в тексте имен существительных.  определение морфологических признаков имен существительных. развитие навыков учащихся работы в группе. воспитание самостоятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка презентация »

Тема: Имя существительное.

Цель: повторить и систематизировать знания об имени существительном;

учить применять на практике полученные знания;

развивать память, внимание, творческое воображение, речь,

логическое мышление, умение выражать свои мысли в устной и

письменной форме, развивать орфографическую зоркость;

воспитывать коллективные навыки работы в группе, уважение друг

к другу, бережное отношение к природе.


Оборудование: 1. красочно оформленные станции, на которых

останавливается автобус, идя по станциям:

  1. Чистописания

  2. Словарная

  3. Сортировочная

  4. Соображай-ка

  5. Лесная - игровая

  6. Творческая

  7. Самостоятельная

  8. Итоговая

  1. карточки для групповой работы;

  2. картина с изображением природы

  3. тесты

5. таблица: « Имя существительное»


Ход урока


1.Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

- Настроение – важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу.

Сегодня на уроке будем работать в группах. Работать будем сотрудничая, а

не соревнуясь.

- Эпиграфом к уроку будут следующие строки:

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом.

- Какая часть речи встречается чаще всего?


2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране, которая называется

«Имя существительное»

- Посмотрите на таблицу, и расскажите всё, что вы знаете об имени

существительном.



Отгадайте загадку и вы узнаете, на каком транспорте мы поедем.

Что за чудо синий дом.

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается: бензином. Автобу…(с)

- Молодцы! Но автобус почему-то не трогается с места.

- Почему? (Ответы детей)

Нужно вставить согласную на конце слова. (Дети объясняют написание слова)


- Итак, в путь!


3. Оформление тетрадей.

1 станция: Чистописания

- Буква К. Дайте ей характеристику.

- Прочитайте слово. Казахстан

- Поставьте ударение, назовите орфограммы.


2 станция: Словарная

Есть волшебная страна

Та, которая словами

Как людьми населена

Правит ими государь

По прозванию … (словарь)


- Словарный диктант:

Гимн, герб, флаг, язык, народ, юрта, Астана, степь, Родина, столица.

- Каким, одним словом можно объединить эти слова? (Казахстан)

- Что общего в этих словах? (имена существительные)

- Назовите из этих слов те, в которых количество букв и звуков не совпадает. Подчеркните их.

- Составьте предложения, подобрав к этим существительным имена прилагательные. Запишите их.

1 группа со словом язык

2 группа со словом юрта

3 группа со словом степь

(На доске появляется надпись: Молодцы!)


3 станция: Сортировочная

- На этой станции происходят чудеса. Здесь сортируют существительные по склонениям.

1 группа выписывает существительные 1 склонения

2 группа выписывает существительные 2 склонения

3 группа выписывает существительные 3 склонения

Адрес, деревня, билет, речь, совесть, сестра, внучка, январь, память, дерево, ветка, ветвь, ручка, болото, мышь.

(по одному ученику из группы зачитывают слова и называют правило).

(На доске появляется надпись: Вы очень внимательны!)


4 станция: Соображай-ка

(на доске слова)

- Из слов каждого ряда составьте новое слово, используя только первые слоги.

1 группа: подушка, дар, октябрь. (подарок)

2 группа: фокус, нарцисс, икра. (фонарик)

3 группа: домик, рожки, карамель. (дорожка)

- Разобрать по составу

(На доске появляется надпись: Вы очень сообразительны!)


5 станция: Лесная - игровая

(картинка с изображением леса)

- Здесь мы отдохнем.

- А как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей) - Нельзя ломать деревья

- Не разорять птичьи гнезда

- Не разорять муравейники

- Не разжигать костер и т.д.

- А что можно делать в лесу? (Играть, выполнять упражнения)

Физминутка

Руки в стороны разводим правой левую достанем (хлопок)

А потом наоборот (хлопок)

Раз хлопок, два хлопок повернись еще разок!

1-2, 3-4 (повороты с хлопками)

Плечи выше, руки шире (в каждую сторону)

Опускаем руки вниз и за парты вновь садись.


6 станция: Творческая

- Приступаем к выполнению творческих заданий. Они у вас на карточках.


1 группа: К данным существительным подобрать имена существительные,

близкие по значению, но не однокоренные. Поставить их в

дательный падеж. Неправда, товарищ, путь.

неправда – ложь – лжи,

товарищ – друг – другу,

путь – дорога – дороге


2 группа: К данным существительным подобрать имена существительные,

противоположные по значению. Поставить их в предложный падеж.

Холод, лето, день.


Холод – тепло – о тепле,

лето – зима – о зиме,

день – ночь – о ночи .


3 группа: Из данных слов составить предложение так, так чтобы получилась

пословица. Объяснить её смысл. Определить падеж всех

существительных.

Птица, крыльями, человек, сильна, дружбой.

Птица сильна крыльями, человек - дружбой.

( На доске появляется надпись: Вы справились и с этим заданием!)


7 станция: Самостоятельная

- Списать с карточек предложения, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть главные члены предложения. Определить падеж всех имён существительных.


1 группа: Ст…ят суровые м…розы. Январский лес спит под теплой шубой.


2 группа: В глубоком сн…гу спрятались маленькие елоч(?)ки. Под кустом

ноч…ет за…ц.


3 группа: Пуш…стым снегом укрылись д…ревья. Л…сную речку сковал

м…роз.

( На доске появляется надпись: Очень хорошо!)


Продолжаем самостоятельную работу, выполним тесты:


1. Имя существительное – это…

А) часть речи

Б) часть слова

В) член предложения

2. Имя существительное обозначает…

А) действие предмета

Б) признак предмета

В) предмет

3. Имена существительные изменяются…

А) по родам и числам

Б) по числам и падежам

В) по родам и падежам

4. Мягкий знак пишется после шипящих у существительных:

А) мужского рода

Б) среднего рода

В) женского рода




5. Укажите существительное, которое имеет форму только множественного числа:

А) сливки

Б) часы

В) краски

6. Определите существительное женского рода:

А) лагерь

Б) память

В) юноша

7. Какое из этих слов в предложении может быть подлежащим:

А) зимой

Б) в лесу

В) ручка


Работа по учебнику с.126 упр. 417

-Списать, определить падеж существительных.


8 станция: Итоговая

- О какой части речи говорили на уроке?

- Что означает имя существительное? Как оно изменяется?

- Каким членом предложения бывает имя существительное?

- Чем отличаются одушевленные существительные от неодушевленных?

- Приведи примеры существительных собственных.


( На доске появляется надпись: Спасибо за работу!)


Комментированное выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка презентация

Автор: Мардушева Лозат Кайратовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к урокам русского языка "Минутки чистописания" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-urokam-russkogho-iazyka-minutki-chistopisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "215921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432823596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-urokakh-russkogho-iazyka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "149752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420298971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока русского языка, презентация для урока  "Развитие умения определять склонение имен  существительных" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-razvitiie-umieniia-opriedieliat-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства